МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
4 января 2020 в 22:25 | 13756
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Закулисье MotoGP и WorldSBK: интересная финансовая история Phillip Island Grand Prix Circuit

Интересные факты можно найти в австралийской прессе. Официальные промоутеры MotoGP - Dorna Sports и Australian Grand Prix Corporation связаны по рукам и ногам довольно сомнительным контрактом с владельцем Phillip Island Grand Prix Circuit. Что в нем не так?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 4 января 2020 - Мельбурнский предприниматель Линдси Фокс сделал деньги на логистике. Он создал компанию по грузовым перевозкам LinFox Logistics в 1956 году, а сегодня 5000 его траков гоняют по Австралии «автопоезда» - многометровые сцепки из грузовых полуприцепов, которые тянет за собой тягач с двигателем в 700 л.с. Много лет он занимался этим бизнесом, прежде чем решил инвестировать средства в необычное предприятие, которое стало золотым дном для него и его семьи.

Линдси Фокс, основатель LinFox Group, которому принадлежит Phillip Island Circuit
Линдси Фокс, основатель LinFox Group, которому принадлежит Phillip Island Circuit

Автодром на острове Филиппа была построен в 1989 году, благодаря местному предпринимателю Фергюсу Кэмерону. Кэмерон привел Гран-При Австралии на Остров и провел там три события - в 1989, 1990 и 1991 годах, после чего чемпионат MotoGP на 5 лет переехал в Ист-Крик.

Кэмерон искал новых компаньонов для реконструкции трассы, чтобы затем постараться вернуть к себе Мото Гран-При и, возможно, Формулу-1 тоже. Так они познакомились с Фоксом, который сделал щедрое предложение: он не просто инвестировал средства, но затем вовсе выкупил Phillip Island Circuit у Кэмерона, первоначально вложив в него всего 5 млн. австралийских долларов. Трасса преобразилась к 1996 году, чтобы в 1997 году чемпионат MotoGP вернулся туда - и задержался на Острове до сего дня.

История почти пожизненной прописки MotoGP на Phillip Island такова: Dorna стала генеральным промоутером Мото Гран-При в 1997 году, и каталонской компании нужно было охватить все континенты, чтобы чемпионат стал поистине глобальным. Обратившись в государственную компанию Австралии - Australian Grand Prix Corporation, Dorna предложила AGPC стать национальным промоутером и подобрать автодром для заключения 5-летнего договора на Гран-При Австралии. Трасса в Альберт-Парке не подошла по новым условиям безопасности для мотогонок, и тогда AGPC арендовала Phillip Island Circuit у Кэмерона до 2004 года.

AGPC является частью группы Melbourne Major Events, другой госкорпорации, призванной улучшать имидж Австралии и развивать крупнейшие международные события на ее территории. В 2000 году, когда Синдей выиграл право на проведение летней Олимпиады, Melbourne Major Events получила поручение от правительства развить несколько направлений, отличных от олимпийских. Корпорация инвестировала миллионы в развитие турнира Australian Tennis Open, а также в национальные этапы Формулы-1 и MotoGP.

Australian Grand Prix Corporation получила шанс выкупить Phillip Island Circuit за 20 млн. долларов в 2004 году
Australian Grand Prix Corporation получила шанс выкупить Phillip Island Circuit за 20 млн. долларов в 2004 году

Пока длился первый 5-летний срок контракта с Dorna, Кэмерон решил продать автодром и первым делом с предложением обратился именно в AGPC, которой уже принадлежали обширные территории на острове Филлипа (два из трех гольф-клубов, национальный парк и заповедник, прилегающие к автодрому), но государственная корпорация, почему-то отказалась от логичной сделки. И тогда, Линдси Фокс попросил компаньона уступить ему трассу. Сумма с учетом уже вложенных 5 млн. составила лишь 20 млн. австралийских долларов.

Став единоличным владельцем Phillip Island Grand Prix Circuit, 82-летний Линдси Фокс тут же перезаключил договор с AGPC, переделав его в лизинговый, по которому Корпорации передавались чуть ли не пожизненные эксклюзивные права на аренду гоночной трассы для проведения любых событий уровня Grand Prix (подразумевалось, что и Формула-1 может переехать на Остров). Сумма ежегодной аренды в контракте была обозначена 2 млн. австралийских долларов. Условия контракта не менялась с 2004 года по сей день.

Пункт 1: контракт Phillip Island с Dorna Sports подписан до 2027 года, и AGPC, как национальный промоутер, не имеет возможности поменять место проведения Гран-При Австралии, но обязано его проводить каждый год, платя дважды - за само право на проведения Гран-При, и за аренду трека у LinFox Group.

Несмотря на довольно удручающее состояние инфраструктуры Phillip Island Circuit, отсутствие современных коммуникаций и паддока, второго подходящего трека во всей стране пока не нашли. А если бы и нашли, то см. п.1.

Неповторимые виды и животный мир острова Филиппа делают событие особенным
Неповторимые виды и животный мир острова Филиппа делают событие особенным

Сын Линдси, Эндрю Фокс сегодня является управляющим Phillip Island Circuit. По данным местного издания, единственными вложениями в трассу группы LinFox с 2004 года стала укладка нового асфальта в декабре 2012 года (1.5 млн. австралийских долларов). Все остальное стало чистой прибылью семьи Фоксов: 32 млн. австралийских долларов за 16 лет по лизинговому договору от AGPC, плюс, порядка 10 млн. за проведение этапов World Superbike, Island Classic, ASBK и др. от промоутеров этих серий.

Важные новости
 
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 января 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1911035
годовая
аудитория
159115
читателей
за месяц
9005
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message