МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
22 мая 2022 в 13:17 | 46309
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

День памяти Никки Хейдена - чемпиона MotoGP, AMA Superbike и звезды World Superbike

5 лет назад трагически оборвалась жизнь одного из ярчайших американских мотогонщиков в истории - Никки Хейдена, победа которого в чемпионате MotoGP 2006 года помогла вернуть Большие Призы в Соединенные Штаты Америки. Никки в памяти людей остался, как человек твердых убеждений, максимально искренний и самокритичный.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 22 мая 2022 - Хотите узнать Никки Хейдена лучше? Читайте эксклюзивное интервью чемпиона MotoGP 2006 года для МОТОГОНКИ.РУ - MotoGP: Все о Никки Хейдене - в одном интервью

Эксклюзивное интервью чемпиона MotoGP 2006 года Никки Хейдена МОТОГОНКИ.РУ
Эксклюзивное интервью чемпиона MotoGP 2006 года Никки Хейдена МОТОГОНКИ.РУ

Николас "Никки" Патрик Хайден родился в семье успешного мотодилера и гонщика Эрла Хейдена 30 июля 1981 года. Как и два родных брата, Никки с детства плотно подсел на мотоцикл, много занимался flat и dirt-track′ом и вступил в любительский чемпионат CMRA по кольцевым мотогонкам в 16 лет и в 17 лет уже гонял в старшем классе на 1000-кубовом Honda RCV. Успешная профессиональная карьера для Хейдена началась в 1999 году в чемпионате AMA Supersport, где он стал чемпионом впервые, а в 2001 перешел в AMA Superbike. В 2002 Никки выиграл чемпионский титул в схватке с легендарными чемпионами, такими как Мэт Младин и Эрик Бостром.

Никки Хейден, MotoGP, 2006 (Repsol Honda)
Никки Хейден, MotoGP, 2006 (Repsol Honda)

Внимание боссов Honda Никки Хейден привлек именно в AMA Superbike. Американское представительство намекнуло японцам, что мгновенно ставший популярным кентукиец мог бы достойно представлять страну на международной арене. В 2002 году MotoGP считали "чисто европейским" чемпионатом, где выступали итальянцы, испанцы, немцы, британцы и японцы, но практически не было американцев. Но Америке нужен был локомотив, чтобы «вернуть стране былое величие».

Никки Хейден, MotoGP, 2006 (Repsol Honda)
Никки Хейден, MotoGP, 2006 (Repsol Honda)

Хейден стал звездой, потому Honda Racing определила его сразу в заводскую Repsol Honda. Никки начал работать в MotoGP вместе с Валентино Росси и на фоне 3-кратного чемпиона не блистал, тем не менее, за первые два года он четырежды взошел на подиум. Появление Хейдена в MotoGP помогло Dorna вернуться в Америку. Началось это возвращение с Laguna Seca, а затем...

Никки Хейден, благодаря огромному опыту в AMA Superbike, выиграл дебютный USGP в Лагуне в 2005 году - эта же победа стала его первой в карьере MotoGP и открыла путь к чемпионству

В 2006 Хейден уже был среди фаворитов чемпионата. С Валентино Росси они шли практически вровень весь сезон. Драма случилась на предпоследнем этапе MotoGP в Эшториле, где новый партнер Никки по Repsol Honda Дани Педроса допустил непростительную ошибку и едва не перечеркнул все планы Dorna.

Никки Хейден, MotoGP, 2006 (Repsol Honda)
Никки Хейден, MotoGP, 2006 (Repsol Honda)

Никки и Дани возглавляли Гран-При Португалии, шли с хорошим отрывом от основной группы, но тут Педроса решил, что ему пора идти в атаку. Атака не удалась: испанец наехал на поребрик внутри поворота, пытаясь пройти Кентукийца, но у него сорвало колесо, и Дани завалился прямо под колеса партнеру - оба вылетели и не смогли вернуться в гонку. Так что к финалу в Валенсии Никки подошел в достаточно слабом положении. К тому же, в квалификационный день у него не было преимущества - он стартовал далеко не с первых позиций.

Никки Хейден, MotoGP, 2006 (Repsol Honda)
Никки Хейден, MotoGP, 2006 (Repsol Honda)

Ducati захватили лидерство в финальной гонке. 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс, получивший от Ducati Corse неожиданное приглашение - выйти на замену травмированному в Эшториле Сету Жибернау, - возглавил заезд на заводском Desmosedici и лидировал от старта до финиша. Вторым за ним шел Лорис Капиросси. Хейден же лишь пытался удержаться в группе претендентов на подиум. Но тут, в 5-м круге произошло нечто совершенно неожиданное: Валентино Росси подскользнулся и упал, пропустив вперед многих соперников, включая Хейдена. По сути, его падение компенсировало потерю очков Хейдена из-за инцидента с Педросой в Эшториле. Никки рванул вперед - и пробился на 2-ю позицию, но все же, уступив ее Капиросси, замкнул подиум. Росси смог вернуться в заезд после падения, но финишировал 13-м, что лишило его преимущества по очкам - Хейден стал чемпионом MotoGP!

