МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
4 апреля 2019 в 09:15 | 78998
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Программа YakhnichAthelete - все новости

Road to MotoGP: Артём Мараев - дневники Red Bull MotoGP Rookies Cup - Full gas!!!

Официальный шейкдаун Red Bull MotoGP Rookies Cup 2019 на Circuito de Jerez в самом разгаре, два дня напряженной работы уже позади, и Артём Мараев из программы Атлетов Yakhnich Motorsport (YakhnichAthlete) сделал важные шаги вперед в освоении совершенно незнакомого пока еще прототипа Moto3 - KTM RC250R.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 4 апреля 2019 - Дневники Red Bull Rookies Cup

Все же, Rookies Cup - это школа, даже, скорее, большой bootcamp, где одновременно юным пилотам приходится постигать несколько наук: не только как ехать, но и как выглядеть, как себя вести и - как быть Пилотом MotoGP.

Подготовительный день с большим брифингом и фотосессиями - события уже минувших дней, и тогда пилоты Rookies Cup еще были каждый сам по себе. Но во вторник единое рабочее пространство - два больших сдвоенных бокса Circuito de Jerez, наполненные KTM-ми, - ожило. 25 мотоциклов были подготовлены для работы. Но не все смогли выйти на трек.

Учиться, учиться и еще раз учиться
Учиться, учиться и еще раз учиться


Одно из первых, чему учат в Rookies Cup, что пилот - это все: он играет главную роль, не мотоцикл. Мотоцикл у всех один и тот же, никакой разницы между ними. Только пилот может ехать лучше или «как все».

Шеф-инструктор Red Bull MotoGP Rookies Cup Дани Рибальта - говорит об этом каждые 5 минут. Он знает, что перед ним не новички. Многие из этих 14-16-летних парней уже выиграли национальные чемпионаты, а кто-то, как Мараев, и международные. И все равно, делает на этом акцент: важно, как каждый освоит «свою пушку», настроит ее - и сделает новый шаг вперед, а затем еще и еще.

Шеф-механик серии Чави Лариус добавляет, что железо - ничто, мотоцикл соберут новый, если понадобится, лишь бы пилот оставался цел.

И это - второе самое важное: можно проехать быстро одну сессию - и грохнуться, да еще и поломаться. И пропустить все остальные сессии, а то и месяц. В гараже два грустно стоящих готовых к бою KTM RC250R - их хозяева явно переусердствовали с тренировками еще до шейкдауна: австралиец сломал руку, он приехал на сборы, но ездить не будет; другой пилот пытается ездить после травмы ноги, по паддоку перемещается на костылях. Много ли он наездит за эти три дня, да с какими результатами?..

Дани Рибалта рассказывает, насколько коварен 8-й поворот Circuit de Jerez
Дани Рибалта рассказывает, насколько коварен 8-й поворот Circuit de Jerez


Прогулка по Circuito de Jerez с Дани Рибальтой - первый урок пилотажа для парней, участие в нем необязательное, но из 23 человек, кто выйдет на трек на следующее утро, только у 12-14 есть опыт езды по Хересу на KTM RC250R.

«Мы здесь не для того, чтобы научить вас ездить на мотоцикле. Мы знаем, кто вы. Мы видели, как вы ездите и на что способны. Наша задача лишь раскрыть ваш потенциал», - говорит он юным пилотам.

Небольшое отступление. Если вы считаете, что «да кто это такой- Дани Рибальта»? - не Маркес и не Росси. Дани - испанский прорайдер, участник FIM Endurance World Championship, победитель 24 часов Ле Мана, призер 24 Heures Bol d′Or, постоянный участник и один из соорганизаторов барселонских гонок Superprestigio, бронзовый призер Superprestigio 2015 года - на подиуме с Маркесом, основатель собственной гоночной школы в Кастильоне. А вот небольшой ролик из его серии Supermoto No Limits, посмотрев который сами поймете, у кого Марк Маркес научился своим волшебным трюкам по «спасению» Honda RC213V коленкой и локтем:

Первый день bootcamp-а - чисто тренировочный, самый ездовой из всех. Он специально заточен только под езду, чтобы новобранцы вкатались в новый трек и в новый байк. Чтобы усвоили некоторые особенности Circuito de Jerez. Прогулка по трассе интересна не только для пилотов. Я тоже узнал много интересных нюансов, касаемо именно Moto3 на этой трассе. Они радикально отличаются от езды по Хересу на супербайке, «шестисотке» и прототипе MotoGP!

