МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
19 марта 2021 в 11:59 | 28759
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обратный отсчет - 10 дней до MotoGP: стартовая решетка 2021 года в цифрах и фактах

В 2021 году делать какие предварительные выводы и прогнозы на MotoGP, полагаясь на чистые цифры - дело бесполезное. Однако, статистика всегда представляет большой интерес для тех, кто хочет узнать больше о Больших Призах.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2021 - Итак, 11 гоночных команд заявили 22-х пилотов - в каждой команде MotoGP по два гонщика. Но симметрия на этом заканчивается.

Последний рубеж

Принимать участие в чемпионате 2021 года будут 6 заводов - Honda, Yamaha, Suzuki, Ducati, KTM и Aprilia. Из них 5 уже являются полноценными участниками MSMA (Ассоциации производителей), и только Aprilia занимает особую позицию-исключение: интересы завода представлены частной командой Gresini Racing, хотя она выступает под вывеской Aprilia Racing. Завод имеет преференции перед другими участниками, такие как большее количество моторов на сезон для каждого заявленного пилота; возможность тестировать прототип вне плановых тестов и привлекать призовых гонщиков к этой работе. Это дает возможность заводу из Ноале завершить разработку прототипа и довести конкурентоспособность проекта до должного уровня к концу 2021 года. Потому что в 2022 все будут выступать в одной весовой категории, без поблажек.

Заводская команда Ducati: один титул на двоих за 18 лет карьеры? Не беда!
Заводская команда Ducati: один титул на двоих за 18 лет карьеры? Не беда!

Самым представленным заводом на стартовой решетке остается Ducati - 6 пилотов в составе 3-х команд (Team Ducati Lenovo, Pramac Racing и Avintia Racing). У Honda, Yamaha и KTM по 4 мотоцикла, а у Suzuki и Aprilia пока по 2. Но не позднее конца мая Suzuki и Aprilia должны определиться с созданием проекта-саттелита в MotoGP. Какая-то из независимых команд чемпионата должна будет сменить поставщика, заключив контракт с одним из молодых заводов. И вполне возможно вступление в чемпионат новой команды - таким выглядит идеальный план Dorna Sports - расширение стартовой решетки до 24 пилотов к 2022 году по формуле - 6 заводов/12 команд/24 мотоцикла.

Цифры больше не говорят сами за себя

Состав пилотов MotoGP в 2021 году очень разнообразный. Но он значительно менее «чемпионский», нежели был еще 2-3 года назад. Предпочтения менеджеров заводских команд сегодня иные. Очевидно, что чемпионы, достигшие высот в Moto2 и Moto3 в последние 2-3 года - нарасхват, но их количество ограничено.

Team Suzuki Ecstar остается в числе фаворитов на 2021 год
Team Suzuki Ecstar остается в числе фаворитов на 2021 год

Традиционно, вместе с чемпионами рекрутируют пилотов, занявших 2-3 место в том же классе, особенно, если схватка за корону шла близкая. Но это не касается, например, Сэма Лоуса! У него уже был шанс показать себя в MotoGP, к сожалению, опыт не слишком удачный, и теперь менеджеры команд Королевского класса даже не смотрят в сторону британца. Хотя его опыт в Moto2 насчитывает 8 лет. Даже если Сэм станет-таки чемпионом мира, его путь в Королевский класс сомнителен.

Распределение титулов на стартовой решетке MotoGP 2021
Распределение титулов на стартовой решетке MotoGP 2021

На решетке только три актуальных чемпиона MotoGP - Росси (7 титулов), Маркес (6 титулов) и Мир (1 титул). Но суммарно, здесь и сейчас собралось рекордное количество чемпионов Мото Гран-При - 12 человек, то есть, более половины стартовой решетки. Эти 12 человек делят между собой 30 титулов, но больше половины из них все равно приходятся на счет Росси (9), Маркеса (8) и Мира (2) - 19 из 30. При этом, мало кто действительно думает, что Валентино уже может бросить вызов молодым претендентам. Да и Марк Маркес сегодня в уравнении - это Мистер «X», а не решение.

Парадоксы новой нормальности

Если посмотреть статистику, можно увидеть среди новобранцев MotoGP 2021 года имена, у которых нет вообще никаких достижений. И все-таки они здесь!

