МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2011 - Несмотря на наличие двух моторов Desmosedici в приличном состоянии, Росси провел полдня с мотоциклом, оснащенным новым двигателем с утяжеленным коленвалом. Изменения в начинке позволили сгладить отдачу энергии и сделали работу двигателя более плавной, но видимого результата это пока не дало - Валентино квалифицировался седьмым на своем "втором любимом" треке. Старт с третьей линии беспокоит 7-кратного чемпиона:
"Во второй половине дня дела пошли немного лучше, так что я совершенно недоволен результату - старту с третьей линии, - прокомментировал он, - Кратчлоу в последний момент отобрал у нас позицию на второй строчке, но это была моя ошибка: если бы я ехал чуть сильнее на последнем круге, смог бы те доли секунды забрать назад, и стал бы шестым."
"Мы приняли решение обновить мотор, который мне нравится гораздо больше прежнего - мотоцикл с ним легче контролировать," - уточнил Росси причину того, почему команда решилась на апгрейд так скоро. Ранее (в четверг) сообщалось, что с новым движком в Каталонии будет работать только Хейден. Никки квалифицировался восьмым, но это его лучший результат с начала сезона. Его цель - зацепиться за пилотов, обошедших напарников заводской команды и занявших места на второй линии; затем, их можно было бы обойти. Отставание пилотов Ducati от лидеров дня - Симончелли и Стоунера, - составляет около 0.8 секунды с круга.
Обновление: позже, вечером механик Валентино Росси рассказал, что решение о замене двигателя было принято после падения итальянца на утренней тренировке. Основной двигатель мог пострадать в этом инциденте, тогда с полки взяли новый. Пока под вопросом, будет ли он использоваться в гонке - на два шасси сейчас есть три мотора, один из которых "не очень", сказал он.
Фото: motofoto.ru