МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
30 марта 2023 в 11:47 | 11529
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ливио Суппо объяснил, почему спринтовые гонки - ошибка, а MotoGP может потерять Honda и Yamaha

Знаменитый инсайдер MotoGP, бывший директором Repsol Honda и Ducati Factory Team в середине 2000 и 2010-х, возглавивший заводскую Team Suzuki Ecstar в 2022 году - Ливио Суппо с грустью наблюдает за происходящими в MotoGP изменениями: он уверен, что спринтовые гонки - не решение, а из-за отсутствия времени на разработку, у японских заводов скоро пропадет желание участвовать в Премьер-классе.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 30 марта 2023 - Уроженец Турина лучше других знает, как устроены Большие Мотоциклетные Призы. Он возглавлял заводской проект Ducati в роли Директора команды, а также человека, ответственного за PR и маркетинг, а затем в той же роли перешел в HRC, прихватив с собой из Ducati главную звезду - Кейси Стоунера. После выхода Стоунера в отставку, Суппо на много лет занял пост директора Repsol Honda и покинул его в 2017.

Ливио Суппо, директор Repsol Honda в 2014 году
Ливио Суппо, директор Repsol Honda в 2014 году

«Я бы сразу сказал, что мне не понравилась идея смены формата и введение спринтовой гонки, - заявил он в разговоре с итальянскими журналистами после Гран-При Португалии. - После гонки, я лишь утвердился в своем мнении. Теория может быть красивой, но на практике всё не так. Я хотел посмотреть на это непредвзято. Что же...»

Зритель, следом за гонщиками, начнет терять интерес к гонкам MotoGP, потому что... 42 гонки за сезон - это перебор, считает Ливио Суппо

Никто не сомневался, что первая MotoGP Sprint Race будет зрелищной битвой от старта до финиша. Но командам и гонщикам пришлось полностью изменить свой подход к уикенду, и многие оказались не готовы к такой радикальной перемене.

«С точки зрения зрелищности, спринт оправдал ожидания. Но проблема MotoGP в том, что сегодняшний формат избыточен. Гонщики перегружены. Начиная с пятницы, у них буквально нет ни минуты на отдых. Квалификации и Гран-При - это самые рискованные моменты уикенда, но теперь у них есть спринтовая гонка, которая по рискам превосходит и то, и другое. И они не получат за победу в спринте никаких дополнительных бонусов. Плюс, теперь по сути 3 квалификации подряд: FP1 и FP2 - зачетные, они вынуждены выкладываться на них на 100%, чтобы попасть в Q2; поработать на гонку они могут только на FP3, в субботу утром, но там климатические условия отличаются от Гран-При. FP4 была идеальной площадкой для подготовки к гонке. Теперь же, они готовятся большую часть уикенда к... спринтовой гонке!!! FP3 теперь не имеет никакого смысла... В общем, немыслимая глупость».

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Гран-При должно оставаться Гран-При, но на деле, уже не так:

«Всё внимание теперь уделено спринтовой гонке. Но ключевым событием является Гран-При, а для него просто не остается ни сил, ни времени. На мой взгляд, Dorna следовало бы подумать, как сделать интересней именно воскресные события, гонку Гран-При. Да, они, может быть, продали чуть-чуть больше билетов в субботу. Но спринт перехватил всё внимание публики, а не Гран-При Португалии. И я хорошо представляю, как гонщики будут измотаны в ближайшем будущем - они просто перестанут ехать на главной гонке. Не представляю, как им удастся пройти этот самый длинный сезон в таком формате».

