МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
19 ноября 2023 в 13:34 | 5715
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Что изменилось после MotoGP Sprint Race - анализ ситуации перед стартом Гран-При Катара 2023

19-й этап чемпионата мира по MotoGP развивается по самому драматичному и эмоциональному сценарию, однако, что изменилось в ситуации после блестящей победы Хорхе Мартина в субботнем спринте, где ему вновь удалось срезать половину отставания от Пекко Баньяи - до 7 очков?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 19 ноября 2023 - В Катаре в целом разыгрывается тайский сценарий, с той лишь разницей, что погодные условия в Дохе оказались гораздо мягче ожидаемых. Вечером воскресенья температура воздуха в районе Лусаила опустится еще ниже, примерно до +25, а трек к старту главной гонки Гран-При Катара может остыть до +25-26. Это дает пилотам MotoGP широкие возможности для выбора резины на гонку в 22 круга.

Шинный анализ невозможен


На спринт выбор был сделан самый разнообразный - использованы все вариации передних и задних покрышек, от симметричных Soft до асимметричных Medium. Большинство гонщиков MotoGP выбрали набор из симметричных Hard/Hard вместо Soft/Soft. Но стили пилотирования сегодня настолько разнообразны, что один и тот же компаунд у разных пилотов отработал по-разному.

Оба пилота Gresini могли претендовать на подиум в спринте
Оба пилота Gresini могли претендовать на подиум в спринте

Шеф команды Фабио Ди Джианантонио в Gresini Racing - Френки Каркеди перед стартом уикенда в Катаре отметил, что изучая данные телеметрии, обнаружил такие чудеса, как разницу в давлении в переднем колесе на финише одной и той же гонки в 1 бар (!) между двумя пилотами Ducati (Фабио и кем-то из лидеров - Хорхе или Пекко). И вопрос даже не в том, что кто-то слишком читерил, снижая давление перед стартом. А в том, что один пилот Ducati оказался в плотной группе и был вынужден бороться на протяжении всего заезда в условиях постоянного перегрева, а другой ехал сам по себе (во главе группы) и получал от этого грандиозное преимущество. Давление в переднем колесе у одного могло подпрыгивать до 2.6 бар, тогда как у другого оставалось на уровне 1.75-1.85 бар. И так было в 4 из 6 гонок Азиатско-Тихоокеанского тура.

Но в Катаре же сыграл роль другой непредсказуемый фактор - быстро меняющийся микроклимат Лусаила

Ди Джианантонио и Марини, оказавшиеся на подиуме, остановили свой выбор на передних Soft, но Фабио взял асимметричный Soft для заднего колеса, тогда как Лука - Hard. ДиДжиа преследовал Хорхе Мартина до самого финиша, а ставка Луки на этот не сработала. После гонки Марини отметил, что это была ошибка - через 2-3 круга после старта он стал чувствовать скольжение колеса, что лишало его 0.2-0.3 секунды на каждом круге для борьбы с лидерами.

Старт MotoGP Sprint Race в Катаре
Старт MotoGP Sprint Race в Катаре

В Michelin всегда говорят, что температура асфальта +28-30 - это та грань, когда Hard перестает работать, но Medium пилоты MotoGP отвергли еще на уровне симуляций на практиках. Сложный был выбор.

Однако же, Хорхе Мартин ехал на Hard/Hard и проехал всю гонку в режиме перманентной атаки, контролировал ситуацию, лез напролом - проходил чисто и не очень, но в итоге, оформил победу. А Баньяя, выбравший тот же состав резины, не смог перепрыгнуть Алекса Маркеса и финишировал 5-м! Как это можно анализировать, учитывая принципиально разный подход к езде у испанца и итальянца?!

Warm-up не поможет на этот раз: разминка стартует в 15:40, когда солнце будет заливать Lusail International Circuit, а гонка состоится после заката, в 20:00 - температура асфальта может различаться на 10 градусов и даже больше. Решения будут приниматься на старте Гран-При, предварительные - приняты по итогам спринтовой гонки.

Расписание на воскресенье, 19 ноября
15:40 - Warm Up MotoGP
17:00 - Гран-При Катара Moto3 (18 кругов)
18:15 - Гран-При Катара Moto2 (20 кругов)
20:00 - Гран-При Катара MotoGP (22 круга)

Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team

Потому что они все слишком разные!


В субботу днем произошла очередная смена состояния трека. И если похолодание вечером в пятницу позволило пилотам MotoGP ускориться, а на квалификации асфальт обеспечил близкий к идеальному держак, к вечеру субботы из-за повышения влажности резина отработала иначе - абсолютно непредсказуемый фактор!

