МОТОГОНКИ.РУ, 30 мая 2021 - Два лидера чемпионата MotoGP 2021 года - Куартараро и Баньяя стартуют 1-2 в сегодняшней гонке, и каждый хочет выиграть по своим причинам. Баньяя уверен, что старт Гран-При Италии будет ключевым, но гонка все же предстоит напряженная.
«Я знаю, что Yamaha привезла в Муджелло свой Holeshot Device и Фабио намерен им воспользоваться, но наш девайс лучше! - заявил Пекко. - Я знаю, какой план вынашивает Фабио: он постарается выиграть старт и уйти в точку, используя сильные стороны своего мотоцикла. Я знаю, что мы быстрее в 1-4 секторах, а он - во 2-3. Но нам еще предстоит сделать выбор резины. Мы думали о Medium/Medium до последнего момента, но будет солнечно и жарко, а для таких условий передний Medium слишком мягкий. Возможно, мы возьмем Hard front - это будет решаться в последний момент».
«Глядя на аналитику FP4, предположу, что за победу захотят поспорить сразу 4-5 человек. Но я намерен сыграть по своим правилам. Думаю, что буду чуть быстрее других на изношенных покрышках. И мне действительно очень хочется довести до конца один наш старый спор с Фабио: мне хочется отомстить ему за Мотеги 2018 года».
В той памятной гонке Куартараро выиграл у Баньяи, но затем Тех.комиссия дисквалифицировала француза за легкое читерство с давлением в колесах. Тем не менее, Куартараро все-таки оказался впереди на финише: «Мне просто нельзя давать Фабио шанса - уйти от нас в отрыв, как тогда, в Мотеги. В общем, стратегия простая» - уверен Баньяя.
По поводу спора о ситуации между Маркесом и Виньялесом, когда Марк жестко пас Маверика на квалификации Q1, используя его для рывка на слипстриме и не отпускал, пока не убедился, что у Виньялеса не будет второго шанса для быстрого круга, Баньяя считает так: «За мной регулярно кто-то пристраивается на практиках, но я не обращаю вниманию. Сегодня, на FP3 эта ситуация приобрела особый характер: я обернулся на одном из кругов и увидел, что за мной едут человек 6. Когда я сбросил газ, никто из них меня не обогнал. Уверен, что они действовали по тому же сценарию, что и Марк. Не думаю, что это корректно со спортивной точки зрения, как и с точки зрения безопасности. Что касается меня лично, я еще с Moto3 решил для себя - ехать в одиночку, поскольку это мотивирует меня ехать быстрее. И я следую этому правилу по сей день. Мы должны обсудить эту ситуацию на Комиссии по безопасности и принять решение».