МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
23 ноября 2020 в 20:37 | 11458
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Нулевая корреляция - Провал Фабио Куартараро и странная улыбка Валентино Росси

Все-таки, французам нужно искать причины, чтобы избежать участия в Гран-При Франции. Что-то плохое там с ними происходить начинает. 2020 год - очередное подтверждение теории: после Гран-При Франции по MotoGP позиция абсолютного лидера чемпионата мира пошатнулась, а затем Фабио Куартараро полетел в пропасть.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 23 ноября 2020 - До него, такая же катастрофа произошла с Жоаном Зарко в 2019 году, и тоже - после Ле-Мана. Связаны ли эти события или нет, трудно сказать. Но оба топовых пилота внезапно растворились во мгле. Зарко леманская катастрофа привела к неожиданному и необъяснимому поступку, своеобразному «ритуальному самоубийству» - досрочному одностороннему разрыву контракта с KTM Factory Racing. Куартараро же, будучи наиболее вероятным претендентом на корону, завершил чемпионат 2020 года на 8-й позиции - и все это накануне перехода в Monster Energy Yamaha MotoGP!

Валентино Росси покидает Yamaha Factory Racing после 15 лет сотрудничества
Валентино Росси покидает Yamaha Factory Racing после 15 лет сотрудничества

Сегодня, на следующий день после завершения сезона Лин Джарвис, босс Yamaha Factory Racing, наверное, сгрыз не один карандаш, размышляя на тему - а не допустил ли он эпическую ошибку, сменив Росси на юного француза?

Но если не на него, то на кого же еще?! Нет, ошибки не было: в тот момент он нанимал на работу, как минимум, вице-чемпиона MotoGP.

Попробуем разобраться, что же произошло с Фабио Куартараро и почему «золотой мальчик», навязавший столько дуэлей самому Марку Маркесу, так низко пал...

Гран-При Португалии стало 100-м в карьере Фабио Куартараро
Гран-При Португалии стало 100-м в карьере Фабио Куартараро

Как и раньше, квалификация Гран-При Португалии сложилась для Фабио неплохо. Но очередная гонка превратилась в кошмар с самого старта. Одной из причин Куартараро после финиша назвал забитие мышц правой руки (arm-pump) и, вероятно, вскоре ему предстоит пойти на операцию. Но это следствие, а не причина на самом деле.

«Нет держака!..»

Причиной можно назвать психологический срыв из-за внезапно свалившегося на его плечи груза ответственности, что привело к нарушению легкости, с которой он летал на своем Yamaha в 2019. Куартараро выиграл первые два Гран-При в начале сезона на кураже - главный конкурент, Марк Маркес за бортом! Добавив еще одну победу в Каталонии, ставшей вторым домом для семьи Куартараро. Но в других гонках он выглядел нелепо. Какие-то странные идеи о «неправильном мотоцикле», об ошибках инженерии...

Все, о чем Фабио может теперь говорить, это об отсутствии держака - везде, и о том, что ему приходится с этим как-то бороться от старта до финиша. Возможно, это и привело его к перенапряжению.

Фабио Куартараро упал в обеих гонках MotoGP в Валенсии
Фабио Куартараро упал в обеих гонках MotoGP в Валенсии

А инженеры из Иваты, наверное, не одну неделю потратили на то, чтобы транслировать мысли пилотов насчет «неудачного прототипа» 2020 года. Ведь ни Куартараро, ни Виньялес, говоря о своем желании вернуться в седло M1-2019, не раскрыли в деталях причины такой странной просьбы. Все - только на ощущениях: им кажется, что прошлое шасси - лучше, и все тут! «Посмотрите на результаты 2019 года... Держак был даже в дождь, а теперь...» - отмечал не раз тот же Виньялес.

Подобно Виньялесу в его первый сезон в качестве партнера Валентино Росси, Куартараро очень хорошо начал год - просто блестяще, а затем какая-то ядовитая мысль засела ему в голову, отравив весь сезон. Помните, еще после Мизано он признался, что «выиграть титул с такой стабильностью - невозможно»? Он приговорил себя в тот момент.

