МОТОГОНКИ.РУ, 28 июля 2020 - Давно такого не было, чтобы на первой же неделе эксплуатации в новом сезоне у одного завода вышли из строя три мотора. У Yamaha было как-то, что двигатель у Лоренцо отказал на третьем этапе. Но это было давно.
В 2020, в Хересе сразу два мотора перешли в аварийный режим в первый же уикенд. Лин Джарвис уточнил, что двигатель Виньялеса отказал в ходе утреннего warm-up неделю назад, а не в это воскресенье. Соответственно, двигатель Росси отказал в ходе погони за Гран-При Испании. В это воскресенье похожим образом вышел из борьбы Морбиделли.
«Сейчас мы пока не можем точно сказать, что не так с моторами, потому что гонки этого уикенда только завершились, и мотор Френки пока еще в Хересе. Но по завершении прошлого уикенда мы отправили в Японию два других мотора. Ими занимаются, и точно так же мы поступим с мотором Френки», - отметил Джарвис.
«Если говорить о том, беспокоит ли меня это? Да, очень. Три мотора за две гонки - это перебор. Нам нужно понять, в чем проблема, и попытаться решить ее, как можно скорее. Может ли проблема решиться - быстро или нет, - честно говоря, сегодня сказать не могу. У нас есть предположение, из-за чего могли выйти из строя первые два двигателя, но это должны проверить инженеры Yamaha в Японии. Без сомнений, они приступили к исследованиям незамедлительно».
Что можно сказать о некотором противостоянии Валентино Росси и японских инженеров в Yamaha? Накануне Росси рассказал, что ему приходится преодолевать серьезную политическую проблемы в плане давления на инженеров... подробнее об этом - Маленькая победа Валентино Росси: хочу вернуть доверие Yamaha
Лин Джарвис был и остается человеком Yamaha, хотя уже 17 лет работает с Росси: «У нас масса телеметрии с двух уикендов, ее надо проанализировать. На самом деле, настройки мотоциклов более-менее одинаковы, различаются стили пилотирования. Смотрите: у нас четыре пилота, четыре мотоцикла. Для троих мотоцикл подходит, as is. Валентино просит об изменениях: для меня это не работает, говорит он. Появляется своего рода противостояние. Но инженеры смотрят на дату и говорят: ведь в трех случаях из четырех все работает - вот цифры, которые это подтверждают! Валентино все время пробует что-то новое, чтобы вернуть уверенность и обратную связь с байком, чтобы было, как он привык. Радикально менять байк ради этого в Yamaha не будут, и он это знает. Но в мелочах, да, мы всегда готовы пойти ему на встречу. Известно, что детали - это самое важное, особенно, если речь идет о MotoGP. Так что... мы пушим его, он пушит нас - это и есть кооперация, которая ведет к прогрессу».