Ветеран MotoGP Колин Эдвард на пит-лейне в Хересе - эти мелкие байки - громкие пушки! Громче моего 50-го калибра.
Ветеран MotoGP Колин Эдвард на пит-лейне в Хересе - эти мелкие байки - громкие пушки! Громче моего 50-го калибра.


Первым-наперво, KTM RC250R - не «какая-то четвертушка», а самая настоящая пушка. 49 л.с. на 13000 об./мин. не кажутся впечатляющими, если не учитывать, что это прототип для Мото Гран-При: его поведение коренным образом отличается от любого другого 250-кубового мотоцикла.

Короткий мегафон от Akrapovic выдает 117 дБ убийственно громкого, низкого звука
Короткий мегафон от Akrapovic выдает 117 дБ убийственно громкого, низкого звука


Очень быстро достигается пик крутящего момента, при этом, при закрытии ручки мотоцикл буквально «встает колом»: торможение двигателем такое, что поймать хайсайд проще простого. Когда на пит-лейне стартуют 20 этих прототипов, уши начинают кровоточить - звуковая волна 115-117 дБ от каждого мотора!..

Чави Лариус коротко инструктирует перед выездом, напоминает про эту особенность, а Дани Рибалта добавляет - уже по технике пилотирования: не стоит слишком резко бросать ручку, как многие привыкли, например, на Supersport 300. Один комплект сцепления рассчитан на... один день использования: три дня тестов - три комплекта сцепления. При этом, никаких проблем в техническом плане - любой каприз, настройка. В первые же сессии возникли вопросы к прототипным тормозным дискам и колодкам компании Galfer, которая выступает техническим партнером Red Bull MotoGP Rookies Cup.

Инженеры Galfer обходят пилотов и вместе с Лариусом проводят небольшой брифинг, собирают feedback. Очевидно, что проблему со слишком мягкими колодками подмечают многие - диски с колодками тут же заменяют на другие. С ними уже лучше.

Технический брифинг по шасси с шеф-механиком Red Bull MotoGP Rookies Cup, инженером по подвескам и тормозам - все всерьез!
Технический брифинг по шасси с шеф-механиком Red Bull MotoGP Rookies Cup, инженером по подвескам и тормозам - все всерьез!


7 полных сессий по 20 и 25 минут отработали в первый день тестов. На времена круга ориентироваться сложно. Во главе списка ехал японец Юки Куни, чемпион японского «кубка талантов» HRC NSF250R Challenge 2015 года, участник CEV Moto3 (лучшее место на финише - 4-й) - проехал 1:48, когда большинство едут 1:51-1:53. Максимальные скорости у Куни ниже, чем у многих, кто пытался выезжать на слипстримах. В то же время, у него лучшие сектора - он самый быстрый. И он уже знаком с повадками RC250R. В то же время, француз Лоренцо Фейон, который буквально поселился в Хересе с нового года и тренировался под руководством отца на KTM RC250R - 12-14-й в списке, всего в нескольких позициях от Артёма, который увидел свой RC250R только во понедельник.

«Мы ждали, что мотоцикл непростой, и мы до этого на подобном никогда не катались, - резюмирует итоги первого дня Ваня Купченко. - Это реальный прототип: очень легкий, жесткий и агрессивный; реагирует на любое изменение сетапа; на нем невозможно ехать медленно».

На старт!
На старт!


После нескольких сессий Иван советует Тёме проехать несколько кругов - быстро, а затем один неспешно, чтобы отдохнуть, а затем снова быстро. Артём возвращается после сессии и говорит, что «неспешно ехать еще тяжелее» - с мотоциклом приходится бороться, и он управляется лучше, если идет быстро.

«Уровень соперников тоже очень высокий. Уровень вообще всего здесь - чрезвычайно высокий, и мы такого нигде еще не встречали. Например, мы за сегодня выкатали три полных комплекта Dunlop. На штуку евро. Они столько стоят. Просто Dunlop - технический партнер Rookies Cup. Чави перед последней сессией сегодня подошел и сказал прямо: если падение - ерунда, главное, чтобы сам не поломался, а мотоцикл - починят быстро, все есть! Только - газуй, не сдерживай себя. В ADAC Junior Cup, где KTM тоже партнер, ничего такого: там каждый покупает себе мотоцикл и обслуживает его сам, или арендует. Мы арендовали, но купить было бы дешевле. Но любая проблема - это все решается только за свой счет».

