МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
25 марта 2021 в 10:30 | 21709
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обратный отсчет - 3 дня до MotoGP: новая шинная карта Michelin и особенности Losail International

Отсутствие радикальных изменений в мотористике и аэродинамике MotoGP 2021 года не мешает официальному поставщику покрышек - Michelin прогрессировать. Хотя сезон 2020 года прошел под лозунгом «никаких революций», французы не прозябали, а продолжали совершенствовать компаунды. Результаты их работы мы увидели 11 марта на тестах IRTA: два новых абсолютных рекорда скорости.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2021 - Миссия, которую по-началу в Клерман-Ферранде посчитали «невыполнимой», на деле оказалась подъемной и Michelin может отчитаться о ее выполнении еще до начала Гран-При Катара! В чем дело?

Когда 14 января, на конференции Dorna и IRTA с командами MotoGP было объявлено о переносе тестовой программы из Сепанга в Катар, стало ясно: на прожорливом асфальте Losail International Circuit придется провести не 9 трек-дней, а все 20 - шейкдаун + две серии тестов + Гран-При Катара и Дохи. В Michelin предположили, что они не успеют произвести тройной комплект покрышек за оставшиеся до отгрузки в Доху 4 недели. Но уже на следующий день менеджер Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо заявил, что все будет «ОК». Оказалось, что на складах компании остался хороший запас уже готовых, но невостребованных комплектов спецификации 2020 года. Невостребованная резина ушла на первые две серии испытаний, а для решающих тестов и Гран-При Катара сварили новую партию. И разница в скорости между двумя сериями IRTA была слишком заметна!

Для Гран-При Катара и Дохи подготовлена новая шинная карта
Для Гран-При Катара и Дохи подготовлена новая шинная карта

Новые партии подготовлены уже по новой программе, и они будут немного отличаться, как обозначил Тарамассо - «тонким тюнингом».

С точки зрения Michelin, Losail International Circuit представляет из себя один из самых трудных вызовов для гоммистов. Во-первых, это самый абразивный асфальт в календаре сам по себе. Асфальты для гоночных трасс варят в непосредственной близости от автодромов, и материалы для компаунда подбирают с учетом локальных особенностей климата, нагрузки и прочего. В Лосаиле с асфальтом и бетонами нет никаких проблем: цементный мергель здесь добывают открытым (карьерным) способом прямо из Аравийской пустыни, а один из крупнейших карьеров расположен всего в 2 км от автодрома.

Клубы пыли из-под колес - это суть Losail International Circuit!
Клубы пыли из-под колес - это суть Losail International Circuit!

На износ покрышек влияет не только жесткость асфальта и его характерная «зацепистость», сколько традиционное обилие песка из пустыни. Это особый песок. Если мы привыкли к тому, что «песок» есть некая рыхлая субстанция, состоящая из разрушенных временем, водой и ветром горных пород (то есть, камня), то Аравийская пустыня Руб-эль-Хали сделана из другого материала. Преимущественно, это силикаты и кварц, перемешанные с остатками полевого шпата. Настоящая достопримечательность катарского песка в том, что эта коллекция минералов обильно сдобрена кальцием, то есть окаменевшей органикой. Предполагается, что миллионы лет назад Аравийский полуостров, особенно, так часть, где сегодня расположен Катар, был дном Индийского океана, а затем поднялся на несколько метров. Так образовались Персидский и Аденский заливы, а также Красное море. Благодаря тому, что за миллионы лет органика окаменела, Катар в буквальном смысле стоит на бетонной подушке толщиной в несколько десятков метров. Под этим панцирем скрываются все природные богатства страны - в частности, газ.

Каждодневая обязательная уборка Losail International Circuit гигантскими пылесосами
Каждодневая обязательная уборка Losail International Circuit гигантскими пылесосами

Избавиться полностью от слоя этой мельчайшей и очень жесткой наждачки не удается, несмотря на постоянную уборку Losail International Circuit гигантскими пылесосами. 6-метровые «барьеры» из астротурфа (искусственной травы), которыми выложен по периметру автодром задерживает примерно 30% пыли и песка, который ежедневно наносит ветром.

Другая особенность автодрома, а особенно, его главной прямой и первого поворота - сильный, порывистый ветер, который на огромной скорости движения прототипов успевает охладить левую сторону передней покрышки. В эту ловушку попали уже все новобранцы MotoGP с 2016 года! Вернее, это своего рода испытание или же боевое крещение, которое должен пройти каждый новичок Королевского класса - грохнуться на торможении при заходе во второй поворот, чтобы узнать этот секрет на собственном опыте.

Новая шинная карта Michelin для MotoGP - Гран-При Катара 2021 года
Новая шинная карта Michelin для MotoGP - Гран-При Катара 2021 года

Чтобы минимизировать последствия этих известных вызовов, Michelin каждый год вносит изменения в компаунд и дизайн передней покрышки для Гран-При Катара.

В 2021 году шинная карта MotoGP будет состоять из трех компаундов - Soft (белая полоса), Medium (черная/без полосы) и Hard (желтая полоса). Soft и Hard имеют традиционный (симметричный) дизайн, то есть, двухсоставные. А покрышки Medium-компаунда - асимметричные, трехсоставные. Также, трехсоставными будут все задние покрышки.

Суть асимметричности компаунда в том, что правое ребро жестче на один степ, чем левое. Это продиктовано неравным количеством правых (10) и левых (6) поворотов: то есть, справа покрышки изнашиваются вдвое быстрее - это уникальная особенность Losail International Circuit, но асимметрии в мире хватает, поэтому есть еще пара треков со схожими требованиями и похожим асфальтом.

Пьеро Тарамассо доволен результатами тестов IRTA MotoGP в Катаре
Пьеро Тарамассо доволен результатами тестов IRTA MotoGP в Катаре

По шинному регламенту каждый гонщик MotoGP получает по 6 наборов сликовых покрышек типа Soft, 5 Medium и 4 Hard на уикенд. В случае, если погода дождливая, предоставляется мягкая нарезка в двух компаундах - Soft и Medium.

«Я горжусь тем, что команда Michelin Motorsport в Клерман-Ферранде справилась с поставленной перед нами задачей, - сказал Пьеро Тарамассо. - Несмотря на самые жесткие технические условия и сроки, мы не только успели подготовить достаточный набор покрышек к стартовому раунду MotoGP, но и успели усовершенствовать его».

Жесткое торможение с одновременным заходом на вираж - фишка 1-го поворота Losail International Circuit: Джек Миллер, Ducati Team
Жесткое торможение с одновременным заходом на вираж - фишка 1-го поворота Losail International Circuit: Джек Миллер, Ducati Team

«Мы глубоко изучили данные, полученные на тестах IRTA в 2020 году, чтобы сделать наши покрышки Power Slick лучше. Целью было - обеспечить гонщиков покрышками, которые могут обеспечить большую универсальность и большую уверенность на высоких скоростях. И то, что многие подобрались к рекордным скоростям и временам на тестах 2021 года, подчеркивает это».

«Первое, над чем мы поработали, повысили устойчивость и стабильность шин, сделав компаунды чуть жестче. В то же время, уровень держака, судя по последним тестам, даже улучшился, как и общая производительность. Результат Джека Миллера на Ducati - новый абсолютный рекорд круга 1:53.183 и новый рекорд пиковой скорости Жоана Зарко, 357.6 км/ч в конце прямой - вот новый уровень, на который мы вышли» - отметил Тарамассо.

Важные новости
 
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message