МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
24 августа 2022 в 11:39 | 9491
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Почему спринтовые гонки в MotoGP изменят всё... снова? Из-за покрышек и двигателей!

После анонса Dorna и FIM о радикальной смене формата MotoGP с 2023 года и введении в уикенд субботней спринтовой гонки на половину дистанции Гран-При, в Michelin также подтвердили, что им потребуеся поменять дизайн передних сликов... снова полная смена композиции? Да, почти полная.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 24 августа 2022 - Менеджер Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо дал в воскресенье Мэту Оксли эксклюзивный комментарий на тему субботней презентации с участием Кармело Эспелеты и Жоржа Виегаса. На той встрече с журналистами Эспелета и Виегас ответственно заявили, что никаких существенных изменений в техническом плане введение спринтовых гонок с собой не принесет. Но они, конечно же, не сказали двух вещей.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Во-первых, что износ двигателей увеличится на 50% из-за необходимости повысить «боевую» нагрузку в ходе уикенда MotoGP. По мнению Эспелеты (и тому, что ему представили "аналитики" в качестве цифр и фактов для прессы), замена FP4 на гонку длиной в 10-12 кругов не повлияет на километраж, пройденный прототипами за сезон. Ошибка в том, что в отличие от FP4, где команды проводят гоночную симуляцию не на 100% длину дистанции и с соблюдением определенной стратегии, на гонке в 10 кругов пилоты MotoGP будут выжимать все соки из своих прототипов от старта до финиша, не жалея ни моторы, ни резину. Километраж может остаться тем же, но физический износ, он гарантированно изменится в худшую сторону. FIM не намерена в 2023 году менять правила и расширять квоту на двигатели (7 штук для пилота на весь сезон).

Во-вторых, вопрос изменения шинной карты, хотя и поднимался журналистами на пресс-конференции, был спущен на тормозах: у Эспелеты просто не было под рукой аргументов, чтобы продолжать обсуждение темы.

Но Тарамассо, конечно же, понимает, что означает гонка на 10 кругов в субботу.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Michelin придется целиком и полностью изменить дизайн передних покрышек к 2023 году, чтобы решить накопившиеся проблемы и заодно создать «суперпокрышку» для спринтовых гонок.

С точки зрения Оксли, новое решение Michelin может стать палочкой-выручалочкой для Фабио Куартараро, стиль которого на 80% строится на использовании и загрузке именно переднего колеса. Сегодняшние покрышки Michelin имеют ряд недостатков, которые играют на руку Ducati и лишают пилотов Yamaha многих преимуществ. В основном из-за того, что как только те начинают нагружать front-end, покрышка тут же перегревается и держак пропадает.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Новый дизайн переднего колеса востребован. Во-первых, из-за изменившейся аэродинамики прототипов, а также использования разных гаджетов. Не все занижающие устройства будут забанены в 2023 году, holeshot device′ы остаются, а именно они создают дополнительную нагрузку на переднее колесо.

Перегрузка передней покрышки приводит к перегреву колеса в целом, а также критическому росту давления, которое превышает 2.2 бар в ходе гонки, а при достижении 2.5 бар делает покрышку "каменной"

Частью стратегии Фабио Куартараро на Red Bull Ring, которая помогла ему в итоге прорваться в ТОП-3 и атаковать Миллера, было неспешное восхождение без прямого преследования Баньяи. Суть заключалась в том, чтобы дать переднему колесу возможность остывать на прямых. То, чего Фабио не имел в Катаре. И ему повезло, что день гонки выдался относительно прохладным. В общем, эта уловка сработала, и Фабио смог минимизировать негативный момент дизайна автодрома и новой медленной шиканы.

Но это была лишь уловка, и Куартараро не имел шансов побороться за побед. В Michelin понимают, что проблемы с перегревом в сегодняшних условиях - это не только проблемы Yamaha, они есть у всех заводских команд. И когда MotoGP улетит в Тихоокеанский тур, на одном известном европейском треке встретятся заводские тест-пилоты, чтобы опробовать новые передние слики. Это случится в октябре. А в ноябре, на тестах после Гран-При Валенсии их получат уже призовые пилоты.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Тарамассо назвал главную цель изменения дизайна - попытка создать более надежный каркас, способный обеспечить стабильность и производительность при давлении ниже регламентных 1.9 бар.

