МОТОГОНКИ.РУ, 20 апреля 2023 - Алекс Ринс уже нащупал сильные стороны прототипа в связке со своими собственными. Теперь Ринс уверен, что для полноценного раскрытия потенциала Honda ему персонально не хватает немного физической подготовки, но в остальном уже все ОК. И то, что незаводской пилот Honda принес японцам первую победу в новом сезоне, заставляет трех остальных райдеров нервничать.
Жоану Миру особенно грустно, поскольку по итогам трех раундов MotoGP 2023 года он худший из 4-х пилотов HRC с перманентной лицензией с 5 очками в копилке, что даже меньше, чем у Марка Маркеса (7), который успел финишировать только в самой первой - спринтовой гонке в Портимао, зато в ТОП-3.
«Я опустошен, потому что не могу поехать, как мне надо. Не могу реализовать свои сильные стороны. Проблемы с результатами проистекает из того, что я просто не могу поехать, как мне надо. Думаю, многое упирается в мою позицию в седле, в эргономику, потому что мы пока не достигли гармонии. Мой стиль пилотирования пока не соответствует езде на RC213V» - заявил Мир.
В отличие от заявлений со стороны инсайдеров Yamaha, что теперь в MotoGP байк имеет большее значение, чем пилот, Мир считает, что в Honda именно пилот способен изменить ситуацию - из-за разнице в стиле пилотирования и умении быстро влиять на развесовку в разных обстоятельствах.
«В Портимао Марк был предельно конкурентоспособен, а в Остине - Алекс был быстр с самого начала уикенда. Мое время еще не настало. Должны сложиться условия, в которых я бы смог выстрелить. На горячем асфальте наши слабые стороны более очевидны, потому что трудно получить максимальный держак на заднем колесе - оно пытается уйти в пробуксовку. Мне пока не удается загрузить заднее колесо так же, как Марку и Алексу».
Очевидно, что разница есть и в антропометрических параметрах пилотов: Жоан Мир самый рослый из всей группировки Honda - 181 см, тогда как Марк Маркес на 12 см ниже. Карабкаться по мотоциклу им не одинаково удобно. Алекс Ринс занимает позицию между Марком и Жоаном со 176 см роста.
В то же время, некоторые стороны Honda RC213V впечатляют Жоана Мира и заставляют его поверить в огромный потенциал прототипа:
«То, как он тормозит, открывает невероятные возможности перед гонщиком. Мы также научились извлекать гораздо больше скорости в поворотах за первые два дня в Остине. Но мы всегда были на полшага позади всех: когда все уже готовы, мы только набираем ход. Этот байк имеет все необходимые для меня инструменты и качества, потенциал огромен, и мы пытаемся его раскрыть».