МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
20 августа 2022 в 15:54 | 13719
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Официально: формат чемпионата MotoGP изменится в 2023 году - две гонки за уикенд!

Dorna Sports, FIM и IRTA объявили о единогласном решении изменить формат проведения уикендов Гран-При в классе MotoGP с 2023 года: к привычному Гран-При - длинной воскресной гонке добавится субботний спринт длиной в половину дистанции основного заезда. Плюсы и минусы инициативы достаточно бурно обсудили на большой пресс-конференции, состоявшейся на Red Bull Ring.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 20 августа 2022 - Итак, официально объявлен принцип организации Гран-При - он следующий:

1. Дополнительная (вторая) гонка будет проводиться в 15:00 субботы в рамках каждого этапа MotoGP и только в Королевском классе;

2. Гонке будет предшествовать 15-минутная предстартовая процедура;

3. Длина дистанции - ровно половина воскресной;

4. За гонку будут начисляться очки в ТОП-9 по принципу: 12, 9, 7, 6, 5, 4, 3, 2 и 1

5. Спринтовая гонка будет самостоятельной частью шоу и не будет влиять на позиции стартовой решетки; она по-прежнему будет определяться квалифициями Q1 и Q2;

6. Свободные практики FP1 и FP2 в пятницу будут увеличены по времени, комбинированный протокол по итогам пятницы определит допуск к Q2/Q1, как сейчас происходит в FP3;

7. FP4 ликвидируется; FP3 продолжительностью 30 минут будет проводиться ПОСЛЕ квалификации Q2, а спринтовая гонка последует за FP3.

Воскресное расписание не меняется. Dorna пообещала, что в 2023 году в гонках будет придерживаться формата Moto3-Moto2-MotoGP, а не миксовать классы.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Зачем всё это?


Хотя вопросы из зала не понравились Кармело Эспелете и президенту FIM Жоржу Виегасу, им пришлось признать, что значительный отток зрителей на трибунах и снижение количества подписок на платные телеканалы вынуждают их искать альтернативное решение по формату проведения - «сделать MotoGP более интересным шоу» (С) Кармело Эспелета.

То есть, Кармело по-прежнем отказывается верить в эффект личностей и то, что отсутствие на старте двух ключевых фигур - Валентино Росси и Марка Маркеса - так сильно снижает интерес к гонкам. И он отказывается признавать это даже в ответ на конкретные вопросы журналистов: в Багдаде всё спокойно!

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Гонщиков никто не спрашивал


Решение было принять «единогласно» членами Комиссии FIM по MotoGP. И хотя Эспелета утверждал, что с командами тема изменения формата уикенда обсуждалась, на деле, гонщики узнали об этом из... общения с журналистами после завершения FP2 Гран-При Австрии, в пятницу. И только после этого было созвано заседание Комиссии по безопасности, где ключевых пилотов MotoGP просто поставили перед фактом. Обсуждения, как такового, не было - был анонс.

Эспелете также был задан вопрос, как проходило «обсуждение», на что он ответил: «Мы, конечно же, общались со всеми ... независимыми командами, и они не против». В данном случае, Эрве Поншараль, как представитель одной из независимых команд, выступил в качестве свидетеля [разводит руками].

Пресс-конференция на Red Bull Ring: всё опять меняется!
Пресс-конференция на Red Bull Ring: всё опять меняется!

MotoGP с 2023 года станет дороже на 50%


Главный минус, который Dorna просто не в состоянии просчитать здесь и сейчас, это 50% рост нагрузки на технику, команды и пилотов, учитывая, что суммарный пробег двигателей прототипов MotoGP возрастет в сумме на 10 полных гонок - на 1300-1500 км. Иными словами, изменений в Тех.регламент MotoGP вносить не будут: квота на моторы в 2023 год останется прежней - 7 моторов на пилота.

