МОТОГОНКИ.РУ, 25 сентября 2022 - Схватка Огуры с Августо Фернандесом за титул чемпиона мира Moto2 обрела новый смысл в Мотеги и, вероятно, еще аукнется в ближайшие пару лет!
Зародилась очень интересная история
Одержав победу над ключевым соперником, Огура не только сократил отставание от лидера в генеральной классификации Moto2 до 2 очков, но и вошел в историю, как первый японский гонщик, выигравший Большой Приз Японии за последние 16 лет - и это очень-очень важно для Honda Racing.
Хироси Аояма, последний японский чемпион Мото Гран-При и победитель Гран-При Японии
Последним японцем, сохранившим Гран-При Японии дома, был нынешний наставник Огуры, менеджер Honda Team Asia Хироси Аояма. Хироси опередил испанца Хорхе Лоренцо и итальянца Алекса Де Анжелиса в Мотеги ровно 16 лет назад, 24 сентября 2006 года.
В классе Moto2 ожидается одна из самых интересных дуэлей под занавес чемпионата. Тем более, что один претендент представляет Европу, а другой - Азию. Для Аи Огуры схватка за титул является ключевой для карьеры: он уже был в полшаге от вступления в MotoGP, но учитывая сложившуюся ситуацию в Королевском классе, Honda Racing решила повременить с продвижением Аи наверх.
Аи Огура, Honda Asia Team
Honda смотрит в будущее
Здесь сказываются два фактора: сейчас Марк Маркес и Такааки Накагами пока еще только ведут разработку лучшей версии Honda RC213V, передавать, возможно, еще сырой прототип в руки новобранца HRC не хочет; второй фактор, Огура обязательно должен стать чемпионом мира, чтобы Япония получила нового Хироси Аояму в MotoGP. Ведь именно Аояма, тот самый, кто выиграл Гран-При Японии GP250 в 2006 году, сейчас руководит заводским проектом развития Honda Asia Team! Не так много японцев были по-настоящему успешными в MotoGP, хотя блистали в младших классах. Аояма вступил в MotoGP в 2010 году в статусе чемпиона мира GP250, последнего в истории этой категории. Аояма был достаточно успешен, но никогда не выступал именно за заводские команды HRC - у него не было реального шанса раскрыть свой потенциал в Европе. Такааки Накагами является воспитанником Альберто Пуча и Аоямы в программе развития Honda Asia Team, первым пилотом из Японии, ставшим достаточно успешным для борьбы за подиум в MotoGP. Аи Огуру считают более перспективным в этом ключе именно потому, что он уже сейчас борется за титул чемпиона. Если Огура выиграет чемпионат в 2022 году, результат сезона 2023 года будет уже не так важен. Если Фернандес одержит верх, Огура сможет вернуться и попытать счастье в следующем сезоне, перед переходом в Королевский класс.
Аи Огура, новый человек Honda в MotoGP
Шансы Огуры на победу в следующем году еще выше, чем в этом, ведь Августо Фернандес переходит в 2023 году в MotoGP с новой заводской командой GASGAS. Для Honda это тоже ключевой момент - одержать верх над KTM Group, хотя бы в одной из категорий Мото Гран-При. Так, в 2023 году должен в полную силу вернуться Марк Маркес, а в 2024 к нему присоединится Аи Огура. Сделайте закладку - вспомните этот материал через год!..
Большая битва за Гран-При Японии 2022 года
Короткий список претендентов на титул чемпиона Moto2 сократился до двух человек: Арон Канет, упавший с позиции лидера, откатился на 57 очков назад и больше не участвует в дуэли. Любая из следующих четырех гонок может стать решающей.
Аи Огура, Honda Asia Team, Гран-При Японии
Как и две других гонки дня в Мотеги, заезд Moto2 прошел по непредсказуемому сценарию. Огура стартовал с 5-й линии решетки, но лидеры субботней квалификации оказались в неудобном положении. Квалификационный день прошел под дождем, что полностью смешало планы и представление команд о реальности происходящего: истинные лидеры оказались в худшем положении, но как только наступило воскресенье, вышло солнце и трек вернулся к пятничным кондициям, всё вернулось!
Фермин Альдегер хорошо стартовал, но сразу же допустил ошибку и пропустил вперед большую часть пелетона. Поул-ситтер Арон Канет завладел инициативой, но выбыл из борьбы через 3 круга после старта. Челестино Виетти, Хорхе Наварро, Симоне Корси - все они, а также еще четверо соперников грохнулись, переоценив держак.
Аи Огура, Honda Asia Team, Гран-При Японии
Огура и Фернандес начали заезд издалека, но обоим удалось совершить грандиозный прорыв по ходу заезда: Фернандес стартовал с 11-й позиции, Огура - с 13-й. Аи оказался в группе лидеров уже на 2-м круге. Обе атаки провел в 11-м повороте. На первом круге прошел сразу нескольких соперников, на втором смог оставить за спиной Тони Арболино. К 5-му кругу Огура уже ехал в тройке лидеров вместе с Алонсо Лопесом и партнером по Honda Asia Team Сомкьятом Шантрой. Фернандесу потребовалось чуть больше времени, чтобы оказаться в ТОП-5 - он подъехал к лидерам на 8-9 круге.
Дуэль Огуры с Августо Фернандесом
Аи Огура возглавил Гран-При Японии под ликование зрителей и боссов Honda Racing на 13-м круге, на 16-м его нагнал Фернандес. Дуэль между ними продолжалась последние 10 кругов. Но японец выглядел гораздо уверенней и действовал агрессивней. Также, Фернандесу пришлось сдерживать атаки Алонсо Лопеса, который, в итоге, дополнил подиум.
Подиум Гран-При Японии Moto2 2022 года
Как и Гран-При Японии в классе MotoGP, гонку Moto2 Андреа Довициозо назвал бы "странной" по ряду причин: вряд ли можно было предугадать ее ход и исход после пары первых кругов. Но то, что Огура намеревался включиться в схватку за подиум, единственное очевидное.