МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
17 июня 2021 в 13:52 | 74356
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

В Германии состоится 200-я гонка Moto2: история класса, факты и статистика Мото Гран-При

Sachsenring примет 200-ю гонку в классе Moto2 в эти выходные. История нового чемпионата, пришедшего на смену категории GP250, началась в 2010 году. Кстати, а вы знали, в том сезоне на старт Мото Гран-При вышли сразу два российских мотогонщика? История, статистика и факты в преддверии Гран-При Германии по MotoGP.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 17 июня 2021 - Изначально было известно, что 2-тактный GP250 будет заменен на 4-тактную категорию для 600-кубовых двигателей, что было в тренде после перехода MotoGP на аналогичную платформу. С одной стороны, FIM и Dorna Sports хотели привлечь многих производителей мотоциклов. С другой, по ходу подготовительного сезона была изменена концепция и появился регламент с правилом единого поставщика двигателей: один двигатель, но много разных шасси.

Двигатель Honda CBR600RR, подготовленный Geo Technoligy для Moto2
Двигатель Honda CBR600RR, подготовленный Geo Technoligy для Moto2

Honda Motor Co. выиграла тендер на поставку серийных двигателей CBR600RR и управляющей электроники. Но японский завод был только поставщиком, а подготовкой моторов к гонкам занималась тюнинговая компания Geo Technology, принадлежащая известному тюнингеру Формулы-1 Осаме Гото.

Осаму Гото демонстрирует Кармело Эспелете подготовленные двигатели Honda для Moto2
Осаму Гото демонстрирует Кармело Эспелете подготовленные двигатели Honda для Moto2

Смысл подготовки моторов Honda к Moto2 был в усреднении показателей мощности и скорости каждого из них. Dorna Sports ввела правило выдачи двигателей со склада Технической Дирекции «анонимно»: все моторы имели мощность порядка 124 л.с. (+/- 2 л.с.) и обеспечивали одинаковый гарантированный пробег в условиях жесткой эксплуатации в Мото Гран-При; и они были идентичными для всех и каждого.

Moto2: официальные тесты IRTA (Jerez de la Frontera) - Володя Иванов в боксе Gresini Racing
Moto2: официальные тесты IRTA (Jerez de la Frontera) - Володя Иванов в боксе Gresini Racing
перейти в фотогалерею

В 2014 году, по истечении первого 4-летнего контракта с Honda, Dorna Sports снова задумалась об открытии Moto2 для разных производителей двигателей и шасси, что могло бы привлечь в чемпионат KTM, Yamaha, MV Agusta и другие заводы. Но в последний момент правило моно-постащика было сохранено, и контракт продлили с Honda до конца 2018 года. А место Geo Technology по подготовке двигателей заняла испанская компания, базирующая в технопарке Motorland в Арагоне. В 2018 году, когда Honda Motor Co. закрыла производственную программу CBR600RR, она вышла и из участия в Moto2.

Тони Элиас на тестах Moto2 с Moriwaki MD600
Тони Элиас на тестах Moto2 с Moriwaki MD600

Новый тендер на поставку двигателей и управляющей электроники для чемпионата выиграла британская Triumph, взявшая за основу 3-цилиндровый двигатель Daytona и создавшая на его базе полупрототипный мотор 765R. Кстати, этот спортбайк в гражданской версии до сих пор не существует в массовой серии. Но он должен появиться, поскольку с 2022 года Triumph намерен вступить в World Supersport с этим мотоциклом. В качестве базовой версии мотоцикла с мотором, почти как в Moto2, заявлен нейкед Triumph Speed Triple 765RS.

Moto2: официальные тесты в Jerez de la Frontera - суровые парни - это представители IRTA
Moto2: официальные тесты в Jerez de la Frontera - суровые парни - это представители IRTA
перейти в фотогалерею

Отличия мотора нейкеда от прототипного заключаются в специальном Racing Kit′е, разработанным Triumph и официальным тюнингером Moto2 из Арагона. Купить этот набор на свободном рынке невозможно, что делает его поистине прототипным. Мощность прототипа Moto2 с 3-цилиндровым 765-кубовым двигателем Triumph выше, чем была у 600-кубового мотора Honda. Точных данных о производительности нет. Есть сведения о том, что она находится в диапазоне от 135 до 145 л.с.

Прототип Triumph на базе Daytona и двигателя 765R
Прототип Triumph на базе Daytona и двигателя 765R

Ключевым изменением при переходе с Honda CBR600RR на Triumph 765R стало введение в эксплуатацию полного набора современной контролирующей и управляющей электроники, чего не было в Moto2 с 2010 по 2018 год. Это позволило пилотам проще переходить из класса Moto2 в MotoGP, уже имея в своем арсенале знания о работе со стратегиями и настройке мотоцикла.

