МОТОГОНКИ.РУ, 20 октября 2019 - Величайшее давление и ответственность: в паддоке Twin Ring Motegi собралась вся верхушка Honda Motor Co. и Honda Racing Corporation - Такахиро Хатиго, Тосияки Микосиба, Йосихиге Номура, все вице-президенты HRC и несколько очень высоких гостей. Все они приехали в Мотеги, чтобы отпраздновать вместе со своей официальной командой взятие юбилейного, 25-го Кубка Производителей в Мото Гран-При, причем, все это происходит в юбилейный, 60-й год участия Honda в мировом мотоспорте.
Соичиро Хонда и команда Honda на о.Мэн в дебютной гонке Мото Гран-При, 1959
История этого участия официально началась в 1959 году с появления на свет первого официального прототипа для гонок Honda RC142. Рождению прототипа предшествовали 5 лет исследований группой разработчиков, ведомой основателем компании Соичиро Хондой. В 1954 Хонда твердо решил, что должен участвовать в мировых мотогонках, и что должен стать лучшим в них - в мировом масштабе. Хонда и группа заводских специалистов совершили большой тур по миру, который начался на острове Мэн, а затем прошел по Соединенным Штатам Америки.
Команда разработчиков Honda RC142 - первого в истории победителя Кубка производителей Honda
Это был 4-тактный 4-клапанный 125-кубовый DOHC, который раскручивался до 13000 об./мин. и выдавал всего 18 л.с. мощности. Но именно он принес первый успех.
Дебют Honda RC142 состоится на Гран-При Острова Мэн в 1959 году, и заводская команда выступила потрясающе: до финиша доехали четыре из пяти RC142 - все японские пилоты, а единственным, кто вылетел, был американский наемный прорайдер, на которого Соичиро делал самую высокую ставку. Кроме того, пилоты Honda, успешно финишировав в той гонке, заработали для Соичиро и Ко. самый первый Кубок производителей и Командный кубки - с этого момента и начинается история Honda Racing.
Перед началом уикенда в Мотеги Honda провела встречу чемпионов в Асаме, в штаб-квартире HRC
На фото: нынешние пилоты Repsol Honda - Марк Маркес и Хорхе Лоренцо, а с ними - Джим Редман, Легенда Honda из США, а также Конмицу Такахаси, самый первый японец в истории, выигравший Гран-При на прототипе Honda. Такахаси не был чемпионом Honda, однако, всю свою жизнь проработал в Honda Racing - в разных ее департаментах, включая и департамент развития проекта в Формуле-1.
Теперь на счету Honda уже 25 Кубков произодителей именно в Королевском классе MotoGP за эти 60 лет.
А ведь история побед Honda в Королевском классе началась в 1966 году, и в эпоху доминирования 2-тактных 500-кубовых ракет, первый Кубок Производителей заводу принес... 4-тактный прототип RC181, которым управлял Майк Хейлвуд. Хейлвуду в том году не удалось взять и личный титул, и конструкторский - всего на 6 очков его опередил Джакомо Агостини, выступавший на MV Agusta.
Майк Хейлвуд на Honda RC181, Гран-При Острова Мэн, 1967
Ситуация в точности повторилась в 1967, но в последней гонке сезона, когда FIM подвела итоги и вычеркнула из зачета по два худших результата лидеров, Агостини и Хейлвуд, MV Agusta и Honda сравнялись в счете - у них было по 46 очков. Впрочем, Агонстини был назван чемпионом, а завод MV Agusta получил Кубок: у Агостини и Хейлвуда было по 5 побед - поровну, и вторых мест - поровну, но из-за неудачно проведенной гонки в Хоккенхайме, Хейлвуд чуть-чуть потерял в своем рейтинге результатов - FIM признали Великого Аго более успешным в том сезоне.
Вся история Honda Racing в 25 победах в Королевском классе с 1966 по 2019 год
Honda Racing выигрывала чемпионат среди производителей в 1966, 1983-1985, 1989, 1992, 1994-1999, затем с 2001 по 2004, в 2006, затем с 2011 по 2014, и наконец, с 2016 по 2019.
Марк Маркес давно стал частью истории Honda Racing и достоин того, чтобы войти в Зал Славы MotoGP вместе с Хейлвудом, Редманом, Спенсером, Дуэйном, Кривье и другими легендами HRC.
Каждая победа Маркеса - на грани: сегодня у него кончился бензин, едва Марк пересек линию финиша
Сегодняшняя победа далась ему непросто. Дело было не в соперниках вовсе, а в том давлении, которое сам на себя оказывает Марк. Он четко поставил перед собой целью - выиграть Гран-При Японии и подарить Honda титул - здесь и сейчас.
«Наша стратегия была, кажется, ясной с самого начала, - сказал он после финиша. - Я здорово пришпорил байк в начале гонки, чтобы нарастить преимущество. Уже на warm-up′е чувствовал, что у нас есть все для победы. Но во второй половине гонки, как все видели, мне пришлось играться с картами питания, кликать кнопки на пульте - все потому, что бензина было реально на грани! Для нас это одна из самых неудачных трасс в календаре, мне пришлось играться с ней, чтобы довести задуманное до финиша».
Марк Маркес признался, что ему пришлось играться с настройками Honda RC213V, чтобы финишировать в гонке
«С точки зрения пилотирования, это было нелегко - финишировать тут первым сегодня. Надо было держать слишком много вводных в голове относительно байка. Я пытался провести весь заезд на пределе, и для этого пришлось напрячься. Выглядело, может быть, что я легко уехал; на деле же, нет, это была очень трудная гонка. Команда проделала большую работу, чтобы рассчитать все и подготовить байк и провести заезд без компромиссов».