MotoGP: Circuito de Jerez внедрил спорную идею для решения проблем с выездом за пределы трека
В Андалусии вновь кипят строительные работы. На этот раз, Circuito de Jerez меняет поребрики по всей длине трассы. Зачем? Эксперимент, как заставить мотогонщиков, особенно, в MotoGP не покидать пределов трассы и не выезжать на "зеленку". Спорное. Очень неоднозначное решение.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 26 августа 2023 - На Circuito de Jerez в ходе Гран-При Испании регистрируется максимальное количество выездов за пределы трассы, как по ходу гонок, так и на квалификациях. Причина проста: этот испанский трек является одним из самых узких, поскольку изначально создавался для мотогонок. Но теперь скорости такие высокие во всех классах, что удержаться между белыми линиями в ходе ожесточенных схваток становится все труднее. Некоторые пилоты получают преимущество при выезде шире поребрика, но за это теперь существует автоматический штраф. Как сделать, чтобы они даже не думали туда выкатываться?
А, пожалуйста! - сказали в Хересе и возродили у себя технологию «Драконовых зубов», как охарактеризовал ее ветеран мирового Гран-При Джереми МакВильямс. О таком же прозвище вспомнил и журналист Мэт Оксли, выступавший в Гран-при в 80-х.
Форма граней поребрика не пологая, и пирамидальная, и эта «пирамидка» растет к внешней части, что делает наезд на нее, если не опасным сразу, то очень и очень неприятным для гонщика - он получает солидный пинок в пятую точку. А возвращение на трек из-за пределов поребрика, с "зеленки" становится практически невозможным из-за высоты "пирамидки" (судя по снимкам, до 7-8 см на пике).
Такие поребрики в 80-х использовали на классических гоночных треках, спроектированных для автогонок. А «Драконовыми зубами» эту форму прозвали мотогонщики за то, что падение на них ведет к гарантированным травмам: «эти зубы перемалывали кости в мое время» - отметил Оксли.
Интересно, что сказали на все это в Dorna Sports, особенно, ее новый Офицер по безопасности Томе Алонсо...
Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.