Что касается производителей шасси, то в первые 4 года между ними шла поистине ожесточенная схватка за лидерство, которая была выиграна вчистую немецким Kalex

Сражение производителей


В 2010 году шасси Kalex было самым дорогим из представленных на рынке, и его могли себе позволить лишь 2-3 команды. Кроме Kalex, в чемпионат вступило швейцарское ателье Suter Racing Technology, также куда более доступные - британская FTR, Speed Up, Motobi, Moriwaki, BQR, Proharris, Bimota, RSV и другие.

Мотоциклы Moto2 (Jerez de la Frontera)
Мотоциклы Moto2 (Jerez de la Frontera)
перейти в фотогалерею

На фото один из немногих Bluesens FTR, представленный в первый сезон Moto2. Недолго эти красивые испанские мотоциклы с британскими рамами и японскими двигателям бороздили просторы вселенной: уже через год чемпионата наметились явные лидеры в технологии производства. Первый Кубок производителей забрал себе Suter, но после 2011 года, когда чемпионом стал Штефан Брадль, баланс стал смещаться в сторону Kalex.

Эскиль Сютер и его детище - прототипы Suter на пит-лейне MotoGP
Эскиль Сютер и его детище - прототипы Suter на пит-лейне MotoGP

История этой быстрой смены лидера такова: Марк Маркес всегда выступал на Suter, Штефан Брадль также начал свою карьеру в Moto2 с Suter, но сменил шасси по ходу сезона 2011 года. Как известно, Маркес получил травму головы на FP1 Гран-При Малайзии и не взял титула в том году, и в отсутствие каталонца Большой Приз перешел в руки Брадля.

Гран-При Германии, Sachsenring, 17/07/2011 - Moto2: дуэль между Маркесом и Брадлем на исходе
Гран-При Германии, Sachsenring, 17/07/2011 - Moto2: дуэль между Маркесом и Брадлем на исходе
перейти в фотогалерею

На пресс-конференции в Валенсии новоиспеченный чемпион Moto2 заявил, что решающую роль в его победе сыграла смена шасси - на Kalex. Почему-то, именно этот месседж был услышан паддоком, и в 2012 Suter оказался в меньшинстве. А в 2013 году практически весь паддок пересел на шасси Kalex. Большинство других игроков покинули рынок.

Штефан Брадль, Гран-При Валенсии, 2011 - официально чемпион Moto2
Штефан Брадль, Гран-При Валенсии, 2011 - официально чемпион Moto2

По той причине, что с 2013 года 80% пилотов Moto2 использовали Kalex, на счету этой марки подавляющее большинство побед - 132. Suter выиграл Кубок производителей Moto2 в 2010 году, а всего пилоты Suter взяли 32 победы.

Но самый первый титул чемпиона Moto2 в личном зачете был взят ни на Suter, и ни на Kalex, а на прототипе Moriwaki MD600

Самым первым чемпионом Moto2 стал испанец Тони Элиас, представлявший команду Gresini Racing. А его напарником был россиянин Владимир Иванов. Дебют в Мото Гран-При в 2009 году совершил также и другой российский мотогонщик - Владимир Леонов, который вошел в состав Kiefer Racing Team, сначала в GP250, а затем вместе с Брадлем перешел в Moto2 в 2010.

Владимир Иванов, напарник Тони Элиаса в Gresini Racing Moto2
Владимир Иванов, напарник Тони Элиаса в Gresini Racing Moto2

Kiefer Racing использовала шасси Suter в те годы, а Gresini Racing - Moriwaki. На мотоциклах Moriwaki было взято 8 побед - все на счету Элиаса, но задержаться на рынке японской компании не удалось. Гораздо дольше продержалась SpeedUp, которая и сегодня представлена в чемпионате.

Владимир Леонов на борту прототипа Moto2 в цветах Vector Racing
Владимир Леонов на борту прототипа Moto2 в цветах Vector Racing

На два сезона в Moto2 вошел и KTM. Пилоты KTM выиграл 14 гонок, но унизительная позиция для большого бренда - нести в своем шасси мотор прямого конкурента, да еще и обязательный стикер на борту «Powered by Honda», вынудила руководство KTM выйти из игры.

С 2010 года гонки Moto2 выиграли 44 разных гонщика, и самым успешным из всех является Марк Маркес, на счету которого 16 побед

Moto2 всегда был классом для команд, а не для гонщиков. Так было, как минимум, с 2010 по 2016 год, когда 100% коллективов в этой категории брали с пилотов деньги за предоставление услуг. Только появление в паддоке заводских проектов изменило ситуацию.

