МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
19 января 2022 в 16:25 | 61649
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Road to MotoGP: Прощай, CEV Moto3! Здравствуй, FIM JuniorGP World Championship - подробности

FIM представила новый логотип и формат юниорской мировой серии в гранприйных классах Pre-Moto3, Moto3 и Moto2: новый чемпионат представлен под единым брендом FIM JuniorGP World Championship, в его рамках разыграют три титула - чемпиона мира, чемпиона Европы и кубок для новобранцев.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 19 января 2022 - На первый взгляд, это выглядит как банальный ребрендинг CEV Moto3 и CEV Moto2, которые проводились в статусе национальных и международных соревнований последние 8 лет. Но на деле, это законодательное отделение категорий GP из-под юрисдикции RFME (Мотоциклетной Федерации Испании) под контроль Dorna Sports и FIM.

Финал CEV Moto3 в Валенсии
Финал CEV Moto3 в Валенсии

RFME будет продолжать работу в рамках ESBK (Испанского Супербайка) и контролировать работу объединенных региональных чемпионатов под эгидой региональных федераций.

Иными словами, чемпионатом Испании эта серия официально больше называть никак не может

Презентация FIM JuniorGP была проведена еще осенью, в целом, ничего нового нам не рассказали. Но зато появился драфт нового регламента на 2022 год.

Категории и техника

С 2022 года в рамках нового чемпионата на регулярной основе будут проводиться гонки в классах ETC (European Talent Cup - Pre-Moto3), Moto2 European Championship и топовый в данной серии, собственно, FIM JuniorGP World Championship (экс-CEV Moto3).

Чемпион мира Moto3 среди юниоров Дани Ольгадо
Чемпион мира Moto3 среди юниоров Дани Ольгадо

Согласно драфту регламента 2022 года, официальным поставщиком мотоциклов ETC будет Honda Racing, а официальным мотоциклом - HONDA NSF250R в спецификации, которую предлагает промоутер (по сути - монокубок), здесь нет и не может быть никакой вариативности.

В Moto3 допускается достаточно большая вариативность по использованию шасси и двигателей (формат - 1-цилиндровый, 250 куб.см., диам.81 мм), но все они должны быть оснащены официальными ECU Dellorto DoPE 2.0, DoPE 3.0 и Do Power 1 с установленным ограничением оборотов на отметке 13500 об/мин. Технически, в новом-старом чемпионате кроме введения правило единой управляющей электроники, ничего не меняется и всё достаточно прозрачно.

European Talent Cup
European Talent Cup

В Moto2 European Championship, как и предыдущие сезоны, допустят к участию гонщиков на мотоциклах класса Superstock 600. И тут есть пара вопросов.

Первый нюанс: согласно драфту регламента, в чемпионат 2022 года в классе Moto2 будут допускаться только прототипы на базе серийных двигателей Honda CBR600RR. Это обязательное требование, которое не менялось с тех пор, как появился класс Moto2 (с 2010 года): можно использовать модифицированные моторы CBR600RR 2007-2020 годов производства. Наверное, не надо напоминать, что с 2018 года Honda де-факто сняла с производства CBR600RR, оставив в модельном ряду крайне ограниченную (серией до 500 экз.) линейку для японского рынка, которую в теории можно приобрести по предзаказу. Но на практике, в Европе и США этих мотоциклов никто и никогда не видел - все представительства отказались от бронирования. С 2019 года в мировом Moto2 поставщиком моторов является Triumph, а тип двигателя - 3-цилиндровый агрегат объемом 765 куб.см. платформы Daytona 765R.

Остальные технические требования к прототипам Moto2 в Испании весьма свободные: шасси должно быть прототипным (не от серийного мотоцикла), электроника, подвески, тормоза и всё остальное - каким угодно!

Финал Moto2 European Championship в Валенсии
Финал Moto2 European Championship в Валенсии

В Superstock 600 будут допускаться серийные мотоциклы с 2-, 3- и 4-мя цилиндрами с объемом двигателя, соответственно, 750, 675 и 600 куб.см. Напомню, что с 2022 года во всех мировых и национальных чемпионатах под эгидой FIM в классе Supersport были расширены базовые объемы для 2- и 3-цилиндровых моторов до 955 и 765 куб.см. соответственно.

Иными словами, в European Championship продолжают действовать слегка устаревшие технические требования. Вполне вероятно, что их вскоре также сапгрейдят до актуальных.

Возрастной ценз и лицензии

Для вступления в ETC с 2022 года требуется годовая лицензия общего формата FIM (62 190 01), выданная национальной федерацией. Пилот должен быть застрахован на весь сезон и официальные тесты. Минимальный возраст вступления - 13 лет.

Победитель ETC 2021 года на подиуме в Валенсии
Победитель ETC 2021 года на подиуме в Валенсии

Для Moto3 - лицензия «FIM CCR Junior GP World Championship» (62 118 01), выпущенная национальной федерацией. Минимальный возраст - 15 лет.

Для участия в Moto2/STK - лицензия (62 190 01). Минимальный возраст - требует уточнения.

С 2023 года вступительный возраст в юниорские серии будет поднят еще на 1 год.

Прощай CEV Moto3, здравствуй FIM JuniorGP!

Испанскому чемпионату уже 25 лет: свой путь в нынешнем виде он начал с GP125, а в 2012 году, когда категория Moto3 появилась в MotoGP, был переформатирован в CEV Moto3. На протяжении последнего десятилетия испанский чемпионат был главным поставщиком новых чемпионов в Мото Гран-При. Марк Маркес перешел из CEV в мировой GP125 и стал чемпионом впервые в 2010, Жоан Мир и Фабио Куартараро - оба воспитанники новой школы, как и многие другие, ставшие чемпионами на мировом уровне - все они сначала добились успеха в CEV Repsol. По статистике, более 80% пилотов MotoGP во всех классах сегодня - это вчерашние пилоты CEV Moto3.

Судя по всему, изменения в регламенте и внешней картинке (лого, цвета и пр.) не изменят сути чемпионатов и их организационной составляющей, поскольку заниматься промоутированием серий будут те же люди, что и раньше. Даже если взглянуть на официальный сайт, который раньше назывался cevrepsol.com, теперь он просто переименован в fimjuniorgp.com, а в его структуре не произошло никаких изменений, кроме смены логотипов.

Календарь FIM JuniorGP World Championship будет представлен позднее.

Важные новости
 
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 января 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message