МОТОГОНКИ.РУ, 16 июля 2020 - Если вы внимательно следили за подборкой предсезонных (летних предсезонных) материалов на МОТОГОНКИ.РУ, вы не могли пройти мимо большого интервью с Пьеро Тарамассо, руководителем проекта Michelin в MotoGP. В нем, Пьеро раскрыл секрет новой революции в MotoGP, которая стала возможной, благодаря покрышкам, представленным компанией на финальной гонке сезона 2019 года в Валенсии. Почитайте: суть ясна, как божий день!
Согласно заключениям Michelin, Yamaha и Suzuki, благодаря особенностям их шасси и двигателей, первым просекли все возможные преимущества новых Powerslick. Тарамассо там же добавил, что Honda Racing полностью раскусила особенность новых шин, благодаря 4-месячной паузе после тестов MotoGP в Катаре. Остались только Ducati, которые хотели найти кое-какие ответы в Хересе. Пока не нашли.
Андреа Довициозо завершил однодневные тесты на 13-й позиции, проиграв Yamaha почти секунду. Вот, что он сказал:
«Я до сих пор не все понял о новой покрышке Michelin. Если не сделать много кругов подряд, не почувствуешь, как меняет поведение резины. У нас было совсем немного этих кругов, поэтому мы пока не раскрыли ее потенциал».
Довициозо подчеркнул, что тесты в Хересе - это, скорее, как дополнительная практика, которую для всех пилотов MotoGP организовали в Dorna и IRTA. Это шанс вернуться в седло байка, почувствовать его, ощутить скорость и привыкнуть к ней.
Впрочем, пилоты Yamaha втянулись очень быстро, и день завершили внутри прошлогоднего рекорда Best Lap Марка Маркеса. Но не пилоты Ducati. Ни Довициозо, ни Петруччи, ни Миллер не показали по-настоящему быстрых кругов сегодня. Дело не в травме плеча (в случае с Андреа), и не с падением (в случае с Данило).
Дело - в самой резине: «Резина классная. Не просто новый состав, а вообще совсем другая покрышка: новый компаунд, новый каркас, отличный от прошлогоднего. Уверен, что у нее огромный потенциал. Но я пока недоволен тем, как его интерпретирую. Думаю, в пятницу предстоит много работы именно в этом направлении. Потому что эта покрышка изменит всю расстановку сил в столь коротком чемпионате, как в 2020 году».
KTM и Aprilia стали наступать на пятки. Может получиться, что в Гран-При Испании пилотам Ducati придется не биться с Маркесом за победу и подиум, а держать оборону против четверки новобранцев из Маттигховена и Алеша Эспаргаро на RS-GP.
«По мне, они действительно близко подобрались к нам. KTM и Aprilia здорово поработали на байком. Но лидером все будут Маркес и пара Yamaha. Они уже кое-что знают о том, как извлечь из Michelin скорость по такой жаре. Сегодня было +58, но я чувствовал отменный держак. Именно этот держак немного сдерживал меня».
«Ключевым фактором будет то, как мы проведем всю гонку - от старта до финиша в подобных жарких условиях. Маркес уже доказал, что хороший стратег и успешный тактик: он часто атаковал на последнем круге, чтобы вырвать победу. Сегодня есть 4-5 пилотов, которые захотят с ним поспорить, они действительно близки по показателям».