Сводная статистика участников MotoGP 2021 года
Сводная статистика участников MotoGP 2021 года

Наиболее интересным в этом списке является Алеш Эспаргаро, лидер Aprilia Racing: за 18 сезонов, которые он провел в Гран-При, Алеш не выиграл ни одной гонки! Это парадокс. Как такое возможно? Ценность Эспаргаро в его опыте разработчика. Правда, уже два года ходят слухи, что Алеш планирует завершить свою карьеру по завершении сезона-2021: дом, жена, дети...

Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing
Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing

Если присутствие Эспаргаро-старшего в паддоке MotoGP на протяжении стольких лет можно объяснить, то Икер Лекуона, которого из Moto2 выцепил босс KTM Tech 3 Эрве Поншараль, выбивается из рамок. Стартует всего 5-й сезон в карьере Лекуоны, и в статистике достижений у него - «0-0-0-0» - ни одной победы, ни одного поула, ни одного быстрого круга и ни одного титула, есть лишь два подиума. Лекуона - это «ставка на zero», которые иногда делают боссы команд MotoGP, основываясь на собственной интуиции и опыте. Насчет испанца Поншараль говорил так: вывод о ценности Икера он делал на основе анализа стиля пилотирования. Поншараль дал Лекуоне год на обучение и теперь ждет от него прорыва. Скорее всего, третьего сезона у Икера уже не будет, и ему придется показать свои способности уже в Катаре.

Еще одна такая темная лошадка - Лоренцо Савадори, который вообще не имеет опыта работы в MotoGP, но оказался в седле заводского Aprilia RS-GP вместо Брадли Смита.

Опыт сверхопытного Андреа Довициозо - показатель ненормальности новой нормальности

Опыт сверхопытного Андреа Довициозо - показатель ненормальности новой нормальности. И опыт, который, как известно, сын ошибок трудных, сегодня играет меньшую роль в MotoGP, чем 5-7 лет назад. Команды пробуют самых молодых и неопытных в расчете на их «чистый разум» и отсутствие довлеющего багажа знаний. Иногда, это действительно помогает найти какие-то необычные решения в работе с быстро меняющимися прототипами. Опытные гонщики, у которых уже сложились отношения с их прототипами и шинами, неожиданно обнаруживали, что ситуация в чем-то изменилась, а они не могут к ней адаптироваться.

Если верить Excel

Фанаты MotoGP с Reddit не сидели без дела после завершения тестов в Катаре, а взяли, занесли всю статистику по пилотам 2020 года в электронные таблицы, вывели средние значения и свели их в одну таблицу, которая показала, сколько очков может заработать каждый гонщик, если ситуация в чемпионате тем или иным образом повторится. Скорее, это рейтинг 2020 года - кто и сколько должен был бы заработать, если бы дела сложились идеально.

Жоан Мира - чемпион MotoGP 2020 года, но претендентом на титул в 2021 году он себя не видит
Жоан Мира - чемпион MotoGP 2020 года, но претендентом на титул в 2021 году он себя не видит

Во многом, картина мира соответствует предсказаниям самих пилотов MotoGP. Как можно увидеть, Алекс Ринс возглавляет виртуальный подиум - это именно то, о чем последние пару месяцев говорил его напарник Жоан Мир, ставший чемпионом 2020 года. Ринс должен был заработать больше очков и возглавить генеральный зачет, если бы не травма в Хересе.

Калькуляция прогноза очков на 2021 по итогам сезона MotoGP 2020 года
Калькуляция прогноза очков на 2021 по итогам сезона MotoGP 2020 года

Далее, позиция Франко Морбиделли - здесь все основывается на опыте, помноженном на мотивацию и подход итальянца. Позиция Джека Миллера в ТОП-3 также хорошо читается, а вот рейтинг Пола Эспаргаро - это тот элемент неожиданности, с которым нам придется столкнуться уже в 2021 году.

Франко Морбиделли, Petronas Yamaha SRT MotoGP
Франко Морбиделли, Petronas Yamaha SRT MotoGP

А как же Маркес?

Очевидно, что в «машинную» статистику он не попадает, поскольку не заработал ни очка из-за травмы и пропуска всего сезона. Марк будет представлять самую большую загадку для экспертов вплоть до самого старта Гран-При Катара. Но даже результаты первой гонки не покажут реальности ситуации: Марк может взять - и выйти из гонки по каким-то своим соображениям, но через неделю выиграть ее, например.

Важные новости
 
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message