МОТОГОНКИ.РУ, 20 февраля 2013 - Итальянскому мотогонщику, звезде 80-х, чемпиону мира Королевского класса 1982 года, выигравшему титул на борту Suzuki RG500 у пилотов Yamaha и Honda - Кросби, Спенсера, Робертса и Шина сейчас 58 лет. Он завершил спортивную карьеру спустя 3 лет после того, как выиграл титул, но не ушел из паддока, переквалифицировавшись в менеджера официальной команды Ducati. При его участии чемпионом WSBK стал Дуг Полен.
В обязанности офицера по безопасности FIM входит проверка соответствия гоночных трасс и сооружений современным нормам, создание новых требований и изучение возможных сценариев развития событий в чемпионатах. Офицер по безопасности при Гран-При находится в постоянном контакте с IRTA (Ассоциацией гоночных команд) и принимает участие в расширенных заседаниях Комиссии FIM по Большим Призам. Офицер по безопасности может наложить вето на решения об омологации или лишить ее тот или иной автодром, если всплывают различные факты, противоречащие концепции безопасности гоночных серий.
В 90-х Унчини долгое время представлял команды и пилотов в чемпионате Мото Гран-При как "делегат IRTA по безопасности". Все это время он работал вместе с Клодом Денисом, в частности, над омологацией гоночных треков. Кстати, вместе с Денисом он приезжал в Москву для завершения процедуры омологации Moscow Raceway для World Superbike. Логично было предположить, что именно Франко получит приглашение на эту должность после Дениса.
На фото: Франко Унчини (на переднем плане) еще в должности делегата IRTA при Комиссии FIM по Гран-При, Клод Денис на заднем плане.