МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
22 ноября 2020 в 16:11 | 63162
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гран-При Португалии - самая фантастическая гонка в истории Moto3: итоги чемпионата мира

Это была гонка не просто одного пилота против двух других, Альберта Аренаса против Аи Огуры и Тони Арболино, но KTM против Honda, и Европы против Азии, трех разных школ - испанской, итальянской и японской. Гонка превзошла все ожидания, а наиболее явный претендент на титул едва не лишился всего преимущества на последнем круге...
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 22 ноября 2020 - Очень трудно не спойлерить в этом обзоре. Но таких гонок Moto3 в истории было немного. Во-первых, потому что мы привыкли к тому, как они обычно проходят. Но здесь все было наоборот, стоит для начала посмотреть стартовую решетку Гран-При Португалии - где оказались претенденты на титул чемпиона после квалификации. А также, с какими разрывами они подошли к решающей схватке.

Гран-При Португалии в классе Moto3
Гран-При Португалии в классе Moto3

Прежде всего, стоит отметить какую-то космическую скорость заводского пилота KTM Рауля Фернандеса. Испанец просто ушел в точку на старте и откатился от пелетона почти на 10 секунд в середине гонки - это практически невозможная ситуация в сегодняшнем Moto3! Но Рауль безгранично правил гонкой от старта до финиша, он ослабил хватку только за 4-5 кругов до клетчатого флага, и все равно, пересек линию в гордом одиночестве.

У Тони Арболино, казалось, не было ни единого шанса для этого. Но он совершил что-то невозможное.

Старт Гран-При Португалии: откуда стартовали Огура, Аренас и Арболино
Старт Гран-При Португалии: откуда стартовали Огура, Аренас и Арболино

Огура и Аренас взяли хороший старт и закрепились на 3-4 позиции за Фернандесом и Судзуки. Но именно Арболино удался просто феноменальный прорыв к 16-й позиции: удалось разом отыграть 11 позиций!

Аи Огура выбрал непривычную для себя стратегию - закрепиться в лидерах и постараться уйти в отрыв от преследователей, включая Аренаса. Победа в гонке была единственным шансом для пилота Honda Asia Team - заработать на 7-10 очков больше испанца в последней гонке и таким образом перехватить контроль над чемпионатом. Но в дуэль лидеров вмешались новые игроки. Хайме Масиа, самый быстро прогрессирующий по чемпионату пилот из Leopard Racing пошел вперед. Масии и его напарнику Денису Фоджии предстояло покинуть эту группу для проведения двух подряд Long Lap Penalty за медленную езду на FP2. Но на 3-м круге Масиа реально помешал продвижению Огуры вперед.

Аренас не позволяет Агуре проходить вперед
Аренас не позволяет Агуре проходить вперед

Autodromo Internacionale Argarve действительно оказался не таким, как остальные трассы в календаре, даже для Moto3! Трек оказался недостаточно широким, реальных зон для обгона было немного. Высокая скорость и различные техники, как обломать преследователю слипстрим, не позволяли атаковать на прямых, которые казались недостаточно длинными. Это была более классическая гонка Гран-При, нежели Moto3 - без сотен перестановок на каждом круге.

Аи Огура старался занять позицию лидера группы, но безуспешно
Аи Огура старался занять позицию лидера группы, но безуспешно

Главным местом для массовых попыток перестроений стала середина главной прямой. Туда группа приходила «паровозиком» и тут же рассыпалась по всей ширине (стартовая прямая в Портимао достигает 18 метров, чего не скажешь об остальной ширине полотна).

Аи Огуре не удалось закрепиться на 2-й позиции и возглавить группу №1, он достаточно быстро потерялся - и вдруг оказался замыкающим в ТОП-8. По-началу, разрыв между группами был гигантским - 2.5 секунды, и японцу опасность не казалась такой близкой... а напрасно!

Борьба перед входом в первый поворот Autodromo do Algarve
Борьба перед входом в первый поворот Autodromo do Algarve

Битва №2 шла за место в ТОП-10, и главными героями этой истории были Арболино, Масиа и Фоджиа. Арболино сумел добраться до 9-й позиции к 9-му кругу! Тогда как напарники по Leopard Racing, совершив синхронно два длинных круга, вернулись в схватку - они потеряли совсем немного, несмотря на ожидания. Темп Масии тянул за собой преследователей, Тони Арболино и Джона Макфи в том числе.

И эта группа стремительно накатывала на лидеров. Вскоре, Арболино уже увидел спину Огуры, своего главного конкурента в схватке за титул - ну, или хотя бы за вице-чемпионство. За 8 кругов до финиша Фоджиа уже висел на колесе у Огуры и Дениса Онжу.

Две больших группы объединились - и вторая половина заезда стала совершенно новым шоу. Единственное, что не изменилось, это ход Рауля Фернандеса, который уже даже исчез из поля зрения у Алькобы и Аренаса - 9.5 секунды они проигрывали юному пилоту Red Bull KTM Ajo!!!