У персонального механика пилота не очень много функций/допусков: он может менять колеса, покрышки, снимать-ставить пластик и т.д
У персонального механика пилота не очень много функций/допусков: он может менять колеса, покрышки, снимать-ставить пластик и т.д


Артём добавляет: «Думаю, если кто-то захочет пересесть на Moto3 с SSP300, ему... KTM понравится! Мотоцикл крутой, рулится очень хорошо на фоне "трехсотки", разгоняется и тормозит - гораздо лучше. Все аспекты, связанные с ездой - лучше, именно с точки зрения гонщика. Контроль лучше. Во всем. И я еще не полностью его понял. А с треком проблем нет».

Единственным опытом Артёма в Хересе были гонки испанского кубка PreMoto4 (85 куб.см.), который уже давно почил и теперь заменен более близким к Moto3 классом. И это было 6 или 7 лет назад. Задача на первый день была простая: ничего не трогать - ни подвеску, ни геометрию, а только вкатиться в байк и нащупать его возможности. Поэтому Мараев использовал 100% трекового времени. Когда другие пилоты один за другим возвращались на пит-лейн и крутили настройки или советовались с инженерами, Тёма ездил - и наездил больше всех кругов. Без оглядки на время круга. На Circuito de Jerez много быстрых закрытых поворотов, которые нужно выучить и запомнить на уровне мышечной памяти. У кого из юниоров эта память уже была, те и занялись мотоциклами. Удивительно, что тому же Фейону это не слишком помогло - он так и не вышел в ТОП-10.

Helmets on! Дани Рибальта командует готовность к новой сессии
Helmets on! Дани Рибальта командует готовность к новой сессии


После обеденного перерыва бокс обходит Дани Рибалта и вкрадчиво так всем пилотам: парни, вы сейчас поели, первые несколько кругов - спокойно езжайте, ОК? Концентрация снижается после приема пищи.

Второй ездовой день оказался гораздо тяжелее первого. Во-первых, из 23 пилотов 15 что-то нащупали и ускорились. Артёму, наконец, пришлось заниматься настройками, поскольку при ускорении он стал «убивать» резину - вот тут и началась самая интересная работа, поскольку крутить подвеску может только инженер WP - Санти Морейя, а ему еще нужно четко сформулировать задачу, определить и дать feedback. Время, потраченное на полную перестройку шасси с заменой пружины и геометрии не пропало даром: Тёма тут же на новой резине выдал лучший круг двух дней, ускорившись до 1:51.2 - и приблизился к ТОП-10. Мотоцикл полностью преобразился, дальше - только улучшение.

«Я уже примерно понимаю, что из себя представляет этот KTM. Это прикольный, - подвел итог двух ездовых дней Артём Мараев. - С ним все нужно делать по-максимуму: тормозить по-максимуму и разгоняться - только по-максимуму, никаких "прокатов", иначе он либо начинает скользить, либо пытается тебя скинуть. Вижу, к чему надо стремиться. Посмотрим, что будет дальше!»

Первая практика: Артём уже приучился вести дневник тренировок, но еще не запомнил, что кепка должна сидеть прямо
Первая практика: Артём уже приучился вести дневник тренировок, но еще не запомнил, что кепка должна сидеть прямо


«Большой брат» (Dorna Sports) продолжает следить за пилотами Red Bull MotoGP Rookies Cup: каждый день в боксе новый фотограф или видео-оператор. Парни должны привыкнуть к присутствию камер - не отвлекаться на них. За три дня через гараж Кубка прошли фотографы почти всех технических и коммерческих партнеров - от Dunlop до Ipone. Видео отчеты вы можете видеть на официальной странице в Facebook. В конце каждого дня - фотосессия. Четверг - особый день - Media Day: каждый новобранец будет давать интервью на камеру, учиться говорить. Езды в этот день не планируется, практически, день отдыха. Но общение с медиа - это тоже большая работа.

Ура! Есть прогресс - Артёму потребовалось два дня, чтобы полностью пересобрать KTM RC250R под себя - и поехать быстрее на 2 сек.
Ура! Есть прогресс - Артёму потребовалось два дня, чтобы полностью пересобрать KTM RC250R под себя - и поехать быстрее на 2 сек.


Судя по прогнозу, пятница будет днем дождливым - и до Хереса доберутся тучи, которые пугали Мадрид и Валенсию всю минувшую неделю... И «это же великолепно!», считает Купченко: «Ладно, Херес! вероятность дождя в мае, конечно, небольшая; а вот взять Ассен - приезжаешь такой в Ассен, первые практики откатал по сухому, а в воскресенье - дождь. И что делать? Без дождевой практики, выйти на гонку... Не, это хорошо, что будет дождь. Нам нужен».

Важные новости
 
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 апреля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1905975
годовая
аудитория
163373
читателей
за месяц
17368
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message