МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
28 февраля 2023 в 22:11 | 20568
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Почему MotoGP нуждается в сильном Маркесе и топовом уровне Honda после ухода Валентино Росси

В большом интервью немецкому Speedweek босс Yamaha Racing Лин Джарвис обозначил главную проблему сегодняшнего MotoGP - отсутствие ярких персон, героев нашего времени; гонщиков, способных взорвать общественность откровениями или неожиданным маневром... как когда-то делал Валентино Росси - «неповторимый человек-аттракцион», способный приковать к себе внимание миллионов.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2023 - Наращивание бюджетов заводов, разработка сложнейших систем управления, "космическая" аэродинамика - всё это не способно вернуть MotoGP главное - зрелищность, когда шоу является сама гонка. Но кроме гонки есть кое-что, что помогало Большим Мотоциклетным Призам на протяжении почти двух десятилетий держать в напряжении миллионные массы зрителей - события, происходящие до и после Гран-При, которые находили разрешение на старте гонок. А эти события могли генерировать только конкретные люди, выдающиеся персоны.

Лин Джравис и Валентино Росси
Лин Джравис и Валентино Росси

Валентино Росси и Хорхе Лоренцо, Дани Педроса и Марк Маркес, Никки Хейден и Кейси Стоунер, Андреа Довициозо и Кэл Кратчлоу - гонщики, взаимодействовавшие друг с другом на трассе и оставлявшие яркие следы вне трека. Когда Формула-1 была в упадке из-за унылой предсказуемости и скукоты, парни из MotoGP делали шоу, не прилагая значительных усилий и не играя. Dorna Sports почивала на лаврах с 2005 по 2020 год, за счет их энергии.

Лин Джарвис по-прежнему считает уход Валентино Росси самой большой потерей MotoGP за все время, что он руководит Yamaha Racing: звезды сегодняшнего дня слишком легковесны по сравнению с Легендами Больших Призов десятилетней давности, молодые гонщики дешевле в целом, их проще заменить на новых. Но это бьет по привлекательности чемпионата:

Валентино Росси в центре внимания, где бы он появлялся - например, на автогонках
Валентино Росси в центре внимания, где бы он появлялся - например, на автогонках

«Нет никаких сомнений, что Валентино Росси был неповторимым человеком-аттракционом, он обладал выдающейся харизмой и вершил историю. Его имя знают абсолютно все в мире! И отсутствие Валентино сегодня имеет недооцененные Dorna негативные последствия для всего чемпионата - это долгосрочная история... Паддок оскудел без VR46 и его магнетических вечеринок. А затем произошло другое удручающее событие - травма Марк Маркеса. Два этих фактора - отсутствие Росси и физические проблемы у Маркеса крайне негативно сказываются на MotoGP сегодня».

«Если вернуться на несколько лет назад, что мы увидим? Валентино Росси и Марк Маркес - два парня, которые ковали интригу из этапа в этап. Каждый сам по себе и друг против друга»

«Вот два очевидных для меня фактора, которые обрушили интерес к MotoGP. Но третий фактор, конечно, сама Формула-1, где проделали огромную работу по реструктуризации чемпионата, поработали с командами и составом пилотов. Теперь, там есть то, чего не хватает MotoGP - напряжение и персоны».

В FIM и Dorna понимают ценность Валентино Росси, но пытаются оспорить этот факт
В FIM и Dorna понимают ценность Валентино Росси, но пытаются оспорить этот факт

Почему Формула-1 на подъеме, тогда как MotoGP теряет аудиторию так интенсивно?

Формула-1 переживает период хайпа, считает Джарвис, и момент был верно оценен промоутером: именно этот период нарастания конкуренции и противостояния был запечатлен в сериале Netflix, что стало катализатором зрительской реакции, вернув их к телеэкранам и на трибуны. MotoGP не удалось повторить ход Формулы-1, поскольку в сериал на Amazon попал не самый активный сезон, и в нем не было изюминки, главных героев, необходимых для эффекта блокбастера. Это была просто документальное кино, как оно есть - без элемента экшна, искр из глаз и жесткого противостояния сторон. В общем, "кино" о MotoGP смогло заинтересовать только узкую нишу фанатов, тогда как сериал о Формуле-1 зацепил новую аудиторию.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Как исправить ситуацию?

«Валентино не вернется, с этим придется смириться. Главное для MotoGP теперь, чтобы Марк вернулся. Нам нужен сильный Марк и успешная Honda, чтобы оба они вернулись в игру на высшем уровне. Honda всегда была точкой отсчета, на которую равнялись все. И сейчас они определенно не на своем месте! К сожалению, такие спады на протяжении нескольких лет могут приводить к удручающим решениям со стороны заводов... недавний пример - уход Suzuki».

«Есть еще много-много других факторов. Dorna и всем нам, вовлеченным в этот спорт, нужно приложить массу усилий для корректного представления MotoGP публике. Спорт и индустрия должны идти вместе. Поэтому, нам нужно садиться всем вместе и решать, как действовать дальше, а не отдаляться друг от друга» - заявил Джарвис, явно намекая на некоторые шаги, предпринятые Dorna в последние пару лет, особенно, в 2022.

Dorna узурпирует власть в MotoGP, всё меньше и меньше внимания обращая на критику и потребности команд и производителей. Ответственность за волевые решения промоутера - целиком и полностью ляжет на их плечи.

Важные новости
 
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message