МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
19 марта 2017 в 18:58 | 13844
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Дождевая гонка Гран-При Катара - реальность?

Новость неординарная, на самом деле: Dorna Spots и Дирекция MotoGP намерены заставить пилотов всех трех классов ехать в гонку Гран-При Катара, не обращая внимания на погоду. Что мешало проводить гонки под дождем раньше?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2017 -

Немного истории

Как известно, с 2008 года Гран-При Катара по MotoGP проводится в Losail International Circuit в вечернее время, при свете 7000 головных прожекторов американской компании MUSCO, какими обычно подсвечивают футбольные стадионы. Подробнее о проекте Losail - в эксклюзивном материале МОТОГОНКИ.РУ из Катара: MotoGP / WSBK Special: Project Losail - от концепта до гонок. С тех пор, Катар получил эксклюзивное право открывать сезон MotoGP. Дискуссий по поводу даты проведения Гран-При Катара было много и еще больше, с первого же дня: то слишком жарко, то слишком холодно. А еще...

Дождь в пустыне? Rain happens!

Единственная проблема, с которой всегда сталкивались в Лосаиле - как ни странно это звучит, - дождь! В Аравийской пустыне дожди бывают в конце зимы и весной и, в основном, как раз в марте, а затем, в декабре. В остальное время - ни капли.

Классика-2009: Джеймс Тозланд (Tech 3 Yamaha) с зонтиком возвращается в гараж - гонок не будет
Классика-2009: Джеймс Тозланд (Tech 3 Yamaha) с зонтиком возвращается в гараж - гонок не будет


В 2009 году из-за дождя Dorna и FIM пошли на беспрецедентный шаг и перенести Гран-При Катара с воскресенья на понедельник: сильный, но короткий ливень обрушился на Losail International за 5 минут перед стартом Гран-При Катара. Как начался, так и кончился. Но гонку проводить не стали. Причина? Под светом тысяч направленных под определенным углом софитов на мокром асфальте, а также на визорах шлемов гонщиков образуются миллионы бликов и отражений, которые мешают четко видеть границы трека. И это еще не самое главное, а лишь некая точка зрения. Есть и другая, более очевидная.

До и после заката

Радикальные перепады температур в пустыне - до и после заката - известный природный феномен. Даже без дождя такое явление, как обильная роса, способно полностью изменить ход гонок или тестов. После 22:00 по местному времени точка образования росы достигается одновременно в нескольких секторах Лосаила, причем, в непредсказуемый момент. На трассе и в паддоке появляются мокрые пятна, которые становятся чрезвычайно опасными - их не видно издалека при искусственном свете.

Всего за полчаса вечер становится непроглядной ночью
Всего за полчаса вечер становится непроглядной ночью


Вообще, состав асфальта и бетонной подушки Losail International таковы, что аккумулируют тепло днем, а без прямого солнечного света трек остывает плавно и долго. Но это если день был солнечным и достаточно жарким. Например, в середине осени, когда средняя дневная температура около +33.

В ходе уикенда World Superbike (начало ноября 2014 года) я специально замерял: существенного перепада температуры воздуха после захода солнца не наблюдалось - с +36 стало +34. Но совсем другое дело, асфальт. До захода на поверхности было +44; после, за полчаса или около того температура опустилась на 10 градусов и сравнялась с температурой воздуха; далее, началось то самое плавное остывание: к началу заездов (в 19:00) +30, а к старту второй гонки SBK +28, наконец, под финишным флагом было +25. В целом, были комфортные условия, как для гонок, так и для работы.

Но в марте все совсем не так хорошо.

Кейси Стоунер выиграл первую ночную гонку в истории MotoGP
Кейси Стоунер выиграл первую ночную гонку в истории MotoGP


9 марта 2008 года, на первом ночном Гран-При Катара было совершенно сухо. Однако, когда зашло солнце, температура воздуха с +24 опустилась на 4 градуса за считанные минуты. К началу заезда асфальт остыл с +22 до +18, а в середине гонки MotoGP до +13 градусов. По этой причине, позже, Гран-При перенесли на апрель, когда средняя температура выше на 5-8 градусов, до +23-26 градусов даже вечером - все были довольны. Но, чтобы впихнуть в календарь американские раунды, Dorna вновь передвинула Катар на март.

