МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
26 мая 2019 в 10:00 | 13214
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Brake King: Андреа Довициозо рассказал, что самое важное в его технике пилотажа

На пути в Муджелло, где 1-2 июня состоится один из самых значимых этапов MotoGP - Гран-При Италии, Андреа Довициозо рассказывает, что делает его стиль таким уникальным, идеально подходящим для Ducati Desmosedici GP19.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 26 мая 2019 - Fratelli d′Italia!.. Итальянцы как одна большая семья. Это понятие до сих пор стоит очень дорого, не просто так оно является базой гимна этой страны. Если итальянцы сотрудничают, братство особенно сильно там, где цели действительно совпадают.

Андреа Довициозо можно назвать послом Brembo в MotoGP, ибо он делает с тормозами что-то, что превосходит любые ожидания. Именно торможение после разгона до 350 км/ч на главной прямой до 85 км/ч перед входом в San Donato делает его столь успешным в Муджелло, и не только в том месте - везде, где это возможно!

Торможение перед Сан-Донато в Муджелло - самое тяжело нагруженное в чемпионате: с 350 км/ч до 85 км/ч
Торможение перед Сан-Донато в Муджелло - самое тяжело нагруженное в чемпионате: с 350 км/ч до 85 км/ч


Андреа уверен в своем мотоцикле ровно настолько, насколько он уверен в людях, которые приготовили его для него - от механиков Ducati Factory Team до технического дизайнера Brembo, с которым Довициозо работает лично в течение сезона: по сути, тормоза серии GP4-RR и GP4-RX в их прототипной версии (только для MotoGP) в нынешнем исполнении выглядят и работают именно так, благодаря Дови.

«В своей жизни я видел много точно выполненных инженерных изделий, работал с ними и понимал уровень исполнения, однако, только после визита на завод [Brembo] смог прочувствовать, как трепетно они относятся ко всему этому - очень, очень лично, - говорит Довициозо. - Каждый суппорт до того, как будет установлен на байк, проходит такое количество проверок, что трудно себе представить. А как они работают с материалами!.. Я недавно выслушал получасовую лекцию о литиевой составляющей в сплаве, из которого раньше делали наши суппорты, и какие изменения пришлось вносить в дизайн блока, чтобы сохранить соотношение веса, производительности и теплового обмена после изменения Регламента MotoGP. Мы впервые получили эти новые Brembo на тестах в Сепанге еще в 2016 году, а затем два года совершенствовали их вместе. О некоторых важных моментах не задумываешься, когда вывешиваешь заднее колесо перед San Donato... но оказывается, знать это не менее важно для понимания природы торможения».

Андреа Довициозо, Mission Winnow Ducati
Андреа Довициозо, Mission Winnow Ducati


Говоря о своей технике, Довициозо делает акцент на том, как менялись со временем тормозные устройства, и как менялся вместе с ними его стиль.

«Я использовал Brembo и в GP125, и в GP250, но там у нас не было большой свободы в игре с тормозами, с самим железом - у всех были более-менее одинаковые мотоциклы. Когда пришел в MotoGP, вот тогда начались эксперименты! Мы могли персонифицировать тормоза, настраивать их точно под себя, заказывать всякие фишечки на заводе. Диаметр дисков увеличился, диаметр поршней увеличился, эффективность торможения выросла многократно. Появился огромный выбор комбинаций. Мы по-прежнему получаем эксклюзивные суппорты, изготовленные специально для моего Desmosedici, по моим требованиям. Это не значит, что они имеют какой-то уникальный дизайн, но в них учтены мои запросы - диаметр цилиндров, пропускная способность, обратная связь - все это. Даже в условии жестких рамок Регламента [с 2017 года стоимость комплекта тормозов, куда входит и набор карбоновых дисков, и набор суппортов, ограничена 70000 евро, - прим. МОТОГОНКИ.РУ] у нас есть поистине безграничные возможности в конфигурировании системы».

Довициозо один из лидеров в общем рейтинге самых решительных брейкеров наряду с Валентино Росси и Маркесом. Но каждый делает это по-своему, и по-разному на разных трассах.

«Я очень требователен ко всему, что касается торможения, поскольку это одна из сильнейших сторон моего стиля, и мне всегда хорошо удавалось контролировать этот процесс, особенно, на Ducati. От части, потому что я очень чувствителен. Для меня важно, чтобы тормоза были четкими и отзывчивыми. Обычно, я торможу двумя пальцами - так удается получать более точную обратную связь».

