МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
22518
23 июня 2017 в 12:38
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Старейший этап MotoGP - Dutch TT: почему Ассен всегда особенный

МОТОГОНКИ.РУ продолжает знакомить вас с интересными, а зачастую и малоизвестными фактами из истории MotoGP. Почему Dutch TT - Гран-При Нидерландов всегда такое особенное событие?

МОТОГОНКИ.РУ, 23 июня 2017 - Любой, кто хотя бы немного интересует моторным спортом, слышал о четырех европейских трассах: Mountain Course о.Мэн - с нее все началось; Nurburgring - самая известная и разрекламированная; ну а TT Circuit Assen, потому всегда.

Первый юбилейный 50-й Dutch TT отпраздновали еще в 1975 году
Первый юбилейный 50-й Dutch TT отпраздновали еще в 1975 году


Dutch TT - старейшая гонка в календаре MotoGP, которая проходила в одном и том же месте с самого первого дня: самый первый Большой Приз был разыгран в Ассене... в 1925 году. Тогда никто ничего не знал о Мото Гран-При, но в Нидерландах уже играли по тем самым правилам и называли свой главный приз не иначе, как "Большой".

Схема полного круга Dutch TT по Дренте 1925-1954
Схема полного круга Dutch TT по Дренте 1925-1954


На дорогах общего пользования в регионе Дренте на северо-востоке страны, в окрестностях небольшого городка Ассен, через деревни Боргер, Шоонлоо и Гролоо был проложен 28-километровый маршрут. Авто- и мотогонки проводились там в середине июня каждый год вплоть до 1940 года, а затем, после завершения Второй Мировой войны, в 1945 возобновились. И назывались они не иначе именно TT или Tourist Trophy: трофей разыгрывался среди непрофессиональных гонщиков, любителей - "туристов". Почти как на о.Мэн.

Гонку несколько лет именовали по-разному, но с 30-х годов XX века решили назвать собственным именем - Dutch TT (Голландский турист-трофи). Почему? Во-первых, Isle of Man TT - родоначальник традиции. Во-вторых, в Испании появилась своя трофическая гонка: она проходила в Бильбао и носила название Spanish TT (Испанский турист-трофи).

Джакомо Агостини на старте Dutch TT
Джакомо Агостини на старте Dutch TT


Годы прошли, об испанской версии теперь можно найти упоминания только в исторических книгах, но имя Dutch TT надежно закрепилось за гонками в Ассене. Теперь иного имени у уикенда Гран-При Нидерландов просто нет!

Итак, когда на свет появился чемпионат мира по Мотоциклетным Большим Призам (FIM Motorcycle Grand Prix Championship) в 1949 году, Dutch TT проводилось с большим успехом уже лет 20. Трасса у Ассена тут же попала в календарь серии и с тех пор никогда не покидала MotoGP!

Гонка Гран-При Нидерландов по большому кругу вокруг Ассена проводилась вплоть до 1955 года
Гонка Гран-При Нидерландов по большому кругу вокруг Ассена проводилась вплоть до 1955 года, а затем переехала на стационарное кольцо TT Circuit Assen


Сначала, гонки проводились в прежнем формате турист-трофи, на кольце в 28 км, как и на о.Мэн с его Mountain Course. И только в 1955 году в паре километров от Ассена был построен первый 7.7-километровый стационарный автодром, спроектированный специально для мотогонок. TT Circuit единственная из всех действующих трасс, которая приняла у себя все когда-либо существовавшие классы GP: 50, 125, 250, 350, 500 куб.см., MotoGP и даже мотоциклы с колясками, когда они еще были в программе Больших Призов FIM.

Редкий кадр: вид на парковку TT Circuit Assen в версии 7.7 км длиной
Редкий кадр: вид на парковку TT Circuit Assen в версии 7.7 км длиной


Это было уникальное по своей сути кольцо, которое строили энтузиасты именно мотоспорта, вот почему его дизайн сразу пришелся по душе большинству профессиональных гонщиков: там было кайфно!

Вид на финишную шикану Geert Timmer, дизайн которой изменили для безопасности гонок пару лет назад
Вид на финишную шикану Geert Timmer, дизайн которой изменили для безопасности гонок пару лет назад


Особенно TT Circuit Assen в его плавности и невероятно цепком асфальте, визитной карточке этой трассы. На трассе всего две зоны жесткого торможения, а основную часть круга мотоцикл идет либо в наклоне, либо готовясь к наклону. До первой большой реконструкции трасса изобиловала слепыми поворотами, которые и сегодня представляют особую сложность для освоения новичками: секрет успеха в Ассене - это не глаза, а мышечная память и готовность совершить поворот там, где кажется, что этого делать не стоит (либо рано, либо страшно). Но преодолев страх, пилот тут же ускоряется!

Первая аэрофотосъемка после реконструкции: 4.75 км
Первая аэрофотосъемка после реконструкции: 4.75 км


Первая большая реконструкция TT Circuit произошла в 2006 году. Во-первых, большое кольцо "порезали" на две части, одну из которых затем сравняли с землей. Основной круг длиной 4.75 км запомнился всем еще больше: в него влюбились все пилоты MotoGP без исключений. Превосходный держак оставался неизменным все эти годы. Старая "Северная петля" - длинный тягун, где на протяжении более 600 метров мотоцикл шел в полном наклоне, пилот управлял им, фактически "на колене", а газ был открыт полностью - это непередаваемые ощущения во время езды, масса адреналина.

