МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
5 октября 2023 в 22:12 | 14540
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Repsol останется титульным спонсором Honda в MotoGP до конца 2024 даже после ухода Маркеса

Вступление Марка Маркеса в MotoGP вместе с Honda Racing в 2013 году предопределило отношения HRC и их главного партнера в мире мотоспорта - испанского нефтяного гиганта Repsol. Маркес стал новым лицом компании на следующие 11 лет, но теперь он решил выйти из игры. Honda сможет оценить реальную ценность Марка через призму отношений с Repsol... в следующем году.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 5 октября 2023 - HRC и Repsol представляют из себя невероятно успешный совместный проект, равных которому в мире просто не существует. Их сотрудничество началось в 1995 году, Honda создала команду для Мика Дуэйна и Алекса Кривье, которые вместе стали чемпионами Королевских мотогонок 5 раз (6-й раз - "неофициально" Дуэйн стал чемпионом в 1994, до официального представления новых цветов Repsol Honda). Затем, началась эра MotoGP и Валентино Росси, который принес Repsol Honda еще 2 мировых титула перед тем, как уйти в Yamaha. Никки Хейден стал чемпионом MotoGP в 2006, Кейси Стоунер вернул заводской команде корону в 2011.

Но с 2006 по 2013 год главной звездой Repsol Honda был маленький испанец Дани Педроса. Роль Педросы в существовании заводской команды HRC трудно переоценить: он стал лицом Repsol еще до того, как вступить в MotoGP, еще в GP250. На Педросе строился весь маркетинговый план испанской компании в Европе, и хотя Дани так никогда и не стал чемпионом мира в MotoGP, до вступления в игру Маркеса, именно он был ключевой фигурой.

Достоверно известен факт. В 2009 году, после разразившегося мирового финансового кризиса многие мировые бренды резко сократили непрофильные расходы, включая Repsol. Испанская компания вышла из Формулы-1, закрыла программы в «Дакаре», ралли-рейдах, WTCC и других сериях. Встал вопрос и о выходе из MotoGP. Причем, это бы означало одновременный выход Honda из MotoGP, поскольку в годовом бюджете HRC спонсорский пакет Repsol имел тогда весомую роль - до 25%.

Стоит также отметить очень важный момент истории. За год до этого, в 2008 году российская компания «Лукоил» заинтересовалась покупкой значительной долей акций Repsol, которая в том году находилась не в самом устойчивом финансовом положении из-за проблем у крупнейшего акционера компании. Тогдашний босс Repsol Антони Бруфау заявил, что не допустит ситуации, в которой «компания однажды перестанет быть испанской».

На переговорах с Honda в Мадриде о продолжении сотрудничества и вариантах разрыва отношений, Бруфау повторил свое намерение - сохранить и приумножить "испанистость" компании, и тогда Сухей Накамото гарантировал, то Дани Педроса будет лицом Repsol Honda столько, сколько потребуется. Тот аргумент, что Дани будет неотъемлемой частью команды на годы, спас многолетнее партнерство Repsol и Honda Racing в MotoGP, хотя остальные проекты (в классах GP125 и GP250 были закрыты).

Сейчас контракты с Honda компания Repsol оформляет в краткосрочном формате, не более чем на 2 год. Последний контракт был продлен в августе 2022 года, когда HRC обещала взять в команду второго топового испанца - им оказался Жоан Мир, чемпион MotoGP 2020 года. Контракт Repsol и Honda истекает в 2024 году. Причем тут Маркес?

В 2013 году, с приходом Марка Маркеса и наступления эры его доминирования, Дани Педроса мгновенно отошел на второй план. Однако, согласно договоренностям с Repsol, Honda продлевала с Педросой контракт столько лет, сколько он мог себе позволить. Но когда Дани объявил о завершении карьеры в 2018 году, удерживать его не стали, поскольку к тому моменту Маркес уже много лет был №1 в программе Repsol.

Honda Racing объявила о досрочном прекращении контракта с Марком Маркесом по обоюдному согласию 4 октября 2023 года. Маркес покинет заводскую команду в конце года и, как ожидают, перейдет в саттелит Gresini Racing, где станет напарником своего родного брата Алекса, с которым они вместе выступали в Repsol Honda в 2019 году и должны были выступать в 2020, но этого не произошло из-за травмы и выхода Марка из чемпионата. После анонса разрыва отношений HRC и Маркеса-старшего, Repsol объявила о намерении довести действующий контракт в MotoGP до конца, то есть, заводская команда HRC в MotoGP не изменит своего облика и названия, как минимум, до конца 2024 года.

Но что будет дальше, большой вопрос...

Возможное прекращение многолетней истории Repsol Honda и переформатирование заводской команды в Team HRC (как уже произошло в MXGP, World Superbike и AMA Supercross) обсуждается последние 5-6 лет. С выходом из проекта Марка Маркеса финансовая составляющая может оказаться ключевой для HRC и ее проектов в мотоспорте. Также, это может сыграть решающую роль после 2026 года, когда у всех заводов-участников MotoGP истекут действующие контракты с Dorna Sports и их нужно будет перезаключать заново, и уже на совершенно новых условиях и в новом формате Технического Регламента.

Не эту ли реформу начали в Honda в 2022 году, понимая, что Марка не удержать и что за ним, вероятно, сцену покинет и Repsol?

Важные новости
 
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1905975
годовая
аудитория
163373
читателей
за месяц
17368
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message