В данный момент только 1-2 производителя могут похвастаться, что у них по итогам сезона 2021 года осталось по 1-2 неиспользованных мотора. Остальные пилоты исчерпали квоту без остатка. Соответственно, новый суммарный пробег двигателей должен вырасти на целый мотор, но его в квоту добавлять не будут. Это означает, что производителям придется еще больше работать над выносливостью силовых агрегатов, что, несомненно, повысит их стоимость. Либо снижать настройки мощности/скорости для энергосбережения. Напомню так же, что Dorna планирует увеличить и количество этапов в 2023 году. Вскоре календарь должен будет состоять из 21-22 гонок. Таков план, он неизменен.

Планирует ли Dorna в этом ключе обдумать реалистичность расширения календаря MotoGP?


«Нет, абсолютно точно, нет» - ответил Кармело Эспелета. То есть, план остается без изменений: 22 этапа и 44 гонки в год, возможно, уже в 2023. Предварительный календарь должен появиться в Мизано.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Главный вопрос - про деньги: а как насчет с контрактными обязательствами команд с пилотами?


В Формуле-1 действует система контрактования пилотов, которая напрямую связана с количеством гонок (боевых заездов): от этого зависят их гонорары, бонусы и прочие условия.

У большинства пилотов MotoGP контракты на 2023 год уже заключены, и они рассчитаны на классический формат с одной гонкой Гран-При за уикенд. Будет ли пересмотрены эти контракты?

«Нет. У нас не действует система контрактования, как в Формуле-1» - начал было Эспелета. Его буквально спас Эрве Поншараль, который ответил как босс IRTA, организации, которая занимается финальным аудитом всех контрактов в MotoGP: «На самом деле, в MotoGP все контракты с пилотами сугубо индивидуальны и эксклюзивны. Мы не можем говорить о какой-то системе в этом вопросе, это дело отношений команд и спортсменов» - сказал Поншараль.

P.S.


Судя по всему, дискуссия только начинается. И она будет иметь огромный резонанс в паддоке...

Запасайтесь поп-корном и следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ!

Важные новости
 
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной

Последнее обновление прогноза погоды на выходные в Ле-Мане, к сожалению, принес плохие новости: воскресенье на Гран-При Франции будет дождливым с самого утра! Нас ожидает принципиально иное событие с новыми фаворитами в MotoGP... Марк Маркес?!
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?

Гран-При Франции - новый ключевой этап MotoGP всего сезона. Точка магнитизма в Больших Мотоциклетных Призах сместилась из Германии с Sachsenring гораздо западнее, в Ле-Ман, где уже третий год подряд аншлаг. Здесь в 2024 году будут происходить главные события, которые окажут влияние на вектор развития MotoGP ближайших двух лет. О чем говорили фавориты чемпионата в минуты затишья перед бурей?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?

Американский Суперкросс подошел к финальной точке сезона 2024 года в штате Юта, на стадионе Rice-Eccles Stadium города Солт-Лейк-Сити: дизайн и анимация трека - что такого особенного в самой трудной трассе AMA Supercross 2024?
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений

Вернувшийся в 2023 году в Россию (на этот раз, полноценно) итальянский мотоциклетный бренд Benelli подкрепился новыми китайскими силами и теперь всерьез претендует занять место в сердцах и умах российских райдеров. И должно отметить, что для этого у них есть всё. Ну или почти всё. Что представляет из себя «Зеленый Шершень», стремительно проносящийся мимо - нейкед Benelli 752 S?
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты

Марко "Бецу" Беццекки (Marco Bezzecchi) 25 лет, и сегодня он является флагманом гоночной команды MotoGP Валентино Росси - Pertamina Enduro VR46 Racing Team. История Беца никогда не звучала в эфире прежде, потому что он долгое время был в тени. Сначала, у Пекко Баньяи, затем у Луки Марини. Но сегодня он среди претендентов на место в заводской команде Ducati, и это меняет всё.
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917578
годовая
аудитория
153886
читателей
за месяц
7903
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message