МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
19 декабря 2009 в 18:41 | 20146
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Падшие ангелы - разочарования

2009 был полон разочарований с первого до последнего дня. Говорят: как Новый год встретишь, так его и проведешь. Говорят так не зря: год начался с выхода Kawasaki из MotoGP, а завершился уходом Aprilia. Минус два производителя, минус две команды и минус два сильнейших пилота. Об этом и других фатальных событиях в очередном обзоре сезона 2009 года.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 19 декабря 2009 - Но еще раньше до объявления об "отставке" Kawasaki, на краю выхода из Королевского класса, да и вообще из Гран-При стоял концерн Honda Motors. За месяц до наступления 2009 года, Президент компании Такео Фукуи произнес слова, которые шокировали и заставили задуматься многих о будущем моторного спорта вообще: "Honda должна защищать свой основной бизнес на долгосрочную перспективу в ситуации, когда нестабильность в мировой экономике продолжает усиливаться. Признавая необходимость оптимизировать распределение ресурсов, включая инвестиции, касающиеся будущего, мы приняли решение уйти из Формулы-1. Я выражаю свои соболезнования всем, кто вовлечен в проект".

Президент Honda Motors Такео Фукуи: полцарства за Гран-При!!!

Действительно, заводская команда в составе сильнейших пилотов Формулы-1 Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло обошлась заводу в 217 млн. долларов в 2008, еще не ставшим по-настоящему "кризисным". Однако, решения принимались не весной и не летом, а осенью, когда произошли серьезные изменения на рынке, курс йены существенно вырос по отношению к доллару, а продажи японской компании на самом большом мировом рынке, в США, упали на 32%. Следующим за этим, все ждали сообщения и о выходе из MotoGP.

Вместо этого, спустя две недели, Фукуи сделал заявление: Honda приложит все усилия к сохранению своей программы в Гран-При. Ради этого завод пошел на беспрецедентное сокращение заводских команд во всех видах моторного спорта, сконцентрировав оставшиеся вложения на программе Больших Призов.

Сосед из Хамамацу, головной офис Kawasaki Heavy Industries считал иначе. "Каве" нечего было сокращать в Формуле, да и спортивных проектов у завода было не так уж много. Под нож пошло то, что было - Kawasaki Racing MotoGP и заводская бригада в World Superbike. Неожиданный выход Kawasaki из Больших Призов стал причиной для скандала между FIM, Dorna Sports и KHI. Кармело Эспелета, президент Dorna напрасно грозил Kawasaki многомиллионными штрафами и судами: решение было принято, любые издержки по сравнению с тратами на команду, казались копеечными.

Марко Меландри показал в 2009 году невероятные для частного проекта результаты

Без работы остались два сильнейших пилота чемпионата мира. Постоянный пилот команды Джон Хопкинс и Марко Меландри, покинувший Ducati ради новой работы в Team Green. После закрытия проекта, Kawasaki пришлось решать несколько вопросов: что делать с контрактными гонщиками, сработавшейся командой и куда девать Ninja ZX-RR, уже готовый к новому сезону? Решения нашлись, и не без помощи Dorna Sports. Договоренности с Dorna - результат жестких двухмесячных переговоров, в итоге которых на свет появилась новая команда HAYATE RACING. В ее состав вошли инженеры и механики проекта Team Green, они получили в свое распоряжение два готовых прототипа Ninja ZX-RR 2009 г.в. и кое-какое оборудование. Проект возглавил бывший менеджер Kawasaki Racing Андреа Досоли, главным инженером "назначили" Ичиро Йоду, конструктора Yamaha YZR-M1 и Kawasaki Ninja ZX-RR. Завод гарантировал свое "участие" и поддержку до начала сезона в Катаре, но затем, захлопнул свои двери. На удивление, Марко Меландри... поехал! Поехал так, как не ехал на Ducati Desmosedici и Yamaha M1. Его результаты, особенно 2-е место в Гран-При Франции стали настоящей бомбой. К сожалению, будущего у HAYATE в MotoGP уже не было - в июне стало ясно, что найти поддержки на 2010 год не удастся...

