МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2022 - Собственно, никакого "инцидента" и не было. Миллер, расстроенный сорвавшимся кругом, ехал по трассе и оказался почти на пути у Фабио Куартараро, который жарил изо всех сил, чтобы сделать быстрый круг. Расслабленность Миллера можно легко объяснить: он уже видел клетчатый флаг, и ему не светил повторный заход на быстрый круг.
Куартараро догнал Миллера точно перед входом в 7-й поворот, но Миллер оказался настолько медленней Yamaha, что Фабио пришлось притормозить - и он полностью сошел с траектории, хотя это никому ничем не грозило. Оба замедлились до такой степени, что смогли перекинуться парой красноречивых жестов.
Миллер был быстрейшим Ducati после свободных практик и в ТОП-10 для Q2 он занимал 3-ю позицию. Но квалификация сразу пошла для него не так: на входе в 1-й поворот после действительно быстрого круга, Джек грохнулся. Это произошло при странном стечении обстоятельств, которые обсуждать Миллер отказался. Но выглядело все так, будто он успел активировать Ride Height Device перед выходом на прямую, но затем, на торможении либо не успел деактивировать его, либо что-то пошло не так в момент деактивации - Desmosedici GP22 на торможении стало поворачивать боком к трассе. Миллер едва удержал байк от хайсайда, но все же поймал лоусайд. Это падение поставило крест на квалификации.
«Мы поменяли байк, и мне пришлось переодеться в новый комбинезон после аварии, - рассказал Джек Миллер, - Но не чувствовал себя комфортно, просто пытался привыкнуть ко всему новому. Мне нужен был всего один круг. По-моему, я сделал все возможное, никому намеренно не мешал, и все же меня пенализировали».
Дирекция MotoGP достаточно долго рассматривала этот момент на видео, анализируя ситуацию - кто как ехал и так далее, - и пришла к выводу, что Миллер все же нарушил правила (медленная езда на траектории). Из-за этого результаты квалификации почти час не публиковали, а когда дело дошло до анонса, он совпал с официальным заявлением Стюардов MotoGP о наказании для Джека - его понизили на 3 позиции.
Миллер не согласен с их решением: «[После завершения квалификации] меня позвали к Стюардам и сказали, что на меня будут наложены санкции. Тогда я еще не знал точно, какие именно, но Билл [Камбоу], Фредди [Спенсер] и Андрес [Сомолинос] сказали, что моя позиция на старте изменится. Я не сразу понял, что именно они имели в виду, но мне показали видео, объяснив, что там я нарушил. Интересно, что лично ко мне претензий со стороны Фабио или Yamaha не было».
Фабио Куартараро затем подтвердил, что Yamaha не стала подавать жалобу на действия Миллера, хотя позиция француза на квалификации была явно подпорчена.
«Неприятный момент, да, но не критичный. Это не самый быстрый сектор, опасности не было. И я не хочу жаловаться. Джек меня не видел, такое иногда происходит» - заявил Куартараро.
В то же время, Фабио уже второй раз страдает от легкой небрежности Миллера. Первый раз, между ними произошел легкий конфликт в Мандалике, этот - второй подряд: «Мы все же на гоночной трассе, и сессия еще не была завершена. А когда ты приближаешься к повороту на 4-й передаче, и там перед тобой вдруг оказывается кто-то, едущий вдвое медленней, это создает серьезную дистурбацию. В конечном счете, я пострадал - косвенно, не физически. И слава богу! Думаю, что Джек не должен был там находиться или съехать в с траектории, чего он не сделал. Но я не хочу давать оценку опасности ситуации».
Куартараро предстоит стартовать со второй линии решетки, тогда как Джека переместили на 5-ю. Обе позиции не очень хороши для старта в Termas de Rio Hondo, тем более, что Миллеру теперь предстоит противостояние с Баньяей и Бастианини, а это уже совсем плохо для Ducati.
Актуальные результаты квалификации Гран-При Аргентины MotoGP