Маверик Виньялес: в сегодняшней ситуации выиграть гонку практически невозможно
Маверик Виньялес: в сегодняшней ситуации выиграть гонку практически невозможно

Проблема Виньялеса заключалась в том, что он очень быстро перегорел. Зато потом целый год работал над тем, чтобы «воскреснуть» - и это спасло его от ухода из Yamaha и вернуло веру в проект: Виньялес по-прежнему верит, что YZR-M1 - его мотоцикл, и что этот байк может принести ему титул. Главной проблемой он видит отсутствие держака на определенного типа трассах, а в дождь и при холодной погоде заднее колесо просто перестает цепляться за асфальт - это проблема нынешнего шасси, считает Маверик.

«В сегодняшней ситуации выиграть гонку практически невозможно, - отметил Маверик. - Мы знаем, чего нам не хватает и указываем на это Yamaha с начала года. Уверен, они скоро найдут решение в тех областях, где мы затрудняемся больше всего - и это нас сразу ускорит».

Куартараро сегодня настроен строго и категорично: «Я уверен, что сравнивая телеметрию - нашу и Морбиделли, - они [инженеры Yamaha] видят разницу в держаке на заднем колесе! - заявил Куартараро на брифинге по итогам пятницы в Портимао. - Решение проблем уже у них есть, его только надо внедрить. Я не ездил на M1 2016 года, но Маверик ездил, и он мне сказал, что тот байк обеспечивал невероятный держак».

Мир - чемпион мира, а Валентино Росси - чемпион MotoGP
Мир - чемпион мира, а Валентино Росси - чемпион MotoGP

Куартараро в той же самой ситуации, в которой был Виньялес в 2018 году, и теперь проходит тот же цикл эмоций. В 2020 у него тот же мотоцикл, что и у Маверика, и те же двигатели.

Но Виньялес продолжает копать и искать пути улучшения результатов. Куартараро же после Ле-Мана ни разу не сказал ничего хорошего про Yamaha. В то же время, в каждом интервью он признавался, что у него были «достаточно хорошие ощущения от мотоцикла накануне квалификации». И квалификации ему удавались всегда. В гонках же он терял все или почти все, при этом сохраняя 1-ю строчку в чемпионате! Надежда что-либо изменить была сильна до приезда в Валенсию.

Bye-bye, baby!
Bye-bye, baby!

P.S. Сезон 2021 года будет очень тяжелым для Monster Energy Yamaha MotoGP, и это еще одна причина, почему Валентино Росси покидал паддок Портимао со странной улыбкой - для него наступает интересный период в жизни... с новыми перспективами - и без каких-либо обязательств на этот раз.

«Я не знаю, нужен ли Yamaha весь мой опыт. Полагаю, что уже нет. Поэтому думаю, что следующий сезон сложится примерно также, как и этот, - отметил Росси по завершении уикенда в Портимао. - Японские инженеры всегда внимательно слушают пилотов, все записывают и кивают, но затем все равно делают так, как сами считают нужным».

Франко Морбиделли - вице-чемпион MotoGP 2020 года!
Франко Морбиделли - вице-чемпион MotoGP 2020 года!

P.S.S. Франко Морбиделли, человек, на которого никто и никогда (кроме Валентино!) ничего не ставил, завершил чемпионат MotoGP 2020 года в статусе вице-чемпиона. Многие шепотом уже ставили на Франко крест после инцидента в Red Bull Ring: мол, после этого итальянец растеряет свою смелость и скорость. Но Френки умеет забывать все плохое! И ему в целом пофигу, что за мотоцикл под ним: «Я всего-лишь пилот саттелита, на что я могу претендовать?» - сказал он после гонки в Португалии. У них с Валентино будет забавная развлекуха следующим летом.

P.S.S.S. Возврат к шасси Yamaha YZR-M1 2019 года невозможен по ряду причин. Одной из причин является европейское и японское законодательство: боевые прототипы не складируются в запасниках, как, наверное, было бы логично, а утилизируются. Только несколько экземпляров из них - продаются саттелиту (вернее, сдаются в лизинг) или уходят в музей, как рабочая модель. Поэтому, инженерам Yamaha придется воссоздать проект 2019 года с нуля, если Виньялес и Куартараро действительно настоят на своем. Им кажется, что мотоцикл Франко Морбиделии - это лучшее, что было у Yamaha за все время. Но у Морбиделли в 2021 году будет уже другой мотоцикл, как и Росси.

Нулевая корреляция.

Важные новости
 
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 ноября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1911035
годовая
аудитория
159115
читателей
за месяц
9005
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message