МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
31 августа 2022 в 16:47 | 14385
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История и факты: Ключевой этап MotoGP 2021 - Мизано определит исход и 2022 года!

Сезон 2021 года, как и кризисный сезон-2020, был необычным: Dorna пришлось идти на экстраординарные меры, чтобы сохранить статус чемпионата мира по MotoGP и проводить двойные гонки на одних и тех же треках в Европе. Гран-При Эмилии-Романьи состоялось через месяц после Гран-При Сан-Марино на Misano World Circuit Marco Simoncelli. Одна и та же трасса, одни и те же фавориты, но совершенно разный исход гонок - именно тогда решилась судьба чемпионского титула!
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 31 августа 2022 - Мизано-Адриатико примет Мото Гран-При в 28-й раз. Первая гонка состоялась здесь в 1980, заезд в Королевском классе был длинным - 40 кругов, потому что длина кольца составляла только 3.5 км. Направление старта было против часовой стрелки: пелетон стартовал в обратную сторону, а первым поворотом был крутой правый...

Misano World Circuit
Misano World Circuit

Misano World Circuit - судьбоносный для многих великих гонщиков прошлого и настоящего. Так, в 1993 год там прервалась звездная карьера Легенды MotoGP Уэйна Рейни. Рейни слишком легко достиг отбойника, плюс, Уэйна накрыло мотоциклом - получил серьезную травму, навсегда потеряв способность ходить: он получил травмы, в результате которых потерял способность ходить. Авария Рейни открыла глаза на опасные нюансы дизайна трассы, так что FIM лишила MWC омологации и только реконструкция 2005 года позволила вернуть автодром в календарь. С 2007 года длина трека составляет 4.18 км, а для повышения безопасности, пелетон едет по часовой стрелке: за стартовой прямой следует огромная зона безопасности с огибающей ее связкой 1-2-3 поворотов.

Добро пожаловать на Misano World Circuit Marco Simoncelli
Добро пожаловать на Misano World Circuit Marco Simoncelli

Немного статистики и фактов


Пилоты Yamaha всегда были в фаворитах Мизано с 2002 года. Валентино Росси и Хорхе Лоренцо доминировали в MotoGP с 2008 по 2014 год: Росси выиграл гонки 2008, 2009 и 2014 годов, Лоренцо - 2011, 2012 и 2013, затем наступила длительная пауза доминирования Марка Маркес, но в 2020 победы в дубле гонок взяли Франко Морбиделли и Маверик Виньялес. Итого, на счету Yamaha восемь побед.

Но большинство успехов Yamaha - это дело прошлого. С приходом в Королевский класс Маркеса, Honda RC213V правил бал в 2015 (Маркес), 2016 (Педроса), 2017 (Маркес), 2019 (Маркес) и 2021 (Маркес). Также, на счету Педросы и победа 2010 года.

Валентино Росси на подиуме в Мизано
Валентино Росси на подиуме в Мизано

Пилоты Ducati считают Мизано своим вторым домом после Муджелло, но на протяжении десятилетия довольствовались ролью догоняющих. Три лидера заводского проекта Ducati за всё это время принесли заводу только по одной победе: Кейси Стоунер в 2007, Андреа Довициозо в 2018, а Франческо Баньяя - в 2021.

С чем связана смена лидеров в Мизано?


Дизайн трассы не менялся с 2007 года, но асфальт перекладывали трижды из-за нестабильности почвы и в следствие нескольких землетрясений. Первый раз, трек переложили в 2015. Но к 2018-му образовались заметные кочки, на которых стали падать гонщики. Асфальт поменяли секторно, но через год пришлось переделывать работу - менять еще раз и целиком. Последняя реконструкция сыграла решающую роль - пошла на пользу Ducati!

