МОТОГОНКИ.РУ, 26 апреля 2009 - В Ассен, на 4 этап WSBK с инспекцией прибыли важные гости с завода, среди которых важная шишка - Джиампьеро Саччи, руководитель VP Racing, аналога Ducati Corse, только в Piaggio Group. Его задача - посмотреть, чего достигли пилоты заводской команды Aprilia Racing Макс Бьяджи и Шинья Накано с начала сезона, и в каком состоянии находятся мотоциклы RSV4 Factory. Саччи не стремится к общению с прессой, включая итальянскую. Но он сотрудников команды, стало известно, что завод готовит огромный проект: перераспределение огромных средств, связанных с MotoGP на другие, "более народные" гоночные классы.
Уход Aprilia и других производителей из Больших Призов в 2011 году был предсказуем. Ведь после ввода в эксплуатацию 600-кубовых 4-тактных прототипов, закроется один из самых обширных рынков для итальянских 2-тактников: 250-кубовый класс по большей части состоит из мотоциклов, сделанных в Италии. Перевода на 4-тактные рельсы пока не предвидится, да и заводы, входящие в Piaggio Group, не стремятся менять свой профиль.
Однако, есть все шансы, что Aprilia покинет чемпионат на год раньше - в 2010. Юридические аспекты этого выхода пока не осуждаются. Ведь когда завод входил в чемпионат, он был независимым предприятием. Теперь же, он принадлежит группе Piaggio, как и Gilera.
Однако Gilera останется в деле до победного конца вместе с Марко Симончелли и другими пилотами, выбравшими эти мотоциклы. Но и им придется задуматься о том, какую конюшню выбрать через год: еще не известно, чьи двигатели Dorna решит ставить на 600-кубовые прототипы Moto2. С вероятностью до 90%, итальянские производители окажутся не у дел в 2011. Есть вероятность того, что Aprilia таким образом может "отомстить" Dorna и MSMA, где правят японские заводы - оставить действующий класс без технического обеспечения на целый сезон.