Energica попрощается с MotoE: какие перспективы у Кубка мира по мотогонкам на электромотоциклах?
Производитель электромотоциклов Energica будет официальным разработчиком и поставщиком прототипов для FIM MotoE World Cup последний год: после 2022 пути Dorna Sports и итальянского бренда расходятся. Есть производитель, готовы занять место Energica или промоутер MotoGP готов открыть двери на этот рынок для различных производителей?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 21 октября 2021 - Следующий сезон MotoGP/MotoE будет последним в рамках пилотного проекта Dorna Sports: контракт с Energica как официальным поставщиком электромотоциклов завершит свое действие, и продлевать его итальянцы не планируют - накладно.
Сотрудничество с MotoGP стартовало в 2019 году и было рассчитано на 4 сезона в качестве пробного проекта. С точки зрения зрелищности для просмотра живьем, на трибунах, MotoE никого не впечатлил. Но по телевизору эти гонки мало уступали заездам Moto2, особенно, в 2021 году, когда пилоты уже прикатались к новой техники и стали делать шаги вперед в плане освоения пределов возможностей электромоторов.
Прототип Energica Ego Corsa, базирующийся на серийной версии Energica Ego, существенно эволюционировал с дебюта в 2019 году. Легче он не стал, но понемногу прибавлял в скорости: в Барселоне, на этапе MotoE 2021 года впервые была достигнута скорость 260 км/ч. Также, были решены проблемы с быстрым расходованием запасов электроэнергии, что позволило инженерам Energica предоставить в руки пилотов MotoE более производительные сетапы электроники.
Изначально, у Dorna была только одна цель - создать новый класс и представить его публике, посмотреть, как это будет работать. Цель достигнута. Но перспективы развития пока туманные: кроме Energica пока ни один другой производитель не готов стать монопоставщиком и разработчиком электромотоциклов для Гран-При. Единственное, что может сделать Dorna, это открыть доступ в паддок для всех желающих производителей, готовых представить свои прототипы для MotoE.
Целью Energica было - продемонстрировать свой потенциал и найти новых инвесторов. Первая цель достигнута, вторая пока нет. Теперь завод хотел бы включиться в борьбу с другими соперниками по рынку, но их... нет?!
Единственный по объемам производства и уровню R&D завод, способный вступить вместо или вместе с Energica в 2023 году - это компания Zero. Однако американцы пока не проявляли интереса к участию в MotoE в любой роли, поскольку сконцентрированы на создании и совершенствовании своей совершенно неспортивной продуктовой линейки. Вступление Zero в MotoE попросту невозможно, поскольку Кубок мира проводится пока исключительно в Европе и лишь на нескольких автодромах, которые уже оборудованы и их инфраструктура проверена двумя годами эксплуатации. Ни один автодром за пределами Европы пока не может быть оборудован должным образом, а без этого R&D и тестирование техники в условиях трека также нереально.
Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.