Смена асфальта в 2015 году
Смена асфальта в 2015 году

Misano World Circuit очень техничный трек, сочетающий в себе медленные и быстрые повороты, а также прямые. В быстрых поворотах Yamaha и Honda доминировали безраздельно, а Ducati теряли слишком много времени из-за отсутствия необходимой поворачиваемости. До перехода с Bridgestone на Michelin, у Yamaha было подавляющее превосходство над всеми в длинных дугах: максимальный угол наклона YZR-M1 и идеальный держак обеспечивали преимущество в атаках, где остальным приходилось осторожничать. На торможении перед поворотами Росси и Лоренцо также были вне конкуренции. Но Michelin изменили ситуацию, потому что пилоты Yamaha стали чувствовать неуверенность из-за резкого сброса резины во второй половине заездов, и тогда пилоты Honda перешли в наступление.

До 2018 года ситуация была неизменной. Работа, проделанная Андреа Довициозо по совершенствованию шасси Desmosedici, привела его к победе в схватке за Гран-При Сан-Марино над Марком Маркесом. Ликвидация кочек к сезону-2020 окончательно изменила приоритеты.

Андреа Довициозо выиграл Гран-При Сан-Марино 2018 года
Андреа Довициозо выиграл Гран-При Сан-Марино 2018 года


Ренессанс Ducati


Баньяя был готов к прорыву осенью 2020 года. Между ним и Франко Морбиделли в первой гонке Мизано была основная битва за победу. Баньяя стал 2-м и вылетел из второй гонки (Гран-При Эмилии-Романьи), пытаясь переиграть результат.

Через год, Dorna пришлось заявить вместо отмененного Гран-При Малайзии дубль в Мизано. Основной этап - Гран-При Сан-Марино 2021 года прошел по плану, 19 сентября. Баньяя превзошел Фабио Куартараро и забрал себе Большой Приз, а Энеа Бастианини на клиентском Ducati взял свой первый подиум в MotoGP.

Баньяя выиграл Гран-При Сан-Марино 2021 года
Баньяя выиграл Гран-При Сан-Марино 2021 года

Ducati в целом показали готовность к реваншу здесь и сейчас. Во-первых, в августе Баньяя раскрыл великий секрет полного контроля над front-end своего Desmosedici, благодаря найденному сетапу для Soft-покрышки. Он внезапно стал Повелителем Переднего Колеса - мог делать со своим байком вообще всё, что хотел!

А новый асфальт Мизано дал еще больше уверенности. Этот асфальт, менее абразивный и более зацепистый, позволил Ducati нагружать заднее колесо, прогревая покрышку до нужных температур сразу после старта. А хорошая стабильность передачи мощности на колесо дала возможность держать темп до последних кругов. Сброс резины происходил на самых последних 4-5 кругах, где соперники уже едут лишь в 3/4.

Выбор шин определил судьбу титула 2021 года
Выбор шин определил судьбу титула 2021 года

Выбор резины на гонки в Мизано последних двух лет - всегда краеугольный камень, в 2021 году он определил исход битвы за чемпионский титул между Фабио Куатрараро и Пекко Баньяей.

Роковая ошибка сезона


Вторая гонка - Гран-При Эмилии-Романьи была назначена на 24 октября, и многие параметры события повторяли SanMarineseGP. Кроме одного нюанса: воскресенье выдалось облачным и чуть более прохладным, чем ожидалось. Это изменило уровень держака. Ducati Lenovo Team сделала ставку на Medium в ожидании, что солнце прогреет асфальт хотя бы до +30, но через пару кругов после старта температура, напротив, стала снижаться и упала до +23...

Маркес сел на хвост двум Ducati
Маркес сел на хвост двум Ducati

Баньяя и Миллер захватили лидерство и устремились к финишу вместе, но через 5 минут после старта Джек вылетел: не успел догреть левую кромку покрышки до рабочей температуры за пару кругов. Впрочем, позиции Баньяи это никак не угрожало: у Фабио Куартараро не было особых шансов навязать им минимальную борьбу! Лидер чемпионата на Yamaha оказался заблокирован на 12-й позиции Жоаном Зарко, Хорхе Мартином, Ринсом, Миром и Петруччи.

Главными лицами стали Марк Маркес и Пекко Баньяя. Причем, Маркес ехал, трезво оценивая каждый маневр: не атаковал, но постоянно нависал над Баньяей, создавая нервное напряжение. За 5 кругов до финиша Баньяя решил разорвать дистанцию. К тому моменту, вместе с Маркесом они отъехали от преследователей на 8 секунд.

