МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
30 марта 2021 в 20:33 | 389721
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Рекорды скорости MotoGP - магнит для зрителей и холодок по спине для гонщиков

Насколько должен быть быстрым гоночный мотоцикл? Ясно, что быстрее остальных на стартовой решетке, ведь в этом весь смысл гонки моторов! Жоан Зарко разогнал свой Ducati до 362.4 км/ч на главной прямой Losail International Circuit и взвинтил планку скорости сразу на 10 км/ч относительно рекорда 2019 года. Но нужно ли это на самом деле для зрелищности MotoGP?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 30 марта 2021 - На данный момент самым непредсказуемым и зрелищным классом является Moto3. Это гонки, в которых 12 человек заходят в поворот по 4-5 мотоциклов в ряд и претендуют на подиум вплоть до последнего поворота. Эта игра продолжается 18 кругов. Однако максимальные скорости 250-кубовых мотоциклов не превышают 235 км/ч. То есть, пелетон Moto3 едет на 100 км/ч медленней, чем Королевский класс и на 60 км/ч медленней, чем Moto2. Но нам все равно нравится смотреть эти заезды - они впечатляют гораздо больше, чем гонки MotoE или Moto2. Почему?

Все зависит от ощущений

Потому что нас интересует борьба равных, сражение, противостояние. Когда мы можем сравнивать.

Типичный Moto3
Типичный Moto3

Погони, в которых за лидером на большом расстоянии тянутся несколько преследователей, могут выглядеть интересными... с академической точки зрения: когда у лидера кончатся покрышки или бензин, и кто его догонит. Мы, журналисты обычно пишем, что там «была напряженная погоня» бла бла бла. Обычно, так выглядят гонки Moto2, в том числе, Гран-При Катара. И они мало впечатляют рядовых зрителей, хотя интересуют профессионалов.

С MotoE другая история. Это как мультик: мы не видим и не чувствуем их скорости. Компьютер или закадровая озвучка может придать гонкам электромотоциклов гораздо больше привлекательности, если от них будут исходить хоть какие-то вибрации. Но пока есть то, что есть. Вот почему зрители никогда не остаются на трибунах, чтобы увидеть MotoE после основного шоу - это не впечатляет.

354 км/ч на главной прямой Losail International Circuit
354 км/ч на главной прямой Losail International Circuit

Даже если бы прототипы MotoGP ехали 250, а не 350 км/ч, мы бы радовались шоу, конечно, будь там борьба в каждом повороте. Такими были гонки в 500 куб.см. в 90-х, и поэтому эти времена называют «золотой эрой Мото Гран-При».

Сколько это - достаточно скорости?

Валентино Росси застал те дни. Его карьера началась в 1996, а до того он впитывал вибрации гоночных уикендов в буквальном смысле с молоком матери, которая следовала за Грациано по чемпионату мира - до, во время и после беременности.

Когда Росси вступил в Королевский класс в 2000 году, 2-тактные прототипы с 500-кубовыми двигателями уже разгонялись до 300 км/ч. Рекорд скорости в том сезоне был установлен Гарри Маккоем на Yamaha YZR500: на квалификации Гран-При Италии в Муджелло в скоростной ловушке на главной прямой он показал 317.5 км/ч; в той же квалификации Теди Окада, пилот заводской команды Repsol YPF Honda проехал немногим медленней - 315.1 км/ч. Но поул-позицию все равно взял другой человек, а именно Алекс Баррош из Pons Honda, и его скорость на пике не превышала 306.9 км/ч. Надо также отметить, что Карлос Чека, выступавший в том году за Marlboro Yamaha, показал гораздо лучшие результаты на квалификации в Муджелло, несмотря на то, что проигрывал в скорости и Маккою, и Окаде почти 15 км/ч.

Как быстро должны ехать прототипы, чтобы этого было достаточно для всех и не стало представлять угрозы?

Валентино Росси как бы предупреждает
Валентино Росси как бы предупреждает

«Для меня все, что быстрее 330 км/ч, представляет угрозу. Так что 360 км/ч это и так уже невероятная цифра. Думаю, цифры впечатляют фанатов мотоспорта, но на деле, это становится реально опасным делом» - считает Валентино.

На самом деле, он говорил это же в 2012 году, когда ездил на Ducati - самом мощном и в абсолюте быстром прототипом MotoGP. Кто-то обязательно скажет: Росси не догоняет! Или: «старый конь» борозды не портит. Или: молодые мозги работают быстрее. Но любой мозг может адаптироваться к скорости.

Росси говорит с точки зрения эксперта и самого опытного мотогонщика в мире: у него за спиной 25 сезонов в Мото Гран-При!!! Речь не только о том, может ли человек воспринять такую скорость, а может ли техника адекватно отработать.

И главное: а рассчитаны ли сегодняшние автодромы на вылет с трассы на скорости в 350 км/ч?

Марк Маркес чудом избежал встречи с отбойником в Муджелло на скорости около 320 км/ч
Марк Маркес чудом избежал встречи с отбойником в Муджелло на скорости около 320 км/ч

Вот Марк Маркес хорошо знает, что такое - промазать с выходом из поворота Bucine и не попасть в дугу после пит-лейна на Autodromo Internazionale del Mugello! В 2013 году Марк совершил один из самых смелых прыжков с мотоцикла, когда выкатился в траву с 338 км/ч. Он сразу сообразил, что остановить мотоцикл просто невозможно и его ждет неминуемая встреча с отбойником. По данным телеметрии Repsol Honda и Alpinestars Марк спрыгнул с мотоцикла на скорости около 320 км/ч. От серьезных травм Марка спасла подушка безопасности Alpinestars Tech-Air, но лицо он все-таки повредил.

