МОТОГОНКИ.РУ, 24 декабря 2021 - В интервью Motorsport Джарвис сделал признание, что в 2020 и 2021 годах нагрузка и давление на него и менеджмент заводских команд возросли многократно. Приходится делать гораздо больше операций, чем прежде, в основном, из-за радикальных изменений в индустрии, связанных с пандемией Covid-19, локдаунами, отсутствием предсказуемости рынков и ситуации, сложностями в Японии и так далее. Но ограничения из-за пандемии ударили по отношению к работе гораздо сильнее, чем возросшие требования и усилия.
«Должен отметить, что пропала та часть удовлетворения, которую мы испытывали раньше, - сказал Джарвис. - В пандемию обратная сторона нашей работы - человеческое общение с командой, пилотами, спонсорами, все эти походы в рестораны, вечеринки - это перестало существовать. Мы больше не можем приглашать спонсоров и клиентов, делиться с ними радостью на гонках, переживать вместе. А ведь это было большой частью закулисья MotoGP, это помогало расслабляться, перезаряжать батарейки».
На первое место по деструктивному воздействию трудностей Джарвис поставил «моторгейт» 2020 года - техническую проблему с клапанами Yamaha YZR-M1, из-за которой заводской проект упустил Кубок производителей и потерял шансы взять 1-2 место в личном чемпионате MotoGP.
Победа Фабио Куартараро в чемпионате MotoGP подбодрила Лина Джарвиса
На второе - ситуацию с Мавериком Виньялесом летом 2021 года. И если первая проблема просто съела много времени и сил, то вторая подкосила на уровне человеческих отношений, что всегда больнее. Вот почему теперь, когда у Yamaha есть новый «золотой мальчик» - Фабио Куартараро, завод и лично Джарвис попытаются удержать его при себе, как можно дольше.
«Мы не выигрывали с 2015 года! Всё это время испытывали проблемы, боролись, побеждали, снова боролись, испытывали разочарование. Титул, который взял Фабио в этом году, стал наградой, компенсацией для всего коллектива за большие труды. Мне это также принесло удовлетворение. У меня всегда есть мотивация для продолжения работы. Хорошие результаты имеют решающее значение, они подпитывают решимость и энергию. Мне - 64, и я чувствую, что мог бы работать еще 3-4 года, потому что у меня есть цель - взять 10 титулов с Yamaha. Я бы хотел выиграть еще пару чемпионатов, прежде чем уйти. Но в следующем году у меня будет выбор. Иногда мне кажется, что я уже готов [к отставке]. Будет зависеть от перспектив».
Слова Лина Джарвиса перекликаются с идеями, которые много лет лелеял его главный протеже - Валентино Росси: 10 титулов, энергетика человеческих отношений и мотивация, но главное - удовольствие от своей работы. Последний фактор становится все более важным, поскольку напряженность работы в MotoGP растет с каждым годом...
Лин Джарвис, Валентино Росси и Масао Фурусава на прощальной пресс-конференции 2010 года
«Отец YZR-M1» Масао Фурусава принял решение о выходе в отставку по завершении 2010 года, и ключевую роль в этом также сыграл Валентино Росси: когда из-за конфликта с Лоренцо и менеджерами Yamaha Росси покинул Yamaha ради сотрудничества с Ducati, Фурусава осознал, что целая эпоха - его эпоха! - осталась в прошлом. Масао достиг бы пенсионного возраста в 2011, но воспользовался правом покинуть свой пост в Yamaha Racing на полгода раньше.
Разница в положении Лина Джарвиса и японских лидеров в том, что Джарвис работает на европейское представительство Yamaha, а по европейским законам он может принимать решение самостоятельно - продолжать работу по достижении пенсионного возраста, либо выходить в отставку. Знаменитые боссы гоночных проектов Yamaha и Honda - Масао Фурусава и Сухей Накамото, достигнув пенсионного возраста, не смогли бы оставаться на постах руководителей по японскому трудовому законодательству, но могли продолжать работу в проекте как советники или менеджеры. Тем не менее, оба предпочли уйти на пенсию. Оба японца в последующих интервью признались, что устали за последние 3-4 года работы в MotoGP, но всегда был важнейший фактор, который удерживал их от сложения с себя полномочий заранее - человеческие отношения и привязанность к людям, с которыми они вместе вершили историю мотоспорта.
P.S. Не подведи Лина, Фабио!