МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
3 января 2019 в 14:10 | 113957
 
Александр Шеин, эксперт © MOTOGONKI.RU
СПЕЦПРОЕКТ МОТОГОНКИ.РУ: ЭКСПЕРТ ПО ФИЗПОДГОТОВКЕ - ПИТАНИЕ И ФИТНЕС

Базовая физическая подготовка мотогонщика: Часть 1 - Отличия езды на мотоцикле от гонок

Продолжение серии материалов из серии «Тренируйся правильно» на МОТОГОНКИ.РУ. На этот раз, речь пойдет о подготовке пилота шоссейно-кольцевого мотоцикла, а в роли эксперта выступит руководитель гоночной команды Boxesmoto Александр Шеин, изучивший многие полезные материалы испанских коллег, для которых мотоспорт, в частности, кольцевой - это ежедневная работа.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 3 января 2019 - Развивая знания в мотоспорте, наша команда Boxesmoto стремится пользоваться всеми доступными источниками информации. В этой статье я собрал комментарии, заметки и выдержки из публикаций известных испанских специалистов по физической подготовке в мотоспорте, в частности, известного валенсийского тренера по фитнесу Луиса Бербеля, чей личный пример является превосходной иллюстрацией к материалу.

Поговорим о положении пилота на мотоцикле, о нагрузках, которые он выдерживает, и о подготовке тех, кто посвящает себя гонкам. Мы также проанализируем наиболее распространенные травмы и заболевания и дадим несколько базовых советов, чтобы пилоты, которые не тренируются на профессиональной основе, могли смягчить неприятные последствия, вызываемые ездой на мотоцикле, например, боль в спине.

Позиция - в городе и на треке


С течением времени и благодаря техническому прогрессу мотоциклетный спорт постоянно меняется, а вместе с этим меняется и подготовка пилотов, и физическая форма становится все более важной составляющей. Большинство гонщиков высокого уровня пользуются услугами личного тренера, который формирует программу подготовки и поиска состояния наибольшей результативности спортсмена, а также занимается такими аспектами как психологическая подготовка и режим питания.

Для лучшего понимания проведем анализ главных отличий и общих черт вождения в мотоциклетном спорте, где предполагается участие в соревнованиях, и того, с чем сталкиваются мотоциклисты в повседневном применении.

Различия в посадке
Различия в посадке


В первую очередь, положение профессиональных пилотов отличается более эффективной позой, соответствующей определенному виду гонок: пилот больше группируется на участках, где сила трения воздуха является важным тормозящим фактором (кольцевые мотогонки), использует прямую посадку на других участках, где требуется изменять направление, что требует позы с выпрямленной спиной, иногда даже стоя (мотокросс, эндуро, ралли, мототриал). В отличие от вышеописанного, поза для управления мотоциклом на дороге должна быть менее эффективна в отношении скорости и ориентироваться больше на удобство, в связи с чем аэродинамика теряет свою значимость, хотя одним из главных факторов тут будет являться также тип используемого мотоцикла.

Таким образом, при езде на гоночных мотоциклах позиция очень сгруппирована, происходит сильное сгибание в коленях и локтях, поясничной и спинной области, наклон бёдер и плеч, а также значительно вытягивается шея. Это позволяет пилоту принять более обтекаемое положение на мотоцикле, но, в то же самое время, способствует укорачиванию мышц в указанных суставах, а также эта поза является менее благоприятной при вибрациях транспортного средства, особенно в отношении позвоночника.

BMW S1000R и S1000RR: одна суть - две разные посадки
BMW S1000R и S1000RR: одна суть - две разные посадки


В остальных мотоциклах мы видим, что важность работы этих суставов не так преувеличена, хотя и зависит в огромной степени от типа и модели мотоцикла и значительно варьируется, особенно в отношении положения спины и бёдер.

В зависимости от того, сколько времени пилот находится в указанных положениях, это может вызвать большее укорачивание мышц и, соответственно, привести к ухудшению здоровой осанки пилота. В связи с этим ниже рассмотрим важность работы над гибкостью и мышечной компенсацией, как для гонщиков, так и для остальных райдеров.

Во-вторых, мы будем принимать в расчет нагрузки, которые приходится переносить при езде на мотоцикле. Силы ускорения, которые действуют на водителя во время обычной езды на мотоцикле, сильно отличаются от тех, что испытывает гонщик во время соревнований, поэтому в первом случае нет необходимости в специальной подготовке.

По-другому обстоит дело с пилотами, участвующими в гонках, будь то любители или профессионалы, где стиль вождения более агрессивный, требующий постоянного балансирования мотоцикла в поворотах, что достигается за счет покачивания тела из стороны в сторону, и создает необходимость сбалансированного движения руками и ногами.

Важная часть подготовки пилота на треке - on-board видео: как он сидит на мотоцикле
Важная часть подготовки пилота на треке - on-board видео: как он сидит на мотоцикле


Присутствует существенное изомерное напряжение (без изменения мышечной длины) для борьбы с силами ускорения, которые создаются в различных поперечных, продольных (ускорение и торможение) и вертикальных (жесткость подвески) осях, что требует значительного напряжения мускулатуры рук, плечевого пояса и шеи.

Таким же образом приобретает особую значимость сила приводящих мышц бедра для удержания пилота на мотоцикле, образуя единое целое пилота с мотоциклом, упрощая контроль над ним.

Вот почему топовые пилоты MotoGP начинают подготовку своих мотоциклов к сезону с постройки облицовок, формирования посадки, формы сиденья, высоты и угла установки клипонов, высоты и формы ветровика и так далее.

Продолжение: Часть 2: Зачем и как мы тренируем мускулы


О команде. BoxesMoto организует обслуживание полного цикла для пилотов любого уровня: от «под ключ», когда для участия в трек-днях и гонках достаточно просто прилететь в аэропорт со своим набором экипировки, а остальное (включая лицензию и страховку) уже будет готово на месте, до классического race service - обслуживание и ТО мотоцикла, его хранение и подготовка к гонкам на базе команды в Валенсии. Техническая база BoxesMoto расположена в непосредственной близости от Ricardo Tormo Circuit (MotoGP, Гран-При Испании), оснащена собственным мощностным стендом DynoJet, команда может осуществлять работу с мотоциклом и проведение испытаний круглогодично.

Подробности можно узнать по телефону +7 916 9805388, Александр или по E-mail: info@bm-race.com.

Больше информации: Трек-дни в Испании или на сайте boxesmoto.com

Фото: Boxesmoto, Repsol, motofoto.ru

Важные новости
 
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 января 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917089
годовая
аудитория
153441
читателей
за месяц
8736
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message