«Цель - норма в 1.7 бар. Это должно сделать покрышки менее чувствительными к перепадам температур, особенно, перегреву. Определенно, это будет совершенно иная покрышка, отличная по дизайну от нынешних, с новым профилем и совершенно иными материалами» - сказал Пьеро.

«В проектировании новых шин мы всегда исходили из принципов, общих в мотоциклетной индустрии. Но с появлением развитой аэродинамики, винглетов, всяких гаджетов, которых нет на дорожных мотоциклах, придется менять и концепцию проектирования покрышек: другой вектор нагрузки, другие температурные режимы, вот это вот всё»

Важным моментом является и то, что разработчики прототипов - заводы сейчас вынуждены бороться с покрышками, приспосабливаться к ним, адаптировать шасси, тогда как они могли бы развиваться сообща. Но целью производителей мотоциклов является - заставить покрышки работать под бОльшим стрессом, чтобы те лучше прогревались и выдавали больше зацепа ("производительности"). И чем дальше, тем покрышки, а особенно передняя, испытывают все больший и больший стресс.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Идея Тарамассо - ввести новую переднюю покрышку в шинную карту до начала сезона-2023, чтобы заводы успели опробовать ее на предсезонных тестах. Также, будет введен новый шинный регламент, новые поправки по давлению и так далее. Должен быть принят стандарт на датчики давления и передатчики даты. Все это еще требуется испытать. Если удастся снизить минимальное гарантированное давление до 1.7 бар, это сразу же даст больше держака без риска разрушения шин.

«Ниже 1.8-1.7 бар мы вряд ли сможем опуститься. Мы и так за последние 5 лет опустили потолок с 2.1 до 1.9 бар к сегодняшнему дню. И это была очень большая работа, если честно».

В чем смысл спринтовых гонок? Покрышки должны начать работать незамедлительно после старта, потому что первые 5 кругов решающие. Но борьба будет продолжаться до самого финиша в плотной группе, которая просто не успеет развалиться за столь короткий заезд. В Гран-При пелетон растягивается на 15 секунд за 10-12 кругов, когда основной несущий слой резины израсходован, и необходимо переходить в более щадящий режим. Если гонка длится всего 10 кругов, нет никакой необходимости беречь резину - ее хватит ровно на весь заезд в полный газ, с максимальной мощностью двигателя. А половина бензина в баке обеспечит более легкий ход на старте.

Третий момент, который явно не учел Кармело Эспелета при анонсе нового формата гонок MotoGP, заключается в том, что почти все разработчики прототипов уже приготовили для тестов новенькие шасси и моторы... тесты состоятся в Мизано через две недели. Там, конечно, еще не будет ни новых Michelin, ни свежих идей, как сделать двигатели более выносливыми при 22 гонках в календаре...

Важные новости
 
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты

Марко "Бецу" Беццекки (Marco Bezzecchi) 25 лет, и сегодня он является флагманом гоночной команды MotoGP Валентино Росси - Pertamina Enduro VR46 Racing Team. История Беца никогда не звучала в эфире прежде, потому что он долгое время был в тени. Сначала, у Пекко Баньяи, затем у Луки Марини. Но сегодня он среди претендентов на место в заводской команде Ducati, и это меняет всё.
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
Американский Суперкросс 2024: видео - все гонки AMA Supercross 450SX
Американский Суперкросс 2024: видео - все гонки AMA Supercross 450SX

Американский Суперкросс открыл сезон-2024 в Анахайме в первые выходные Нового года! Смотрите все гонки AMA Supercross 450SX на МОТОГОНКИ.РУ - коллекция пополняется после каждого этапа. Все подробности с трансляции внутри.
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917578
годовая
аудитория
153886
читателей
за месяц
7903
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message