Босс MotoGP Кармело Эспелета подтвердил, что ничего страшного не произойдет, если чемпионат мира в 2023 году состоится при наличии 20 мотоциклов на стартовой решетке после ухода Suzuki: замену японскому заводу не нашли.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 21 июля 2022 - Несмотря на активные переговоры Dorna с несколькими потенциальными претендентами на вступление в Королевский класс, достичь соглашения не удалось ни с одним из них из-за слишком незначительного времени на подготовку проекта. За полгода ни BMW, ни KTM, ни тот третий завод, который никто не смог назвать, не решились открыть новый проект в MotoGP. Но в 2024 году один из них сделает это.
Идея расширения стартовой решетки по формуле «6 заводов * 2 команды * 2 пилота» до 24 мотоциклов, определенно, провалилась. План Dorna, анонсированный впервые в 2018 году, сводился к формуле «22-22-22» (22 мотоцикла и 22 этапа в 2022 году), чтобы затем вплотную приблизиться к идее «24-24-24». О том, что реализация плана невозможна к 2022 году, стало ясно уже в 2020 из-за пандемии. Но стратегический вектор остался прежним.
Изначально, до истории с Suzuki была идея, что к чемпионату может присоединиться еще одна команда-саттелит. Вместо этого, количество японских мотоциклов на старте сократится до минимума за последние 50 лет: будет только 2 Yamaha и 4 Honda. Suzuki не будет выставлять вместо заводского проекта частный, а RNF Yamaha сменит технического партнера на Aprilia. Так или иначе, но Yamaha надо будет найти нового партнера, чтобы восстановить паритет, но произойдет это не ранее, чем через год.
Так что Dorna согласилась с реальностью - 22 мотоцикла в 2023, 24 в 2024 году. Может быть, Dorna согласится расширить квоту на вступление в паддок MotoGP еще одной частной команде в 2024 году, и ради красивой цифры, и ради Yamaha. Эспелета считает, что Yamaha сделает всё, чтобы вернуть саттелит в паддок:
«Для нас и 20 мотоциклов на старте - достаточно для полноценного чемпионата мира, ну, а 22 - это идеальный вариант. С Suzuki мы провели переговоры и достигли принципиального соглашения, но это все подробности, которые я могу раскрыть. По присутствию Yamaha в 2023 году очевидно только одно: у них будет только два мотоцикла на старте, но затем они хотят вернуть ситуацию. Думаю, у нас есть перспектива расширить решетку и до 24. Посмотрим» - сказал Кармело Эспелета.
4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Чемпионат мира по мотокроссу MXGP продолжается. 5-й этап состоится проходит 4-5 мая в Португалии и с большой вероятностью будет дождевым. Дождь в прогнозе и на субботу, и на воскресенье, дневная температура +17+19С. Расписание и хронометраж.
Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.