Одна из трех мотопарковок TT Circuit: 50 тысяч мотоциклов!
Одна из трех мотопарковок TT Circuit: 50 тысяч мотоциклов!


До 2010 года трасса просуществовала в этом виде, но затем потребовалась новая реконструкция, в ходе которой от "Северной петли" осталась лишь половина. Длина кольца сократилась до 4.55 км - в этом виде она пребывает и сегодня. Территория, которую прежде занимала часть "Петли", нынче занята обширной парковкой. Проблемы с парковкой и подъездом к автодрому появились примерно в 2007-2008 годах, расцвете современного MotoGP.

Новые трибуны перед поворотом Haardboch - реконструкция 2016 года идет полным ходом
Новые трибуны перед поворотом Haardboch - реконструкция 2016 года идет полным ходом


Оператор автодрома был вынужден пойти на ряд мер по изменению всей инфраструктуры трассы. Вскоре, там появится гостиница непосредственно рядом с трассой (сейчас нехватка мест в отелях - больное место DutchTT). В 2016 году администрация объявила о новой большой реконструкции: она затронет главные трибуны, паддок и обширные кэмпинговые зоны и паркинг вокруг TT Circuit.

Для Валентино Росси TT Circuit знаковое место: здесь он выиграл свой 100-й Большой Приз в карьере
Для Валентино Росси TT Circuit знаковое место: здесь он выиграл свой 100-й Большой Приз в карьере


С первого же дня существования Dutch TT проводилось по субботам. Но в 2015 году решением муниципалитета и общины Ассена, разумеется, не без легкого давление со стороны промоутера чемпионата мира, гонка стала проводиться - нормально - в воскресенье, а уикенд стартовать в четверг с пресс-конференции. Наверняка вы слышали эту историю 100 раз: старая трасса проходила мимо большой местной церкви, центра местной общины, где по воскресеньям проводились мессы. Но есть и другая версия истории: церковники настояли на переносе большого и популярного события на субботу, поскольку в воскресенье они устраивали большую ярмарку, а многочисленная толпа зевак попросту игнорировала бы ее, уделив все внимание гонкам. Теперь с этим нет никаких проблем: трасса достаточно далеко от любой церкви, да и нравы изменились за многие десятилетия.

Монумент TT был установлен недалеко от автодрома 13 января 2006 года
Монумент TT был установлен недалеко от автодрома 13 января 2006 года


Этот уикенд - 69-й по счету в истории Гран-При Нидерландов, но он же и 92-й в истории Dutch TT. Каждый новый сезон в Ассене - это новый рекорд автодрома-долгожителя, пример филигранной организации и энтузиазма, внимания к деталям и стремления к совершенству. Вот почему десятки тысяч фанатов стремятся попасть в Ассен в середине июня, чтобы почувствовать атмосферу Dutch TT, которая не сильно изменилась за все это время.

Марат Канкадзе финиширует через шикану Geerdtimmer на заднем колесе - Росси так еще не пробовал
Марат Канкадзе финиширует через шикану Geerdtimmer на заднем колесе - Росси так еще не пробовал


А еще у Dutch TT есть одна очень яркая особенность: на этом этапе MotoGP вот уже много лет подряд выступают российские парни. Не в гонках. Речь идет о наших стантрайдерах, которые зажигают сердца публики между гонками - LegendStunutTeam Марата Канкадзе, Юры Верховникова и Григория Талдыкина.

Legend Stunt Team на Dutch TT 2016
Legend Stunt Team на Dutch TT 2016


Будут наши парни выступать и в эти выходные! Не пропустите, если окажетесь рядом.

Важные новости
 
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино

Чемпионат MotoGP вернулся в Италию, на родину Валентино Росси и "игровую площадку" его паствы - VR46 Riders Academy, большинство пилотов которой сегодня борются друг с другом в Королевском классе, представляя заводские команды Honda, Ducati и Aprilia. Расписание трансляций и особенности Misano World Circuit - Гран-При Сан-Марино #SanMarineseGP 12-14 сентября 2025.
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!

Кажется, вектор развития Yamaha Racing и его Mission One определен: на презентации в Мизано был официально представлен в деталях новый прототип Yamaha V4, пилоты заводской Monster Energy Yamaha MotoGP рассказали под запись о своих ощущениях от тестов в понедельник, а тест-пилот и разработчик нового YZR-M1 Августо Фернандес получил новый 2-летний контракт... Но, обо всем по порядку.
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды

Сразу после Гран-При Каталонии пилот Tech3 KTM Энеа Бастианини вновь расстался с Альберто Джирибуолой, шефом своей технической команды, с которым работал в Gresini Racing и откуда пришел в Ducati Lenovo Team. Затем, когда Бестия покидал лагерь Ducati, он "выкупил" своего инженера. Однако, в KTM вместе они проработали только 9 месяцев...
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 июня 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.66 МЛН
годовая
аудитория
714288
посетителей
в месяц
17712
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island