МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
21670
3 марта 2017 в 12:57
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новая аэродинамика MotoGP - тема этой весны

Заводские проекты MotoGP продолжают свои эксперименты с аэродинамикой мотоциклов. Как показали тесты в Phillip Island, потеря винглетов, на которые делали ставку в прошлом году все производители, ставит их в неудобное положение: двигатели становятся мощнее, мотоциклы быстрее, а вместе с этим требуется и новое решение по обеспечению большего прижимного усилия.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2017 - В новом техническом регламенте MotoGP появился пункт, по которому команды чемпионата должны омологировать свои прототипы не целиком, а по частям. Двигатели маркируются и пломбируются и сдаются на склад по завершении финальных испытаний в Катаре, с этого момента, их выдают командам по запросу. Шасси омологируются, то есть получают допуск с учетом регламента: там все просто, главное, чтобы в них не было никаких запрещенных элементов. Но по ходу сезона заводы регулярно меняют те или иные элементы подвесок, рамы, маятники и так далее - это не запрещается.

Больше никаких выпирающих особенностей в дизайне!
Больше никаких выпирающих особенностей в дизайне!


Главное обновление в правилах - это, конечно же, запрет на использование ярко выраженных внешних винглетов (закрылков), которые могут представлять опасность для жизни и здоровья пилотов в случае столкновений или падений. Более того, в FIM внесли дополнение к этому пункту: теперь команды должны омологировать гоночный пластик до начала сезона, как и двигатели, и количество эволюций этого пластика не должно превышать двух. Иными словами, команды могут представлять на суд технической дирекции один пластик, а затем выпустить другую версию и использовать оба варианта. Либо представить их сразу и пользоваться, в соответствии с необходимостью.

Внешние панели со встроенными винглетами на Yamaha YZR-M1 Валентино Росси на тестах IRTA MotoGP в Сепанге
Внешние панели со встроенными винглетами на Yamaha YZR-M1 Валентино Росси на тестах IRTA MotoGP в Сепанге


Yamaha Factory Racing первой из всех применила инновационный дизайн обтекателей, суть которого состояла в добавлении двух аэродинамических панелей по бокам основного пластика, своеобразных "воздухозаборников", как на реактивных самолетах, внутри которых прочно закреплены небольшие винглеты, по три в ряд. Такой дизайн компенсирует часть потерь прижимной силы на переднем колесе после ликвидации внешних закрылков.

Yamaha YZR-M1 (2017) без спойлеров и панелей на тестах в Phillip Island
Yamaha YZR-M1 (2017) без спойлеров и панелей на тестах в Phillip Island


Но что интересно, в Австралии Yamaha вновь использовала старый пластик, вовсе без винглетов, какой прежде применяли Росси и Лоренцо (до осени 2015 года). Ducati и Honda так же решили отложить испытания своих новинок до 10 марта - катарских тестов. Только Suzuki и Aprilia показали новые варианты обтекателей. Что касается Phillip Island, там нет жестких зон торможения и последующего ускорения в полный газ, так что не очень требуется и дополнительная помощь мотоциклу. В Австралии заводы, преимущественно, сконцентрировали усилия на работе с двигателями и ходовой частью (шасси).

Обновление Suzuki GSX-RR: новый вид обтекателя был опробован в Phillip Island
Обновление Suzuki GSX-RR: новый вид обтекателя был опробован в Phillip Island


В то же время, директор Ducati Corse Джиджи Дальинья отметил, что нехватка прижимной силы сказалась на результатах всех Ducati и допустил, что если завод еще чуть-чуть замешкается, может здорово потерять в начале нового сезона. Но у Ducati есть собственное решение по замене винглетов, о чем совершенно конкретно намекнул тест-пилот и советник завода Кейси Стоунер еще на тестах в Сепанге.

Ждет своего момента для демонстрации нового вида обтекателя и KTM Factory Racing.

Майк Ляйтнер, экс-шеф команды Дани Педросы в Repsol Honda, теперь возглавляет KTM Factory Racing
Майк Ляйтнер, экс-шеф команды Дани Педросы в Repsol Honda, теперь возглавляет KTM Factory Racing


Технический директор завода-новобранца - Майк Ляйтнер, до прихода в KTM несколько лет проработавший на различные команды Honda Racing, включая Repsol Honda, уверен, что в Катар заводы привезут на омологацию в Доху сразу два комплекта - стандартный ("гладкий") и special (с внутренними винглетами).

