МОТОГОНКИ.РУ, 31 августа 2023 - В Австрии стало известно, что ряд заводов выступили с предложением по снижению рабочего объема прототипов до 850 куб.см., что также может открыть доступ в чемпионат производителям, чьим коньком являются 3-цилиндровые двигатели. Самым странным кажется то, что именно KTM, положивший руку на завод MV Agusta и ее активы, категорически против смены ключевого направления - формата и типов двигателя.
Луиджи Даль′Инья объяснил, что Ducati среди тех в MSMA, кто за эту инициативу и объяснил главные причины:
«По моему мнению, главным нашим обязательством является работа по предотвращению роста скоростей в MotoGP, нам их нужно снизить, но не слишком сильно - из-за конкуренции с World Superbike. В данный момент, прототипы на 3-4 секунды быстрее супербайков в среднем. Мы должны замедлить прототипы, но не более чем на 1 секунду с круга, иначе супербайки к нам подберутся слишком близко. Но снижение скорости - это ключевой вопрос безопасности» - сказал Даль′Инья.
«Я категорически против снижения производительности покрышек, поскольку это также неотъемлемая часть безопасности MotoGP. Я также против запрета на занижающие устройства и отказа от винглетов. Потому что затем, нам нужно убрать все закрылки с Формулы-1, а они есть абсолютно у всех! У нас есть миллион аргументов насчет того, что винглеты повышают безопасность MotoGP. Турбулентность? Глупости. Она была и до появления закрылков. А сегодня, с закрылками мы обеспечиваем невероятный контакт колес с асфальтом, передачу мощности, лучшее торможение. Нет, мы никогда не согласимся [на отказ от аэродинамических гаджетов, прим. МОТОГОНКИ.РУ]»
Как выразился Даль′Инья, за идею снижения объема моторов на 150 кубиков «проголосовали 3.5 производителя из 5-ти, и полтора - против». Согласно Даль′Инье, KTM против потому, что они только-только достигли пика производительности прототипа RC16, и в 2023 году создали первый по-настоящему рабочий аэродинамический пакет. Благодаря всем этим апгрейдам, Брад Биндер разогнался до 366.1 км/ч на гонке в Муджелло, став абсолютно быстрейшим пилотом MotoGP в истории. И терять эту динамику в Маттигхофене не желают.
«Мы сейчас уже слишком быстро едем, и технология с 1000-кубовыми двигателями имеет запас мощности, чтобы поехать еще быстрее. Но это уже перебор. Контролировать мотоциклы на таких скоростях становится все сложнее» - добавил Луиджи.
Массимо Ривола из Aprilia Racing согласен с коллегой и говорит, что если новый ТехРегламент будет представлен в 2025 году, то он должен вступить в силу в 2027, но не раньше и не позже: «Мы должны понимать, что это программа на следующие 5 лет - до 2031 года включительно. Правда в том, что сегодня таких серийных мотоциклов [с двигателями 850 куб.см.] практически ни у кого нет, но мы же занимаемся прототипами! А скорость действительно создает проблемы, которые мы уже сейчас с трудом решаем. Я согласен, наши скорости слишком высоки. Если мы будем продолжать с 1000-кубовыми моторами, которые постоянно, каждый год разгоняются все быстрее, скоро мы столкнемся с неразрешимыми проблемами».
Стоит отметить, что в 2027 году MotoGP перейдет на использование 100% синтетического топлива, согласно планам промоутера. Вместе с этим, классические прототипы так и так потеряют часть своей производительности, поскольку синтетические бензины имеют меньшую калорийность. Но к 2027 году современные двигатели объемом успеют усовершенствовать. Считается, что можно снизить потери с 15-20% от нынешней производительности до 5-7%, благодаря доработке систем питания и дополнительному снижению трения (эффективности работы). Согласно этим расчетам, прототипы MotoGP не будут ехать медленней нынешних в 2027 из-за постоянного роста пиковых значений скорости.
В 2007 году чемпионат MotoGP отказался от 990-кубовых двигателей и перешел на 800-кубовые. Это также произошло из-за опасений FIM, что "литры" вскоре разгонятся слишком быстро, и ни одна из существующих гоночных трасс просто не сможет проводить гонки Королевского класса, поскольку комплексная модернизация автодромов чуть ли не дороже, чем постройка нового прототипа. Однако, идея FIM и Dorna Sports с треском провалилась, поскольку «гонка моторов» вернулась в привычное русло, и в 2009 похудевшие на 20% прототипы стали развивать те же скорости, что в 2006 году, благодаря внедрению управляющей электроники, которая позволяла пилотам контролировать резкие всплески мощности на высоких оборотах. В 2013 году чемпионат вернулся к двигателям объемом 1000 куб.см., как более плавным и перспективным, с тех пор заводы совершенствуют эту технологию, признанную наиболее выверенной за всю историю Мото Гран-При.