МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
3 февраля 2023 в 14:36 | 20893
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новая эра MotoGP 2023: новый формат уикенда - спринтовые гонки и утвержденное расписание

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При, который родился весной 1949 года, меняется формат уикенда: в классе MotoGP вводится вторая гонка - спринт. Все детали: официально утвержденное расписание и план проведения этапов чемпионата в 2023 году, доводы "за" и "против".
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2023 - MotoGP вступает в новую эру в 2023 году. Еще в середине прошлого лета участники чемпионата и зрители свято верили, что перемены наступят в 2024, но в Dorna Sports и FIM решили ускорить процесс. Перемен в новом сезоне - масса, часть из них стали известны уже в августе, когда контракты с пилотами и командами были оформлены, что привело к паре недоразумений. Но похоже, что все вопросы с участниками Dorna удалось решить кулуарно, не вынося сор из избы. В этой серии публикаций на МОТОГОНКИ.РУ мы рассмотрим все самые важные перемены, которые ждут нас в сезоне-2023.

Смена формата MotoGP, наверное, самая радикальная из перемен, анонсированная на особой пресс-конференции в рамках Гран-При Австрии 2022 года FIM и Dorna Sports. В своем решении Эспелета и Ко. ссылались на позитивный опыт World Superbike, где к традиционным двум зачетным гонкам добавили третью - воскресную Superpole Race. По мнению экспертов, это добавило WorldSBK остроты, а также интриги, поскольку гонщики теперь могут заработать дополнительные очки. Так, Эспелета эксплуатировал историю финала WSBK 2021 года в Мандалике, где Джонатан Рэй до последнего дня сохранял шанс - отыграться у Топрака Разгатлиоглу, именно благодаря наличию в воскресном расписании Superpole Race (отмена этого заезда из-за непогоды поставила точку в споре двух претендентов на титул - в пользу Разгатлиоглу).

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Что означают спринтовые гонки в MotoGP и как они будут проводиться?


Спринтовые гонки будут замыкать квалификационный день (субботу) и следовать сразу после Q2 MotoGP. Таким образом, Dorna хочет объединить медийное событие - квалификацию, спринт и пресс-конференцию в единый инфоблок для удобства трансляций.

Формат заезда - никак не связанная с квалификацией и воскресной гонкой схватка на дистанции в половину заезда Гран-При. Ее результаты не влияют на позиции пилотов на решетке, но позволяют им заработать дополнительные очки. Очки получат ТОП-9 финишировавших в спринте: 12 за победу, 9 за 2-е место, 7 за 3-е место, 6, 5, 4, 3, 2 и 1.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Плюсы и минусы нового формата


По мнению Технической дирекции MotoGP, а также боссов Dorna Sports, спринтовые гонки позволят поднять зрелищность в субботу, повысить продаваемость паддок-пассов и пакетов на уикенд, а командам дадут возможность лучше подготовиться к Гран-При. Конечно же, у теории Dorna есть как сторонники, так и противники - их примерно поровну в каждом из лагерей.

В 2022 году уже разрешили использовать 8 двигателей для 20 гонок MotoGP
В 2022 году уже разрешили использовать 8 двигателей для 20 гонок MotoGP

Исходный момент - двигатели и нагрузки: учитывая, что календарь MotoGP 2023 года перешагнул отметку в 21 этап, квота по двигателям будет увеличена до 8-ми на каждого пилота. В 2022, когда стало ясно, что состоятся все 20 гонок, Техническая Дирекция MotoGP разрешила командам достать с полок совершенно новые 8-е моторы на Гран-При Малайзии, что позволило провести финальные этапы без технических сходов. По расчету, после завершения сезона у каждого должен был остаться запас еще на 400-500 км пробега в режиме гонок.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею


Как думает Дирекция MotoGP: отмена FP4 сбалансирует технический износ прототипов и двигателей, поскольку километраж в итоге выйдет плюс-минус тот же; спринтовые гонки должны мобилизовать гонщиков и привлечь больше зрителей, а также поднять рейтинги субботних трансляций MotoGP.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею


Что считают заводы: износ двигателей увеличится существенно, но не на 50%, как предполагалось ранее, а примерно на 25-30%. Учитывая гарантированный километраж каждого мотора в 1500 км, в теории, отведенных 8-ми моторов должно хватить на 42 заезда, а если точнее, на 31.5 заезд. Гоночный километраж при 100% нагрузке возрастет на 50%, но суммарный окажется чуть меньше, чем если бы в расписании остались полноценные FP3 и FP4. Поэтому, члены MSMA, в целом, согласились с доводами Dorna.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею


Что считают команды: здесь же, очевидно, нагрузка на команды и пилотов возрастает существенно, ведь любая «гонка» - это 100% эмоциональная и физическая нагрузка, плюс, сложная стратегическая и тактическая схема планирования. Более всего, команды опасаются за психофизическое состояние своих гонщиков: 42 старта - это 42 суперстресса для пилота! Далее, теперь пилотам категорически нельзя допускать любой травматизм, поскольку это приведет к потере 150% очков за уикенд против 100% при нормальном формате. Так же, в сверхплотном календаре Сезона-2023 есть только 3-недельные каникулы после визита в Казахстан, что не позволит в случае сложных травм восстановить форму перед важными гонками Гран-При Великобритании и Австрии.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею


Что считают пилоты: мнения в лагере гонщиков разделились ровно пополам. Основные доводы «против» - это повышенный физический и моральный износ "за те же деньги", ведь бонусов за победу в спринтах никто не обещал, контракты заключались до анонса нововведений! Основной довод «за»: спринтовые гонки позволят гонщикам со средними показателями проявить себя лучше и заработать ценные очки, а также дадут их командам больше данных для подстройки прототипов к Гран-При. Энтузиазм есть у пилотов, которые традиционно сильно начинают гонки, а затем "сдуваются". Тем же, кто привык додавливать соперников во второй половине заезда, придется атаковать с самого начала - повышаются общие риски. В связи с этим, команды уже начали менять программы подготовки пилотов и стратегию на предстоящий сезон.

План уикенда с 2023 года меняется существенно для команд и гонщиков. Его перекраивали уже дважды, и вот, 1 февраля Dorna, наконец, анонсировала окончательную версию, учтя все пожелания команд.

Пятница


Этот день полностью посвящен практикам - их будет по две в каждом классе, причем, разных по хронометражу. И - важно! - больше они не будут именоваться «свободными», т.е. free practice. Поскольку обе тренировки будут хронометрируемыми и идут в зачет. По комбинированному протоколу пятницы сформируют списки для субботних квалификаций Q1 и Q2.

9:00 - FP1 Moto3 - 35 минут
9:50 - FP1 Moto2 - 40 минут
10:45 - FP1 MotoGP - 45 минут
13:15 - FP2 Moto3 - 35 минут
14:05 - FP2 Moto2 - 40 минут
15:00 - FP2 MotoGP - 60 минут

Увеличение времени для FP2 в Королевском классе связано с отказом от проведения FP3 в прежнем виде и отмены FP4.

Суббота


Совершенно новый принцип расписания. День начинается с короткой FP3, но именно на будет «свободной»: т.е. ее результаты уже не повлияют на составы Q1 и Q2. После FP3 сразу, без пауз стартуют пары 15-минутных квалификаций в классах Moto3, Moto2 и MotoGP, а завершится день спринтовой гонкой MotoGP.

Расстановка на решетке Sprint Race производится по итогам Q2, предстартовая процедура - «быстрая» (15 минут). Награждение будет производиться в паддоке, а не на официальном подиуме, чтобы приблизить звезд заезда к зрителям. Собственно, вся суть нововведений - приблизить гонщиков к фанатам. За Sprint Race последует небольшая пресс-конференция для ТОП-3.

8:40 - FP3 Moto3 - 30 минут
9:25 - FP3 Moto2 - 30 минут
10:10 - FP3 MotoGP - 30 минут
10:50 - Q1 Moto3 - 15 минут
11:15 - Q2 Moto3 - 15 минут
12:55 - Q1 Moto2 - 15 минут
13:20 - Q2 Moto2 - 15 минут
13:50 - Q1 MotoGP- 15 минут
14:15 - Q2 MotoGP - 15 минут
15:00 - MotoGP Spring Race - 1/2 воскресной гонки
15:30 - Пресс-конференция с ТОП-3

Воскресенье


Воскресный формат также претерпел существенные изменения, прежде всего, потому что Дирекция пришла к мнению об отсутствии необходимости прогревочных сессий (warm-up) для младших классов. 10-минутная разминка будет только у пилотов MotoGP, она стартует в 9:45 и нужна, чтобы собрать гонщиков для участия в новом Rider Fan Show, которое будет проводиться в паддоке перед большим скоплением зрителей. По сути, это вариация Paddock Show из World Superbike, только не после, а перед событием, чтобы "подогреть" толпу и гонщиков.

9:45 - Warm-up MotoGP - 10 минут
10:00 - Rider Fan Show MotoGP - 30 минут
11:00 - Гонка Гран-При Moto3
12:15 - Гонка Гран-При Moto2
14:00 - Гонка Гран-При MotoGP
15:15 - Пресс-конференция - 45 минут

Важные новости
 
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1915250
годовая
аудитория
153699
читателей
за месяц
6657
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message