Оригинальный дизайн новой аэродинамики Aprilia RS-GP на тестах в Австралии
Оригинальный дизайн новой аэродинамики Aprilia RS-GP на тестах в Австралии


"Посмотрим, что привезут заводы в Доху. Предположу, что именно так все и поступят: сразу предоставят Технической дирекции два комплекта, - сказал он после возвращения заводской команды KTM из Австралии. - В нашем случае, мы пока сконцентрировались на разработке "стандартного" дизайна. В конце концов, по правилам, можно представить второй вариант и позднее. Мы не торопимся, хотя, конечно же, работаем и над этим".

KTM пока выжидает и испытывает, преимущественно, традиционные технологии
KTM пока выжидает и испытывает, преимущественно, традиционные технологии


В чем же великая сущность спойлеров для мотоциклов, на что это влияет? Прежде всего, жестко установленные закрылки направляют потоки набегающего воздуха вверх - воздух давит на них и таким образом создает дополнительную прижимную силу на front-end мотоцикла. Переднее колесо прижимается к асфальту лучше, снижается риск проскальзывания на торможении, улучшается контакт в скоростных виражах, а на длинный прямых этот эффект помогает бороться с wheelie, хотя пилоты MotoGP всегда скептически отзывались именно об этой части вопроса.

Прощай, оружие!
Прощай, оружие!


Но винглеты (в любой форме) оказывают и негативное воздействие, ведь они установлены под фиксированным углом (менять их геометрию и наклон на мотоциклах, как на самолетах, попросту еще не научились). В итоге, спойлеры снижают пиковую скорость мотоцикла. И это не новость, поэтому в Honda еще в середине 2016 года стали проводить эксперименты: как скажется отказ от закрылков на общей производительности? Эти эксперименты проводились одновременно и в гонках MotoGP, и на тестовом треке Suzuka Circuit. После Гран-При Мизано, где победу одержал Дани Педроса, вице-президент HRC Сухей Накамото признался, что тесты задолго до этого показывали преимущество мотоциклов без закрылков.

Вице-президент HRC Сухей Накамото
Вице-президент HRC Сухей Накамото


"Знаете, мы, в Honda 20 лет строили байк с идеальной аэродинамикой... С крылышками мотоцикл едет на секунду медленней, а без - на секунду быстрее или даже больше! Я это лично видел," - сказал тогда Накамото.

Катар чем-то напоминает Phillip Island, это более плавный трек со множеством поворотов и отсутствием зон торможения с последующим разгоном в полный газ (где так требуется хорошая прижимная сила). Решающей точкой для обгонов в Лосаиле был конец стартовой прямой, где атака на слип-стриме помогала пилотам на самых быстрых байках (Ducati) атаковать Yamaha в 2015 и 2016 годах. Нехватка пиковой скорости мешала Росси и Лоренцо противостоять им, и только ошибки соперников помогли Yamaha одержать верх в обоих случаях. Маркес и Педроса финишировали на 3-5 местах оба раза.

Скорее всего, заводские KTM RC16 в первой гонке сезона будут выглядеть именно так, как этой фотографии с презентации команды
Скорее всего, заводские KTM RC16 в первой гонке сезона будут выглядеть именно так, как этой фотографии с презентации команды


У KTM достаточно скорости и мощности, слабой точкой пока остается контроль над всем этим богатством - нехватка опыта в разработке электронных стратегий и доведения их до ума. Ляйтнер, до прихода в KTM работавший в Repsol Honda с Дани Педросой, уверен, что в Катаре будут заявлены, в основном, "традиционные" (стандартные) варианты: "Мы увидим много интересного и неожиданного на самих тестах, но полагаю, что конечные варианты - для омологации - будут преимущественно традиционными, с небольшими модификациями. Максимум, как у Yamaha - дополнительные панели на внешней стороне. Глядя на то, как готовится к новому сезону в Honda, могу предположить, что ее пилоты начнут год в классике. Но я допускаю, что именно Honda может всех здорово удивить на тестах. Ведь у Honda больше всех ресурсов для изучения подобных вопросов".