Тони Арболино возглавил группу, опередив Огуру и Аренаса
Тони Арболино возглавил группу, опередив Огуру и Аренаса

Воссоединение групп нанесло непоправимый ущерб Аи Огуре: Арболино прошел японца на 13-м круге! В это трудно поверить, учитывая, откуда стартовал итальянец - с 27-й позиции. Масиа в тот момент уже ехал перед ними. Воистину, в двигателях Honda NSF250R команды Leopard есть какой-то внеземной компонент, которого нет даже у официальной команды Honda Asia Team Аи Огуры - японец ничего не мог поделать с Фоджиа и Масиа. Совсем скоро напарники по Leopard шли уже на 4-5 позиции и вовсю грозили Альберту Аренасу. Аренас сдал позицию, а затем упал и Татсуки Судзуки - так Фоджиа оказался в ТОП-3. Хайме Масия до финиша не доехал - тоже упал.

И в какой-то момент Аренас оказался бок о бок сразу с обоими соперниками по чемпионату. Когда до финиша осталось 6 кругов, Арболино, Аренас и Огура ехали вместе! В тот самый момент Тони Арболино сравнялся в счете с Огурой - догнал японца и обошел его в схватке за 2-е место в чемпионате, последние 5 кругов борьба шла на локтях между Аренасом, Огурой и Арболино. Разрыв между ними сократился до 6 очков.

Аренас поймал хайсайд на выезде за пределы трека и едва не упал
Аренас поймал хайсайд на выезде за пределы трека и едва не упал

Аренас стал чувствовать, что теряет инициативу - и стал рисковать. Рискованно атаковал и японец. Но пока они шли бок о бок, Аренас мог чувствовать себя более-менее в безопасности.

На последнем круге рискованность атак просто зашкалила - сначала, Огура, а в следующем же повороте - Аренас - оба едва не вылетели после плотнейшей борьбы и контактов с соперниками. Выиграл от этого только Арболино, которому удалось пройти на 5-ю позицию - и он по-прежнему шел вровень с Аи Огурой: от Аренаса обоих отделяли только 4 очка! Но все решалось в последних поворотах.

Рауль Фернандес выиграл Гран-При Португалии от старта до финиша
Рауль Фернандес выиграл Гран-При Португалии от старта до финиша

Фернандес обернулся на финише, но не увидел никого позади себя - он выиграл гонку в одно лицо, и даже снизив темп на 3 секунды не потерял преимущества. Вторым, через 5.8 секунды пересек линию Фоджиа, на подиум взошел Джереми Алькоба. Серхио Гарсиа стал 4-м.

Тони Арболино финишировал 5-м, а Аи Огура пересек линию 8-м - таким образом, итальянец действительно отобрал у японца позицию в чемпионате!

Аренас не попал в ТОП-10... но сложная математическая формула говорила - он сохранил преимущество над обоими соперникам в те самые 4 очка. Альберт Аренас стал чемпионом мира по Мото Гран-При в классе Moto3! По этому поводу, сторонники испанца устроили импровизированный перформанс - пригнали на трек тележку с мороженным. Аренас может остыть и насладиться любимым вкусом.

Полные результаты Гран-При Португалии, Moto3

Чемпионат мира по Мото Гран-При - Moto3:

1. Альберт Аренас (KTM) - 174 очка
2. Тони Арболино (Honda) - 170
3. Аи Огура (Honda) - 170
4. Рауль Фернандес (KTM) - 159
5. Челестино Виетти (KTM) - 146
...

Вся верхушка KTM собралась в боксе Aspar Racing

Вся верхушка KTM собралась в боксе Aspar Racing, чтобы отпраздновать, вероятно, тройную корону - победу Аренаса в личном зачете, победу KTM в Кубке производителей и победу в Командном чемпионате. Увы, но KTM не удалось вырвать у Honda Кубок производителей - не хватило 8 очков!..

Кубок производителей Moto3:

1. Honda - 229 очков
2. KTM - 318
3. Husqvarna - 86

Для победы в командном чемпионате Аспару не хватило чуть больше. Напомню, что чуть больше недели назад технического директора Aspar Racing оштрафовали за неоднознчаные высказывания насчет странного технического преимущества пилотов Leopard Racing над остальными - их скорости на прямой, например. Есть ли основания так утверждать, глядя на производительность Масии и Фоджии в Портимао? Никаких оснований, конечно же!.. Но два Long Lap подряд - и подиум. Так вообще можно было?

Командный чемпиона мира Moto3:

1. Leopard Racing - 229 очков
2. Aspar Racing Moto3 - 212
3. Sky Racing Team VR46 - 206
4. Red Bull KTM Ajo - 200
=. Rivacold Snipers Team - 200
...

Важные новости
 
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 ноября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message