МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
22 октября 2023 в 16:11 | 13200
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ключевая причина остановки ГП Австралии MotoGP посреди дня: комментарии Дирекции и пилотов

Усиление ветра стало ключевой причиной отмены MotoGP Sprint Race и остановки Гран-При Австралии посреди дня, заявил Карлос Эспелета. Что на самом деле говорили гонщики MotoGP после разминки и в ходе обсуждения возможной остановки события?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 22 октября 2023 - Уикенд МотоГП Австралии 2023 года прошел не по сценарию. Главная гонка на 27 кругов была заранее перенесена с воскресенья на субботу и стала реальным шедевром в ожидании шторма, который не замедлил обрушиться на Phillip Island в ночь с субботы на воскресенье. В итоге, из трех запланированных на этот день гонок, состоялась полноценно только одна - в классе Moto3, заезд Moto2 был остановлен красными флагами на 10-м круге, после чего Дирекция MotoGP объявила об отмене перенесенной с субботы спринтовой гонки.

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета
Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета подвел итоги уикенда: по его мнению, Dorna и IRTA в плотном контакте с пилотами удалось откатать программу Гран-При Австралии, ну, почти полностью. В чем же была главная причина остановки?

«Все мы видели прогноз, следили за радаром 24 часа. Мы знали, что условия в воскресенье будут экстремальными. Поэтому мы перенесли главную гонку Гран-При на субботу, и решение оказалось крайне своевременным и верным, и я благодарен всем сторонам за поддержку нашей инициативы. В итоге, нам удалось выполнить почти всю программу уикенда, не сорвав событие. И мы очень благодарны зрителям, пришедшим в этот промозглый день на трибуны - вы настоящие герои!» - начал Карлос.

«Решение перенести гонку на субботу принималось с учетом всех мнений и возможных обстоятельств. А вот отмена спринта далась нам нелегко. Потому что ряд пилотов MotoGP после утренней разминки высказались за то, чтобы провести Sprint Race. Как ни странно, они были настроены более позитино, чем пилоты других классов. Конечно, не все, но в основном».

«Но когда во время гонки Moto2 ветер достиг критической отметки, мы выкинули красные флаги. Мы знали, что могут быть порывы до 70 км/ч, и что дальше лучше не будет, может быть только усиление ветра. Мы обсудили ситуацию с менеджерами команд, и в итоге пришли к консенсусу. Да, это было сложное решение для Dorna, но необходимое».

Директор гонок MotoGP Майк Уэбб
Директор гонок MotoGP Майк Уэбб

На старте Гран-При Австралии в классе Moto3 температура была достаточно низкой даже для сухих условий - всего +12, но при этом Phillip Island Circuit был залит водой, дождь продолжался до самого старта гонки Moto2. В обоих заездах произошло суммарно 27 аварий, часть пилотов смогли вернуться в заезд и даже финишировать. Но риски для Королевского класса казались слишком высокими.

Директор гонок MotoGP Майк Уэбб на пресс-конференции после отмены MotoGP Sprint Race подтвердил, что наиболее серьезную угрозу для гонок Moto2 и MotoGP представлял именно ветер:

«Мы знали прогноз, что будет только хуже. Но даже подобное сочетание холода, дождя и ветра - необычное для острова Филлипа, слишком экстремальное. Но по прогнозу даже в понедельник сохранится такая погода, так что... У нас просто не осталось выбора», - сказал Уэбб, который общался с гонщиками MotoGP утром, после разминки.

Уэбб отметил, что Дирекции MotoGP пришлось пересмотреть свою точку зрения и мнение пилотов Королевского класса, когда стартовала гонка Moto2: «В гонке Moto2 произошло много падений, как лоусайдов, так и хайсайдов, что свидетельствует о минимальном уровне держака. Не из-за дождя! Я хочу просто прояснить ситуацию: дождь никогда не был проблемой для гонок. Но ветер - да. По опыту мы знаем, что ветер способен существенно снизить уровень держака, так что даже самые мягкие компаунды его не обеспечат. Мы постарались остановить заезд Moto2 сразу, как только это было технически и процессуально возможно».