Маверик Виньялес спрыгнул с мотоцикла на 220 км/ч, чтобы спасти себе жизнь
Маверик Виньялес спрыгнул с мотоцикла на 220 км/ч, чтобы спасти себе жизнь

Самый недавний пример - Гран-При Штирии и отказ тормозов на мотоцикле Маверика Виньялеса в 1-м повороте Red Bull Ring. Пилот заводской команды Yamaha заранее знал судьбу своего YZR-M1: байк достиг отбойника за 3 секунды, пробил надувную защиту Air Fence и взорвался, ударившись в металлическую гардрейль. Рама и маятник переломились пополам, а от вилки не осталось ни одной целой детали. Но двигатель YZR-M1 чудом уцелел. Более того, Виньялес продолжил использовать этот мотор вплоть до Гран-При Арагона. Но сам факт, что на скорости 220 км/ч Маверик принял единственно рабочее решение - катапультироваться. Как позже он сказал в эфире радио Ondo: «У меня даже не было времени на подумать. Единственное, что я знал в тот момент: лучше отбить зад, чем лишиться головы».

Привет, я был мотоциклом Маверика Виньялеса!
Привет, я был мотоциклом Маверика Виньялеса!

Речь о 220 км/ч, не о 360 км/ч.

Почувствовать скорость: в каких пределах это возможно?

Тот же Андреа Довициозо еще в 2018 году, установив очередной рекорд скорости в Муджелло сказал, что для него нет разницы между 336 и 356 км/ч. Это влияет только на возможность обгона на прямой, но никак не улучшает характеристики мотоцикла перед первым поворотом! А сегодня тормоза куда важнее, чем мотор.

Британский журналист Мэт Оксли делал материал о ветеране MotoGP, чемпионе мира Уэйне Рейни. Он задал тому вопрос, как быстро он вообще разгонялся на прототипе Yamaha и где это вообще произошло. Рейни тогда ответил: «323 км/ч на тестах в Фукурои (Япония)». Затем Уэйн добавил: «По мне, что 150 [240 км/ч], что 205 миль в час [330 км/ч] - без разницы. Когда едешь так быстро, ничего особенного не ощущаешь, все сливается. Единственное, о чем я действительно думал в тот момент, что мне нужно убрать один зуб с задней звезды».

Хорхе Лоренцо на тестовом Yamaha YZR-M1 в Сепанге в феврале, следующий выход на трек - в сентябре
Хорхе Лоренцо на тестовом Yamaha YZR-M1 в Сепанге в феврале, следующий выход на трек - в сентябре

В мотоспорте, где выступают профессиональные атлеты, которые хорошо тренированы физически и психологически, для них это привычно - быстро менять скоростной режим. Но даже им после зимних каникул требуется время, чтобы вернуть скорость. А если гонщик пропускает полгода или более, вернуть ощущение скорости бывает непросто. Ближайший пример - Хорхе Лоренцо, который почти 8 месяцев не садился на прототип после короткой тестовой сессии в Сепанге 2020 года, а вернувшись в седло Yamaha на тестах в Портимао проиграл 4 секунды (!) Алешу Эспаргаро. Но когда Лоренцо вышел на трек после столь длительного перерыва, у себя в голове он гнал во весь опор!

Сегодня все хотят увидеть, в какой форме теперь Марк Маркес. Ведь каталонец не выходил на старт MotoGP уже почти 9 месяцев, больше, чем Лоренцо.

Скорость в реальной жизни

Любой мотоциклист знает, что укрывшись за ветровиком своего байка, существенной разницы от ощущения скорости - между 180 км/ч и 240 км/ч нет. Уже на 180 км/ч, если вы не используете беруши, меняется общее ощущение окружающей среды, меняется даже тональность звуков. Уши хотят «свернуться в трубочку», но не от шумового фона: это ощущение дает вестибулярный аппарат человека, и среднее ухо в нем играет ведущую роль. Это своеобразный гироскоп, который определяет положение головы человека в пространстве и реагирует на скорость перемещения в нем. При быстрой смене скоростного режима и резких перепадах скорости вестибулярный аппарат находится в состоянии панической атаки. Затем, адаптируется, если скорость сохраняется некоторое время. Вот почему, если долгое время ехать достаточно быстро, снизив скорость даже 100 км/ч, нам начинает казаться, что мы практически остановились.

Почувствовать скорость и привыкнуть к ней можно на трек-днях
Почувствовать скорость и привыкнуть к ней можно на трек-днях

Но если ехать достаточно быстро продолжительное время, а рядом нет объектов, которые могли бы стать референсными точками, без цифры на спидометре вы бы никогда не определили, как быстро на самом деле движетесь. Чувство реальной скорости пропадает после 180 км/ч. И это частая ошибка начинающих мотоциклистов, которая нередко приводит к печальным последствиям в путешествиях - эффект «залипания». Если вдруг рядом происходит что-то в принципиально ином скоростном режиме, реагировать на это мозг просто не успевает - он работает на другой волне.

Тренировать чувство скорости необходимо регулярно. Лучше всего для этого подходят трек-дни, потому что кратковременные разгоны на шоссе лишь приводят к стрессу, а не тренируют мозг.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1912628
годовая
аудитория
158102
читателей
за месяц
8965
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message