Никки Хейден, MotoGP, 2006 (Repsol Honda)
Никки Хейден, MotoGP, 2006 (Repsol Honda)

Это событие настолько взволновало американскую гоночную общественность, что Dorna не только легко нашла новых партнеров, но смогла заключить еще два контракта на проведение гонок - кроме Laguna Seca, еще и на Indianapolis Speedway, а затем, когда он открылся, на Circuit of the Americas. На протяжении нескольких сезонов в календаре MotoGP было 3 гонки в США (больше было только в Испании - четыре). Хейден остался в MotoGP в статусе «амбассадора Америки», и хотя впечатляющих результатов после 2006 года не показывал, его всеми силами держали в чемпионате - свою миссию он уже выполнил.

Никки Хейден, MotoGP, 2011 (Ducati Factory)
Никки Хейден, MotoGP, 2011 (Ducati Factory)

В 2009 году Хейден перешел из лагеря Honda в заводскую команду Ducati, где снова встретился и работал на протяжении двух лет (в 2010 и 2011) с Валентино Росси, но когда его популярность и статус стали снижаться, перешел в 2014 году в клиентскую команду Honda Aspar Racing, за которую выступал до 2016 года.

Никки Хейден, MotoGP, 2014 (Aspar Racing)
Никки Хейден, MotoGP, 2014 (Aspar Racing)

В 2016 Honda Racing вновь вспомнила, что у нее есть Великий Американский Чемпион - Кентукиец Никки, - и предложила ему перейти в официальную команду в World Superbike. В тот момент HRC в Мировом Супербайке реально бедствовала. Проблема заключалась в морально устаревшем мотоцикле, который следовало бы поменять уже в 2012 году. Но реальное обновление Honda CBR1000RR Fireblade получил только в 2014, а в 2016 Honda Motor Co. представила CBR1000RR нового поколения, с которым Хейдену и предлагали поработать в WSBK.

Никки Хейден, MotoGP, 2011 (Ducati Factory)
Никки Хейден, MotoGP, 2011 (Ducati Factory)

Для Никки это была непростая миграция, но благодаря своей работоспособности, ему удалось привести Honda на подиум в дебютном сезоне (на TT Circuit Assen) и взять первую победу в Сепанге. Сезон 2017 года для заводской команды Honda стартовал не слишком многообещающе, потому что конкуренты вновь сделали большие шаги вперед, обновив практически все мотоциклы.

17 мая 2017 года, после этапа World Superbike в Мизано Хейден совершал традиционный тренировочный моцион на велосипеде по окрестностям Мизано-Адриатико, где был сбит автомобилем. По поводу инцидента до сих пор много споров. С одной стороны, Хейден проигнорировал требование знака «Stop» перед нерегулируемым перекрестком, с другой стороны, водитель Peugeot, сбивший велосипедиста, существенно превысил скорость в зоне «50». Хейдена в состоянии комы с серьезной травмой головы госпитализировали в госпиталь Римини, где он пять дней боролся за свою жизнь, но 22 мая сообщили о том, что Никки скончался.

Никки Хейден, MotoGP, 2010 (Ducati Factory)
Никки Хейден, MotoGP, 2010 (Ducati Factory)

Подобно Валентино Росси, Хейден стал Великой Звездой мотоспорта, и не благодаря чемпионству (вообще, его реальные результаты в MotoGP с сегодняшней точки зрения можно назвать скромными).

Никки Хейден и совсем еще маленький Марк Маркес
Никки Хейден и совсем еще маленький Марк Маркес

Он был символом возрождения Американской Школы и действительно помог сделать Америку великой мотоциклетной державой: именем Хейдена Ducati продавала на протяжении почти 10 лет постоянно дорожающие и усложняющиеся мотоциклы; возвращение MotoGP помогло открыть новые программы для подготовки и развития юных дарований (американский аналог Red Bull Rookies Cup); глядя на карьеру Хейдена, в AMA Superbike стали приходить новые участники, которые планировали затем оказаться в WSBK или MotoGP - и некоторых из них мы сегодня видим в мировых сериях, таких как Гарретт Герлофф, Джо Робертс и Камерон Бобье.

Никки Хейден, MotoGP, 2014 (Aspar Racing)
Никки Хейден, MotoGP, 2014 (Aspar Racing)

Кроме этого, Никки остался в памяти, как человек смелый, мужественный, жесткий, справедливый и абсолютно прямолинейный - настоящий американец, зрелый мужчина со своими принципами и жизненными устоями, чего явно не хватает сегодня весьма инфантильным европейским гонщикам MotoGP. Он никогда не вступал в полемику или конфликты с соперниками и коллегами, оставаясь верным принципу - искать и искоренять плохое в себе самом.

Никки Хейден, MotoGP, 2010 (Ducati Factory)
Никки Хейден, MotoGP, 2010 (Ducati Factory)

Я рад, что мне довелось общаться и работать с Хейденом, как в MotoGP, так и в World Superbike. Это невероятный опыт... совершенно отличный от опыта работы с испанскими, итальянскими и британскими гонщиками.

Хотите узнать Никки Хейдена лучше? Читайте эксклюзивное интервью чемпиона MotoGP 2006 года для МОТОГОНКИ.РУ - MotoGP: Все о Никки Хейдене - в одном интервью

Фото: Кирилл Чернышев, motofoto.ru

Важные новости
 
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 мая 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909362
годовая
аудитория
165219
читателей
за месяц
7863
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message