«У меня не было такого держака, как у тех, кто оказался передо мной, - констатировал Пекко Баньяя. - Колесо отправлялось в пробуксовку каждый раз, как я открывал газ после поворота. Нам просто не с чем сравнить, потому что данные, полученные на практиках совершенно не коррелируют с теми, что мы увидели в гонке. Это своего рода невезение, стечение обстоятельств. Потерять разом 7 очков из-за этого - грустно. Но терять очки, если ты просто медленный и знаешь это - с этим можно смириться, а когда вмешивается какое-то непредсказуемое обстоятельство, то это принять трудно. Но завтра я уверен, что смогу вернуть свой потенциал» - добавил Баньяя после финиша.

Те же причины резко обрушили потенциал пилотов Aprilia, которые доминировали в пятницу - три Aprilia завершили тренировочный день в ТОП-5 - Рауль Фернандес, Виньялес и Алеш Эспаргаро. На квалификации Ducati вернули себе уверенность, после чего вперед пошли саттелиты Борго-Панигале, оккупировавшие первые две стартовые решетки вместе с Пекко Баньяей, а Виньялес и Фернандес проиграли им до 0.5 секунды.

Мартин не хочет, чтобы Марк Маркес ему "помогал"


Хорхе Мартин делает всё, чтобы дистанцироваться от странных игр Марка Маркеса, которые мы наблюдаем с уикенда в Бурираме. Складывается впечатление, что пилот Repsol Honda напоследок вновь решил вмешаться в битву лидеров, оказав на Баньяю психологическое и физическое давление. К счастью, на этот раз у Маркеса просто нет потенциала для серьезного сдерживая итальянского гонщика - их темп слишком различается. Но эффект все же есть!

Марк Маркес продолжает свои странные игры
Марк Маркес продолжает свои странные игры

На квалификации в Катаре Маркес нависал над Пекко буквально на всех выездах - неотступно преследовал Баньяю. И Пекко, конечно, это удручало - Марк ему явно мешал, «давил на мозг». Может, от того и не удалось Баньяе пройти на 1-ю линию. Мартин при этом присутствовал и наблюдал за происходящим с интересом, ожидая, когда ему освободят пространство. И, даже если это не было спланировано заранее, игра Маркеса неожиданно принесла результат - Пекко сдался за 2 минуты до клетчатого флага, а Мартин пошел на быстрый круг на чистом треке. Единственное, Мартину не удалось выстрелить на поул-позицию, потому что ему помешал соперник. В то же время, Лука Марини существенно углубился в рекорд круга на слипстриме у Маверика Виньялеса.

«Пока Маркес действует в рамках правил, мы не можем ему указывать»

Когда менеджера Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци спросили, не планирует ли команда обращаться в Дирекцию MotoGP с жалобой на подобное поведение соперника, Давиде с едва сдерживаемой улыбкой ответил: «Маркес как-то пытается повысить свой потенциал. Пока он действует в рамках правил, мы не можем ему указывать. Такую он выбрал тактику. Впрочем, его влияние ничтожно».

Решения по шинам на главную гонку будут приниматься прямо перед стартом
Решения по шинам на главную гонку будут приниматься прямо перед стартом

Математика по-прежнему на стороне Пекко!


Если Гран-При Катара разыгрывается по тайскому сценарию, то в длинной гонке MotoGP Баньяя восстановит баланс, как он уже делал это трижды до этого.

Мартину приходится затрачивать вдвое больше усилий, чтобы получить столько же очков, сколько за каждый этап зарабатывает Баньяя - и это факт!

Хорхе Мартин выиграл 8 спринтов, но основные очки разыгрываются в Гран-При, а там Баньяя заработал гораздо больше, взяв 6 побед против 4-х у Хорхе. Баланс сил между лидерами чемпионата складывается именно из этого показателя, поэтому Баньяя не слишком переживает за то, что регулярно оказывается в спринте за пределами ТОП-3 - это разница в счете лишь от 2 до 7 очков, как вчера.

Титул чемпиона MotoGP теперь точно НЕ будет оформлен на Гран-При Катара, потому что даже при победе Баньяи и сходе Мартина, в запасе останутся 37 очков, разыгрываемых в Валенсии. Мартин воодушевлен, Баньяя спокоен. В этом плане, после субботнего спринта буквально ничего не изменилось: статистика на стороне Пекко, Мартину по-прежнему нечего терять, и он может позволить себе идти ва-банк, затрачивая массу усилий. И им обоим это нравится!

Важные новости
 
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message