МОТОГОНКИ.РУ, 26 апреля 2023 - Хотя Ducati Corse сделала выбор в пользу Энеа Бастианини в середине 2022 года, и именно итальянец занял место напарника Баньяи и в заводском гараже, расставаться с Мартином Даль′Инья и Чьабатти не планируют.
Одновременно с этим, в Остине Лин Джарвис не стал скрывать, что провел переговоры, в том числе, с Альбертом Валерой: «сейчас все ведут активную работу на будущее, и мы тоже ведем переговоры с несколькими менеджерами пилотов», ответил Джарвис на прямой вопрос о том, что его видел в переговорной с менеджером Мартина.
Валера считает, что в Ducati в свое время пошли на «выкуп» Хорхе Мартина у KTM, чтобы перехватить перспективного юношу у Honda, менеджеры которой также претендовали на заключение контракта с Хорхе. Теперь на пилота претендует Yamaha Racing, но судя по всему, Альберт и Хорхе будут использовать это, как рычаг давления на Ducati, а не как первоочередную карьерную задачу.
«Мы рассматриваем, как минимум, два альтернативных [Ducati] предложения, - цитирует менеджера Мартина испанский AS. - Сейчас настало время для долгосрочных инвестиций, и нам предстоит сделать выбор, который определит судьбу Хорхе в чемпионате, возможно, на годы вперед».
Сам Мартин также успел сделать пару интересный заявлений, важным в которых является сам момент - перед домашним Гран-При Испании в Хересе. Вот, какой сигнал он послал боссам Ducati через немецкий Speedweek:
«Я чувствую себя очень быстрым и стабильным, и я покажу это в следующих гонках, как было в Остине. Моей целью является - хорошо сделать свою работу для Ducati, и я рассчитываю занять место рядом с Пекко или вместо него [в заводской команде]. Моей первой целью на 2024 год является продолжение работы с Ducati. Я знаю, как распределены контракты, но это не меняет моего отношения» - сказал Мартин.
Хорхе, если он хочет вступить в Ducati Lenovo Team, предстоит встать в очередь и дождаться конца 2024 года: у Энеа Бастианини заключен контракт с заводом на 2 года, на 2023-24.
Но если «сигнал» не дойдет до получателя, Хорхе Мартин находится в коротком списке у Лина Джарвиса из Yamaha Racing вместе с Топраком Разгатлиоглу (на место Франко Морбиделли в Monster Energy Yamaha MotoGP).
Идеальным раскладом для Yamaha будет - сохранить Разгатлиоглу для своего проекта в World Superbike, но вопрос с Морбиделли пока открыт. Хорхе Мартин может стать неплохой заменой для итальянца, поскольку он действительно очень силен, целеустремлен и быстр. Но Мартин никогда не сидел на YZR-M1, а организовывать для него тесты в середине сезона, как в случае с Топраком, Yamaha не сможет - это нарушит обязательства Мартина по контракту с Ducati. Иными словами, подписание Мартина для Yamaha - еще большая лотерея, чем проект Разгатлиоглу в MotoGP.
И это еще одна причина, по которой Франко Морбиделли должен остаться с Yamaha в 2024 году - лучший сценарий для Лина Джарвиса и Ко. на данный момент.