Лука Марини, VR46 Racing Team вернулся в строй после перелома левой ключицы в Индонезии, всего неделю назад. Он продолжает выступать на обезболивающих препаратах, потому что сложный перелом, полученный в Индии, продолжает напоминать о себе. Луке совсем не нужно падать снова, чтобы не получить рецидивную травму и не остаться вне игры до конца сезона.

Лука Марини, VR46 Racing team
Лука Марини, VR46 Racing team

«Когда мы поехали на разминку, ситуация выглядела не такой страшной на первый взгляд. Да, было холодно и мокро, но warm-up прошел без единого инцидента. Просто мы знали, что это не "прогрев" в чистом виде, а своего рода исследование состояния трека. И некоторый позитив появился сам собой: наверное, мы сможем провести спринтовую гонку, - сказал Лука уже после объявления об отмене. - Но в подобных погодных ситуациях всегда трудно трезво оценить реалии. Организаторам предстояло принять непростое решение, находясь в здании Race Control, а не на треке. После разминки я сразу сказал, что основной проблемой для нас будет не дождь и не холод, а ветер. Если он усилится. Когда мы ездили утром, не был приемлемой силы. Только в Lukey Height немного надувало, но в остальных местах - ОК. Проблема в том, что порыв ветра на скорости 70-80 км/ч может запросто передвинуть едущий 300 км/ч прототип на полметра в сторону. Представьте ситуацию на спринтовой гонке, где на первом круге 20 человек едут на расстоянии в 20 см друг от друга - вот, что опасно! Мы не можем контролировать природу и говорить ветру, когда надо подуть, а когда нет. В общем, организатор принял это к сведению. Спасибо им за это».

Марко Беццекки, травме правого плеча которого еще меньше времени - две недели, - считает, что гонки Moto2 и Moto3 прошли на фантастическом уровне, что они показали, кто в пелетоне действительно умеет управлять мотоциклом в любых условиях.

«Не думаю, что у нас было альтернативное решение, кроме отмены, потому что парни за Moto3 и Moto2 настоящие герои, особенно те, кто сумел доехать до финиша, потому что ситуация была критической уже не старте гонки Moto3. На нашем warm-up′е ситуация еще не была такой опасной. С водой на треке можно справляться, но ветер так охлаждал резину и тормоза, что прогреть их было просто нереально. Я не знаю, как у Dunlop, но наши компаунды [Michelin в MotoGP] просто не рассчитаны на использование при таких температурах» - заявил Беццекки.

Джек Миллер, KTM Factory Racing
Джек Миллер, KTM Factory Racing

Местная звезда Австралии - Джек Миллер из KTM Factory Racing считает, что отказываться от спринтовой гонки не следовало: «Я не согласен с этим решением, нам следовало попробовать, хотя бы проехать пару кругов. Да, немного ветрено, но... что поделаешь, такие условия - одинаковые для всех! Надо было оценить реальную возможность, сидя на мотоциклах, а не в офисе. Оценивать поведение байка в таких условиях из гаража очень трудно. В общем, я разочарован».

Энеа Бастианини, Ducati Lenovo Team: «Жаль, что гонка не состоялась, но как по мне, условия были критическими уже на разминке. Днем они стали только хуже. Я рад, что организаторы приняли верное решение».

Хорхе Мартин, Pramac Racing: «Сразу скажу, что мне было комфортно утром на разминке, и я не видел никаких проблем для запуска спринтовой гонки... но в тех условиях, что у нас были утром! Затем, я увидел массу аварий в гонке Moto2, красные флаги, и понял, что условия серьезно изменились. Так что Дирекция MotoGP сделала верный выбор, я считаю. Это всегда непростое решение, но руководство чемпионата приняло его, и мы должен его уважать в любом случае. Моей целью сейчас является - приехать в Валенсию без осложнений с максимально хорошими шансами для дуэли с Пекко».

Важные новости
 
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1911035
годовая
аудитория
159115
читателей
за месяц
9005
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message