Тони Элиас - первый чемпион мира в категории Moto2 (2010)
Тони Элиас - первый чемпион мира в категории Moto2 (2010)

Для гонщиков Moto2 был площадкой, на которой они могли показать себя будущим работодателям из Королевского класса - и за это они были готовы платить много и безотказно! Тони Элиас был, наверное, первым и едва ли не единственным, кто вступил в 2010 году в Moto2 с хорошим контрактом и гонораром от спонсоров, что и привело его к уверенной победе в чемпионате. Вторым таким после Тони был Марк Маркес.

Рейтинг самый успешных пилотов Moto2 в истории:


1. Марк Маркес - 16 побед
2. Жоан Зарко - 15
3. Тито Рабат - 13
4. Томас Люти - 12
5. Пол Эспаргаро - 10

Moto2 - Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: Тито Рабата приветствуют фанаты из Валенсии
Moto2 - Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: Тито Рабата приветствуют фанаты из Валенсии
перейти в фотогалерею

История Moto2 - это история выдающихся частников. Самым ярким персонажем паддока Moto2 всегда был Тито Рабат. Семья Рабатов владеет в Испании сетью престижных ювелирных и часовых салонов, что делает Тито, вероятно, самым богатым (в абсолюте) участником чемпионата мира. Но он не любит часы, он любит мотоциклы, и постоянно тренируется. В MotoGP он вступил за свои кровные. И хотя потом несколько раз пытался это опровергнуть, ссылаясь на то, что выступает за деньги спонсоров, суть остается прежней. В 2014 году Рабат выиграл титул чемпиона мира Moto2, прежде чем попытать счастье в MotoGP.

Moto2: официальные тесты IRTA (Jerez de la Frontera)
Moto2: официальные тесты IRTA (Jerez de la Frontera)
перейти в фотогалерею

Еще один ветеран Moto2 - Томас Люти является самым продуктивным пилотом Moto2 с 53 подиумами в копилке. Том вступил в Moto2 с первого же дня и выступает в категории сегодня. Он предпринимал попытку перехода в MotoGP, но она оказалась неудачной, и швейцарец вернулся назад. Но Люти, в отличие от Рабата, никогда не подбирался к титулу вплотную, хотя 2-3 раза у него были шансы, упущенные в конце сеона.

Единственным в истории 2-кратным чемпионом Moto2 является француз Жоан Зарко.

Гран-При Германии, Sachsenring, 17/07/2011: Moto2 - Брадль впереди, Де Анжелис и Маркес - все скоро поменяется
Гран-При Германии, Sachsenring, 17/07/2011: Moto2 - Брадль впереди, Де Анжелис и Маркес - все скоро поменяется
перейти в фотогалерею

В отличие от Moto3, Moto2 - истинно «международная» категория: нельзя сказать, что какая-то из стран действительно преобладает в ней. Хотя у испанцев по-прежнему солидное преимущество по победам. Но Италия быстро догоняет! Немаловажную роль в этом сыграл проект Валентино Росси - VR46 Riders Academy и его команда Sky Racing VR46, благодаря которым в Moto2 попали многие сильные итальянцы. Сейчас большинство из них распределились по разным командам, а многие уже перешли в MotoGP.

Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: чемпионы мира 2014 года - Тито Рабат (Moto2), Марк Маркес (MotoGP) и Алекс Маркес (Moto3)
Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: чемпионы мира 2014 года - Тито Рабат (Moto2), Марк Маркес (MotoGP) и Алекс Маркес (Moto3)
перейти в фотогалерею

И все же, испанцы рулят, благодаря очень развитой системе тренировок и обилию доступной техники. В национальных сериях RFME и CEV в заездах с Moto2 участвуют и классы Superstock 600, что считается равноценным по производительности классом. В отличие от Гран-При Moto2, в испанских чемпионатах по-прежнему используют серийные моторы объемом до 600 куб.см., которые не мощнее 115-120 л.с. По этой причине класс Supersport 600 подразумевает уже более заряженные двигатели мощностью более 140 л.с.

Количество побед по нациям:


1. Испанцы - 73 победы
2. Итальянцы - 45
3. Французы - 17
4. Швейцарцы - 13
5. Британцы - 11
6. Южноафриканцы - 8
7. Немцы - 8
...

Фото: Кирилл Чернышев и из архива МОТОГОНКИ.РУ 2010-2018 г.

Важные новости
 
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 июня 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909362
годовая
аудитория
165219
читателей
за месяц
7863
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message