МОТОГОНКИ.РУ, 18 августа 2011 - GP11.1 впервые появился как единое целое в Ассене, а затем был использован в гонке Гран-При Италии Валентино Росси. От предыдущей версии - оригинального GP11 этот байк отличают не только новые элементы шасси - например, маятник, но также новая коробка передач и модифицированный двигатель. Только все вместе может дать какой-то эффект.
Хейден уже имел шанс испытать 11.1 во время уикенда в Калифорнии, но решил продолжить работу с GP11. В Брно, после летних каникул кентукиец вновь вернулся за руль своего байка. Но на тестах, последовавших за Гран-При Чехии, Хейден неожиданно улучшил свой гоночный темп на 0.7 секунды!
После Никки заявил, что собирается взять с собой в Индианаполис оба мотоцикла с таким расчетом, чтобы иметь на всякий случай "готовый к бою, проверенный GP11, но попытаться начать уикенд именно с GP11.1": "Я семь или восемь кругов [в Брно] мог держать темп внутри 1:57, и завершил с 1:57.5 на стандартных покрышках, к тому же, здорово изношенных. 1:56 было бы неплохо в качестве новой планки. Так что мы опробуем оба в Инди. Наш старый байк хорошо настроен под эту гонку, но если с новым удастся улучшиться, я предпочту его".
Одним из ключевых отличий GP11.1 Хейден называет не шасси и даже не двигатель, а именно коробку нового поколения, способную переключать передачи без потери крутящего момента - seamless shift: "GP11 и так достаточно хорош в поворотах, мы знаем, что торможение двигателем у него эффективное. Но новая коробка ведет себя гораздо лучше на ускорении и при переключении на пониженную передачу. С помощью нее мне удалось лучше держать траектории, но значительного прироста скорости - там, 2 секунд в минус или что-то в этом духе, - это не дало. Думаю, на квалификации я бы смог сократить свое отставание на 0.2 секунды, что и так было бы здорово!"
Фото: motofoto.ru