Важные новости
 
Все мы - люди: ошибка Марка Маркеса в Мизано MotoGP 2025 - подробности и видео
Все мы - люди: ошибка Марка Маркеса в Мизано MotoGP 2025 - подробности и видео

Череда побед Марк Маркеса в спринтах MotoGP 2025 года прервалась в 15-м повороте Misano World Circuit. Падение вышло классическим для Мизано - с переднего колеса, на чем за 17 лет погорели многие, включая напарника Марка по Ducati Lenovo Team Пекко Баньяю... Марко Беццекки не отдавал Маркесу лидерство в гонке, а лишь дал за него подержаться, зная, что может произойти через 9 виражей. Алекс Маркес, следуя за ними, всё видел. Падение Маркеса во всех подробностях + видео.
MotoGP 2025: в Мизано Беццекки прервал серию побед Маркесов байкой о Деревянной ноге
MotoGP 2025: в Мизано Беццекки прервал серию побед Маркесов байкой о Деревянной ноге

Уикенд в Мизано с самого начала выдался нестандартным, а суббота принесла итальянцам много-много удовлетворения, поскольку Марко Беццекки сделал именно то, чего от него так ждали в Aprilia Racing - победил в открытом бою самого Марка Маркеса, который допустил первый сбой в непробиваемом сезоне MotoGP 2025 года.
Трансляция - спринт SanMarinoGP MotoGP 2025
Трансляция - спринт SanMarinoGP MotoGP 2025

Итальянцы намерены вытеснить испанцев с подиума. Прямая трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Сан-Марино, 16-го этапа MotoGP 2025 года на Misano World Circuit #SanMarinoGP в 16:00 по Москве.
Исход квалификации SanMarinoGP и командная работа Aprilia - главные интриги MotoGP в Мизано
Исход квалификации SanMarinoGP и командная работа Aprilia - главные интриги MotoGP в Мизано

«Это ключевой момент всего уикенда» - со всей определенностью сказал Марко Беццекки о победе в квалификации Гран-При Сан-Марино. Хорхе Мартин все-таки помог напарнику по Aprilia Racing в ответ на пятничную поддержку. Но до последних секунд квалификации Q2 на поул претендовали Маркесы. Как сложилась 16-я квалификация чемпионата в Королевском классе?
Трансляция - квалификации SanMarinoGP MotoGP 2025
Трансляция - квалификации SanMarinoGP MotoGP 2025

Доброе утро, Мизано! Прямые трансляции квалификаций Гран-При Сан-Марино, 16-го этапа MotoGP 2025 года на Misano World Circuit #SanMarineseGP с 11:50 по Москве.
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarinoGP - Гран-При Сан-Марино
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarinoGP - Гран-При Сан-Марино

Чемпионат MotoGP вернулся в Италию, на родину Валентино Росси и "игровую площадку" его паствы - VR46 Riders Academy, большинство пилотов которой сегодня борются друг с другом в Королевском классе, представляя заводские команды Honda, Ducati и Aprilia. Расписание трансляций и особенности Misano World Circuit - Гран-При Сан-Марино #SanMarineseGP 12-14 сентября 2025.
Зал Славы MotoGP и новая Башня Чемпионов официально представлены в Римини
Зал Славы MotoGP и новая Башня Чемпионов официально представлены в Римини

Накануне Гран-При Сан-Марино 2025 года в театре Аминторе Галли города Римини был представлен официальный Зал Славы MotoGP: на событии, именуемом MotoGP Iconic, собрались 23 чемпиона мира, на счету которых в сумме более 300 побед. Там боссы MotoGP и FIM показали новый дизайн Башни Чемпионов - главного трофея чемпионата мира по Мото Гран-При и принцип интронизации в Зал Славы новых Легенд MotoGP.
неОбычные подозреваемые: состав ТОП-10 после преквалификации Гран-При Сан-Марино MotoGP
неОбычные подозреваемые: состав ТОП-10 после преквалификации Гран-При Сан-Марино MotoGP

Начав тренировочный день с 10-минутного отстранения от утренней практики, став затем быстрейшим в ней и завершив FP1 падением, Франко Морбиделли подтвердил свое участие в большой игре на Misano World Circuit. Состав ТОП-10 по итогам преквалификации Гран-При Сан-Марино - это интересная комбинация "обычных подозреваемых" фаворитов и новых игроков MotoGP 2025 года. Кто НЕ попал в Q2 из тех, на кого делали ставку еще утром?
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!

Кажется, вектор развития Yamaha Racing и его Mission One определен: на презентации в Мизано был официально представлен в деталях новый прототип Yamaha V4, пилоты заводской Monster Energy Yamaha MotoGP рассказали под запись о своих ощущениях от тестов в понедельник, а тест-пилот и разработчик нового YZR-M1 Августо Фернандес получил новый 2-летний контракт... Но, обо всем по порядку.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 марта 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.67 МЛН
годовая
аудитория
703648
посетителей
в месяц
20971
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island