«Марини вынес Бастианини, Мир - Куартараро, Маркес - Оливеру. Это только начало, дальше подобных аварий станет больше, потому что сейчас гонщики еще свежи и полны сил. Я боюсь за них, потому что скоро у них начнет накапливаться усталость от многочисленных перелетов и перегрузок»

Слишком много событий - перебор, даже для зрителя:

«Знаете, впервые я не смог посмотреть квалификацию в Портимао. Не потому, что мне не интересно, а потому что... понимаете, я не могу себе позволить - провести перед телевизором весь день! У меня есть дела, семья, я не готов пожертвовать два дня подряд на MotoGP, потому что это не моя работа теперь. Это перебор. Я не хочу грузиться гонками весь день, тем более, в субботу. Я считаю, что MotoGP должно быть эксклюзивным событием, как Super Bowl. Super Bowl по сути своей ничем не отличается от других матчей Американского Футбола, но он собирает миллионы зрителей, потому что это особое событие, и победа в нем престижна. Это как Гран-При Монако в Формуле-1 или Уимблдонский турнир. Теперь же, в Гран-При победа имеет меньшее значение».

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

В техническом плане, ситуация в MotoGP тоже усугубилась - и она будет только ухудшаться в ближайшем будущем:

«Сегодняшние прототипы слишком сложные и дорогие, их проще контролировать на скорости, благодаря электронике, но на деле, совершать обгоны стало труднее. А чем труднее обгонять, тем проще ошибиться. Это я и увидел в Портимао! Марини вынес Бастианини, Мир - Куартараро, Маркес - Оливеру. Это только начало, дальше подобных аварий станет больше, потому что сейчас гонщики еще свежи и полны сил. Я боюсь за них, потому что скоро у них начнет накапливаться усталость от многочисленных перелетов и перегрузок».

«Мой ведущий инженер из Suzuki сказал мне: если бы у нас в 2022 году была аэродинамика, как у Aprilia, мы бы выиграли все гонки и Тройную корону»

Как же поступить, что улучшить ситуацию в MotoGP, Ливио?

«Многие говорят, что спринт интересней Гран-При, потому что там больше обгонов и аварий - зрителям нужно пощекотать нервы, это факт. Но я ни разу не слышал, чтобы кто-нибудь предложил - отказаться от аэродинамики, чтобы упростить гонщикам процесс совершения обгонов. Сами гонщики говорят, что они уже сейчас борются на пределе физических возможностей, что им приходится прилагать больше усилий для борьбы... с мотоциклом. В MotoGP есть ряд технических причин, которые усложняют гонки, делают их менее зрелищными из-за снижения вероятности обгона. 1+1=2 - надо деинсталлировать аэродинамику! Это же так просто - она мешает!»

MotoGP-2022 - AustralianGP - Гран-При Австралии
MotoGP-2022 - AustralianGP - Гран-При Австралии
перейти в фотогалерею

Но похоже, что на это никто не пойдет до конца 2026 года - регламент принят единогласно, все члены MSMA согласились...

«В этом-то и проблема! Их вынудили согласиться. Но ситуация будет только ухудшаться в следующие 3 года, и мы скоро можем стать свидетелями ухода из MotoGP Yamaha и Honda. Японские производители могут уйти, если ничего не изменится. Зачем им вкладывать деньги в то, в чем нет смысла? Suzuki сделали этот шаг в одностороннем порядке, потому что не хотят выглядеть дураками: зачем тратить миллионы на технологии, которые перестанут быть трендом в 2035 году? Honda и Yamaha имеют аналогичные долгосрочные планы. Они уже сейчас не видят перспектив в сражении с ветряными мельницами MotoGP, на которые дуют из Борго-Панигале».

Кто сейчас самый перспективный конкурент Ducati?

«В реальности, только у Ducati и Aprilia есть шансы конкурировать друг с другом в 2023 году. Они сделали большой шаг именно в области аэродинамики, которая теперь играет решающую роль, - и получили преимущество. KTM пытались этому препятствовать, но оказались в меньшинстве вместе с Honda. В плане аэродинамики Honda и Yamaha отстают, как минимум, на 3 года - они не догонят Ducati в 2023 и 2024. Мой ведущий инженер из Suzuki сказал мне: если бы у нас в 2022 году была аэродинамика, как у Aprilia, мы бы выиграли все гонки и Тройную корону».

Важные новости
 
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1911035
годовая
аудитория
159115
читателей
за месяц
9005
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message