Температура сухого асфальта к началу заезда MotoGP с 2013 по 2016 годы в это время колебалась от +18 до +23 и была, в целом, приемлемой для работы гоночных сликов Bridgestone и Michelin. При условии плавного остывания, которое возможно только при ровной и сухой погоде! Но никто и никогда не проводил гонок MotoGP на мокром покрытии, которое остывает вдвое быстрее, чем сухое.

Перепады температур асфальта важнее, чем блики
Перепады температур асфальта важнее, чем блики


Итак, суть новости

11 февраля Франко Унчини, комиссар FIM по безопасности и новый Спортивный директор MotoGP Лорис Капиросси провели серию заездов по мокрому Losail International Circuit в темное время суток при искусственном освещении, после чего заявили: никаких проблем, это безопасно!

По возвращении из Катара Капиросси дал интервью Gazzetta dello Sport, в котором сообщил, что Комиссия по безопасности MotoGP и Dorna Sports уже все решили: гонки в Катаре будут проводиться при любой погоде: "После Сепанга мы вместе с Франко отправились в Катар... я сделал несколько кругов [на серийном мотоцикле] по Лосаилу, который специально для нас намочили из шлангов, - цитирует Капиросси Gazzetta dello Sport. - За все время у меня не возникло никаких проблем с четкостью видения. Вернувшись в Испанию, мы обсудили в Dorna ситуацию и пришли к мнению, что гонку Гран-При Катара можно проводить даже в дождевых условиях. Мы уже уведомили команды".

Дальнейшие шаги

Чтобы все прошло гладко, на тесты IRTA MotoGP 10-12 марта компания Michelin привезла полные дождевые наборы шин. Но дождя в те даты так и не случилось. Он начался неделей позже, когда на треке работали пилоты младших классов Moto2 и Moto3.

Как показала практика, после начала дождя Дирекция все же была вынуждена выкинуть красные флаги и отменить оставшиеся сессии - ради безопасности пилотов. Да если бы заезды не были отменены, мало кто отважился выйти на мокрый трек: из 30 пилотов Moto3 только 11 попытались проехать на wet tyres хотя бы 3-4 круга; троим это удалось, а остальные сделали лишь по паре кругов, после чего поспешили ретироваться в боксы. Пилоты Moto2 и вовсе отказались выходить с пит-лейна.

Michelin готовится к Гран-При Катара: впервые в Лосаил приедут полные наборы шин, в том числе, дождевые
Michelin готовится к Гран-При Катара: впервые в Лосаил приедут полные наборы шин, в том числе, дождевые


Dorna пока не спрашивала у команд их мнения по поводу дождевых гонок в Лосаиле. Но обязательно спросит: это произойдет на заседании Комиссии по безопасности MotoGP, следующее заседание которой состоится 24 марта, в пятницу, в первый день катарского уикенда.

Опасения не беспочвенны

Предварительный прогноз погоды на следующую неделю в Лосаиле (окрестности Дохи, столицы Катара):

Пятница, 24 марта: вероятность дождя после 15:00, вероятность грозы после 20:00. Температура воздуха после 19:00 - +23-25.

Суббота, 25 марта: вероятность дождя после 15:00 - нулевая, ясно. Температура воздуха после 19:00 - +23-25.

Воскресенье, 26 марта: вероятность дождя после 15:00, вероятность дождя после 20:00. Температура воздуха после 19:00 - +23-25.

P.S. Первый этап MotoGP состоится ровно через неделю: Гран-При Катара ожидается с особым трепетом, так как многие новобранцы заводских команд должны показать, к чему пришли за 5 месяцев переподготовки. Если Гран-При Катара пройдет в плохих погодных условиях, это, как минимум, испортит сюрприз и чистоту эксперимента. Дождь, уходи!

Важные новости
 
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 марта 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message