Роковая ошибка Ducati в Мизано
Роковая ошибка Ducati в Мизано

Баньяя рванул вперед и... вылетел при входе в 4-й сектор: у него сорвало переднее колесо, уровня держака Medium-покрышки не хватило! Первые два места на подиуме заняли напарники по Repsol Honda - Марк Маркес и Пол Эспаргаро.

Фабио Куартараро на какой-то момент оказался в ТОП-3! Как так вышло? После того, как половина соперников самоустранились, француз смог подобраться вплотную к ТОП-5. Падение Баньяи не только подарило ему досрочный титул, но и могло привести на подиум.

Фабио Картараро досрочно стал чемпионом MotoGP после падения Баньяи
Фабио Картараро досрочно стал чемпионом MotoGP после падения Баньяи

Так случилось, что на последнем круге Мигель Оливера на KTM, ехавший уверенно на 3-е место, не доехал до финиша всего 3 поворота - подскользнулся и упал!.. Куартараро вдруг оказался 3-м, но Энеа Бастианини жестко атаковал Yamaha и отобрал призовую позицию. У Фабио Куартараро совершенно кончились покрышки, он не имел никакой возможности обороняться. Впрочем, об этом он уже не переживал...

Что изменилось за 12 месяцев?


Уверенность Ducati стала только выше. Баньяя уверенно возвращает очки, упущенные Ducati в начале года из-за ошибок организации гоночных уикендов. Пекко не рискует своей позицией в заводском проекте: его контракт продлен на 2 года, давления на его плечах больше нет - он может ехать размеренно. И он будет делать это в Арагоне, Таиланде, Японии, при возвращении на Phillip Island... И, конечно, в Мизано!

Если бы не прогноз погоды! В выходные предполагаются обильные дожди, причем, с вероятностью до 80% в разгар гоночного дня. Мощный грозовой фронт накроет Мизано-Адриатико и ривьеру с полудня субботы и отступит только к вечеру воскресенья.

Это принципиально меняет расклад сил. В дождь на Misano World Circuit вся суперсила Ducati превращается в тыкву, пропадает преимущество на выходе из поворотов (из-за переизбытка крутящего момента). Yamaha и Aprilia, но также KTM и Suzuki будут играть с Ducati на равных в этих условиях, судьбу гонки решит безупречный пилотаж и безошибочность.

Главная битва Гран-При Сан-Марино в дождь в 2017 году
Главная битва Гран-При Сан-Марино в дождь в 2017 году

В общем, в гонке должен появиться «джокер», который мог бы существенно повлиять на непредсказуемость ситуации. В 2017 году таким был Данило Петруччи, вмешавшийся в спор Маркеса и Довициозо...

Для продвижения вперед по чемпионату MotoGP Франческо Баньяе нужна только победа в Мизано. Только так он сможет сделать новый шаг вперед - провести атаку на позицию Алеша Эспаргаро. Но если Куартараро и Эспаргаро окажутся впереди на финише, шансы Пекко на реванш резко сократятся: в розыгрыше останутся только 6 Больших Призов, это значит, что Куартараро будет достаточно контролировать позицию Баньяе на финише.

Кто наш джокер в 2022?


Это самый интерсный вопрос! Кроме Алеша Эспаргаро и Маверика Виньялеса из Aprilia Racing, а также Алекса Ринса на Suzuki, реальных имен немного. Ну разве что... Бастианини. Почему?

Второй подиум Бастианини с Ducati в MotoGP
Второй подиум Бастианини с Ducati в MotoGP

После Red Bull Ring корпоративная политика Ducati будет заставлять их пилотов способствовать достижению более высокого результата именно Френческо Баньяей. Месседж, который послал Даль′Инья своим гонщикам, был прост: да, у всех есть свобода - бороться за свои результаты, только если в конкретной гонке это не вредит позиции Баньяи.

Бастианини может завершить чемпионат мира на позиции выше Баньяи. Даже если он вступит в конфронтацию с Пекко, после заключения 2-летнего контракта с Ducati Lenovo Team, он может быть спокоен - наказания не последует...

Важные новости
 
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message