МОТОГОНКИ.РУ, 28 октября 2010 - Прокатимся по автодрому вместе с новым чемпионом мира, пилотом FIAT Yamaha Хорхе Лоренцо - ведь именно ему принадлежит лучшее время прошлого года: поул-позиция Гран-При Португалии - 1:36.214!
Стартовая прямая - одна из самых длинных в календаре - 960 метров. Стоит учитывать, что на нее пилоты выезжают из очень быстрой Parabolica, где их скорость возрастает со 110 до 260 км/ч всего за несколько секунд. В итоге, к первому повороту, - а это острая шпилька, - Лоренцо подъезжал на скорости около 310 км/ч. У него было всего 275 метров, чтобы осадить свой M1 до 85 км/ч, войти в поворот, переложить мотоцикл на левый бок и открыть газ. Чтобы это удалось, чтобы снизить скорость на 275 км/ч всего за 5.6 секунды, Хорхе оказывал давление на тормозной цилиндр в 6 кг, а сам при этом испытывал отрицательную перегрузку в 1.6G! В этом сезоне специалисты Brembo прогнозируют рост скорости на 15 км/ч.
Второй интересный поворот - снова шпилька! После разгона по пологой правосторонней дуге, Лоренцо подлетал к ней на 190. Здесь он за 4.2 секунды гасил скорость до 80 км/ч, также подвергая себя воздействию противодействующих сил в 1.5G.
Третий вираж - прямо следом за вторым, это левая шпилька. Здесь мотоцикл успевает разогнаться до 160, за 3.6 секунды затормозить до 90 и выйти на длинную, пологую дугу, оканчивающуюся четвертой шпилькой.
Если в прошлом сезоне Лоренцо развивал в конце этой дуги скорость в 280 км/ч, то в этом планируется увеличение показателя до 290. Это еще одно место, где всего за 4.5 секунды нужно сбросить более 110 км/ч. В 2009 Хорхе испытал здесь нагрузку в 1.5G.
Затем следует относительно "медленная" секция - "всего" 235 км/ч за 10 секунд, торможение до 100 км/ч с 200-метровой отметки, вход в правую дугу, которую венчает хитрая, медленная шикана. Предпоследняя связка выводит гонщиков в "Параболику". Но, чтобы правильно пройти ее, сначала нужно быстро переложить мотоцикл справа-налево, оттормозившись со 180 км/ч до 115, затем переложить его направо и дать полный газ.
В Эшториле нет ни одного поворота, где отрицательное ускорение было бы меньше, чем 1.2G! Трудно сказать, почему Дани Педроса считает этот трек "легким" и "нетребовательным" к физическому состоянию спортсмена. Кажется, что расслабляться тут просто некогда.
Специалисты Brembo считают, что в 2010 году скорости вырастут на 24% относительно прошлого сезона.