Джон Хопкинс пошел своим путем - в World Superbike

Хопкинс выбрал иной путь. В Kawasaki пошли на беспрецедентный шаг и "откупились" от уважаемого спортсмена, выплатив ему большую часть контрактной суммы и отпустив на все четыре стороны. Джон не долго ходил бобылем и через два месяца уже вел переговоры с командой Stiggy Racing в World Superbike. Ради Хоппера, Жоан Стигфельд пожертвовал отношениями с Роберто Рольфо. Впрочем, и для Хопкинса, и для Стигфельда 2009 год завершился полнейшим крахом. Stiggy, как команда пала жертвой финансового кризиса, а Хопкинс пал в прямом смысле слова. Из-за многочисленных и тяжелых травм он пропустил большую часть гонок. Меландри повезло гораздо больше: завершив сезон в десятке лидеров, он вернулся в Gresini Honda MotoGP, его напарником стал другой Марко - чемпион GP250 2008 года Симончелли.

Эхо "зеленой бомбы", как назвали тенденцию журналисты, прокатилось через весь сезон. Dorna поняла, что при всем желании, не сможет удержать заводы в чемпионате, если тем захочется уйти до окончания действия контракта в 2011 году. Почувствовав слабину организатора, Piaggio Group заявила, что с вероятностью в 80% покинет чемпионат мира в конце 2009, после того, как GP250 станет историей. Завод из Ноале сдержал слово, несмотря на желание участвовать в новом чемпионате Moto2.

Aprilia Moto2 попал в музей прямо с завода

Причин для ухода Aprilia из Больших Призов было две: первая - беспомощность Dorna, вторая - чрезмерное, с точки зрения завода, вероломство. Парадоксальная ситуация! С одной стороны, Эспелета сделал все, чтобы привлечь в Moto2 новых игроков и сохранить старых, таких как доминирующие в GP125 и GP250 Aprilia и KTM. Но отказ от классического 2-тактного класса GP250 в пользу нового, 600-кубового 4-тактного поставил на разработках европейцев жирный крест. До подписания эксклюзивного договора с Honda на поставку моторов, шансы удержать заводы сохранялись. Aprilia R&D мог дать своим командам готовый байк к 2010 году, но играть по правилам одного из основных конкурентов в Ноале не захотели. Споры внутри компании продолжались до текущего момента. Решение об уходе объявили за неделю до первых тестов Moto2 в Валенсии, а готовый к эксплуатации прототип отправился прямиком в заводской музей - на кладбище блестящих идей, где занял место рядом с 990-кубовым Cube3 MotoGP, который, как и байк для Moto2, не проехал и метра по гоночному треку.

Жибернау и Росси снова вместе, Гран-При Катара 2009

Ну, а на "сладкое", хочется вспомнить преждевременный уход Grupo Francisco Hernando, в составе которой вернулся ветеран Королевского класса Сете Жибернау. От возвращения "Идальго" ожидали чего угодно: от новых стычек с Валентино Росси до подиумов и зрелищных сражений. Вместо этого, Жиби заработал всего 12 очков, ни разу не попав даже в TOP-10, а после поездки в Laguna Seca, и вовсе пропал с экранов мониторов вместе с командой. Резюме представителей Группы были просты и понятны: строительный холдинг решил сократить непрофильные активы в трудный для испанской экономики момент.

Необходимо отметить и положительные стороны. Некоторые заводы смогли перебороть страх перед "кризисом". Возможно, это временное явление и негатив по итогам 2009 года все же повлияет на ситуацию, но Suzuki, вслед за Honda Motors Co. сделал шаг навстречу мировому спорту, сохранив свой проект в MotoGP в конце 2008 года. По сведениям от инсайдеров, споры внутри компании о верности подобного решения идут и по сей день, но об уходе вслед за Kawasaki, сейчас вспоминают как о дурном сне.

P.S. Должен же быть хоть какой-то позитив в статье про разочарования сезона.

Важные новости
 
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 декабря 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message