Жесткое, контролируемое торможение - стиль Андреа Довициозо
Жесткое, контролируемое торможение - стиль Андреа Довициозо


Довициозо единственный пилот MotoGP, которому уже несколько раз удалось перетормозить Маркеса - и выиграть гонку в равной борьбе. Успехи Андреа действительно озадачили Марка, однако сам Довициозо не склонен драматизировать: в Катаре, выиграв дуэль у пилота Honda, он отметил, что [к сожалению для него!] это стало возможным лишь благодаря очередной ошибке каталонца.

Но в арсенале Довициозо гораздо больше приемов, чем у Маркеса. Так, он один из немногих пилотов MotoGP, кто регулярно использует thumb brake - дублер заднего тормоза, вынесенный на левый клипон: пилот может выжимать «педальку» большим пальцем левой руки, не используя правую ногу.

Устройство было изобретено командой австрийских механиков Мика Дуэйна в Repsol Honda после большой аварии на Гран-При Нидерландов 1992 года. После того крушения Дуэйн серьезно повредил правую ногу и частично потерял подвижность в ступне - не мог выжимать педаль. Разработанное в команде устройство взяли на вооружение в Brembo.

Ручник на Ducati Desmosedici GP17 Андреа Довициозо
Ручник на Ducati Desmosedici GP17 Андреа Довициозо


Когда Довициозо вступил за Repsol Honda, в 2010 году он стал использовать ручной мастер-цилиндр, но затем отказался от него на несколько лет и вновь вернул, вступив в заводскую команду Ducati.

«Я вернулся к использованию этого рычага, когда перешел в Ducati. На самом деле, я рад, что многие пилоты теперь открыли для себя это удивительно полезное устройство! Лично я использую в правосторонних поворотах, когда дохожу до середины виража. В этот момент просто невозможно притормаживать правой ногой, поскольку вы висите очень низко, на самый мысок и так приходится большая нагрузка. По мне, гораздо важнее другое: усилие, которое можно приложить с помощью пальца, гораздо ниже, чем когда тормозишь ногой. В самых больших наклонах нужно иметь хорошее представление о реакции колеса на нажатие тормоза!»

В России поставкой thumb brake занимается компания СКАРТИМ - официальный дилер подвесок Bitubo, которая производит и эти устройства.

Важные новости
 
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?

Гран-При Франции - новый ключевой этап MotoGP всего сезона. Точка магнитизма в Больших Мотоциклетных Призах сместилась из Германии с Sachsenring гораздо западнее, в Ле-Ман, где уже третий год подряд аншлаг. Здесь в 2024 году будут происходить главные события, которые окажут влияние на вектор развития MotoGP ближайших двух лет. О чем говорили фавориты чемпионата в минуты затишья перед бурей?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?

Американский Суперкросс подошел к финальной точке сезона 2024 года в штате Юта, на стадионе Rice-Eccles Stadium города Солт-Лейк-Сити: дизайн и анимация трека - что такого особенного в самой трудной трассе AMA Supercross 2024?
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений

Вернувшийся в 2023 году в Россию (на этот раз, полноценно) итальянский мотоциклетный бренд Benelli подкрепился новыми китайскими силами и теперь всерьез претендует занять место в сердцах и умах российских райдеров. И должно отметить, что для этого у них есть всё. Ну или почти всё. Что представляет из себя «Зеленый Шершень», стремительно проносящийся мимо - нейкед Benelli 752 S?
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты

Марко "Бецу" Беццекки (Marco Bezzecchi) 25 лет, и сегодня он является флагманом гоночной команды MotoGP Валентино Росси - Pertamina Enduro VR46 Racing Team. История Беца никогда не звучала в эфире прежде, потому что он долгое время был в тени. Сначала, у Пекко Баньяи, затем у Луки Марини. Но сегодня он среди претендентов на место в заводской команде Ducati, и это меняет всё.
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
Американский Суперкросс 2024: видео - все гонки AMA Supercross 450SX
Американский Суперкросс 2024: видео - все гонки AMA Supercross 450SX

Американский Суперкросс открыл сезон-2024 в Анахайме в первые выходные Нового года! Смотрите все гонки AMA Supercross 450SX на МОТОГОНКИ.РУ - коллекция пополняется после каждого этапа. Все подробности с трансляции внутри.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 мая 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917578
годовая
аудитория
153886
читателей
за месяц
7903
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message