МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
15 октября 2018 в 11:29 | 11568
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Вечная тема - MotoGP vs WorldSBK: Джонатан Рэй считает, что превзошел Кратчлоу во всем, кроме...

Джонатан Рэй, пилот заводской команды Kawasaki в World Superbike взял 10-ю победу подряд по ходу сезона 2018 года. В Magny-Cours он досрочно оформил свой 4-й мировой титул подряд, заодно принеся своему заводу и 4-й Кубок конструкторов. Рэй - лучший пилот WSBK в истории. Ну, а Кэл Кратчлоу - лучший пилот WSBK, которому удалось добиться успеха и в MotoGP. Что думает на эту тему Рэй?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 15 октября 2018 - Мир Супербайка и мир Гран-При, несмотря на всю свою близость, на деле далеки друг от друга сегодня, как никогда прежде. Доказательством тому является очень малое количество гонщиков WSBK, перешедших в MotoGP и ставших там успешными. Гораздо чаще бывает наоборот, но Гран-При никто не покидает по собственной воле, а лишь по стечению обстоятельств. Это - абсолютный даунгрейд, понижение собственного уровня.

Переход из SBK в GP - это же всегда явный апгрейд, то есть шаг навстречу светлым перспективам. Но за 20 лет лишь шестерым супербайкам удалось добиться хоть чего-то стоящего в Больших Призах.

Результаты Нила Ходжсона и Джеймса Тозланда можно опустить, ибо 17-е и 11-е места по итогам чемпионата в лучшие годы трудно назвать блистательным итогом «апгрейда». Юджин Лаверти вернулся в Superbike, не добившись ничего путного за два года выступлений в MotoGP.

На данный момент самым успешным был и остается Колин Эдвардс, двухкратный чемпион World Superbike, ставший напарником Валентино Росси в заводской команде Yamaha MotoGP и поднявшийся до 4-й позиции в чемпионате мира по Мото Гран-При. Вторым после него стал Бен Спис, сумевший занять 5-е место в чемпионате спорт-прототипов. Наконец, 3-кратный чемпион WSBK Трой Бейлисс - не самый лучший пример, потому что он был в MotoGP до того, как стал многократным чемпионом, а свой единственный Гран-При взял, выступая по wildcard в виде бонуса именно за взятие 3-го титула - это был подарок от Ducati. Победа была яркая и памятная, так как венчала сезона 2006 года в Валенсии, где пару на подиуме Бейлиссу составил партнер по заводской команде Ducati Лорис Капиросси, Никки Хейден стал чемпионом после падения Валентино Росси... но все это к делу относится мало.

И еще есть Кэл Кратчлоу, ныне третий заводской пилот Honda Racing в MotoGP, в прошлом - чемпион World Supersport 2009 и World Superbike 2010. В копилке у британца результат сезона, сравнимый со Списом - 5-е место в 2013. Но он единственный из всех экс-супербайкеров, кто одержал больше одной победы в гонках MotoGP - три, включая Гран-При Аргентины 2018 года.

Кратчлоу и Рэй встречались лицом к лицу в World Superbike, но у Кэла на тот момент был весомый аргумент - конкурентоспособный Yamaha R1. И хотя Рэй пару раз бил Кратчлоу, тот стал чемпионом, доказав Yamaha, что достоин большего, после чего его «перевели» в MotoGP - в Tech 3 Yamaha. Настоящего успеха Кратчлоу достиг с Honda, когда получил реальную - прямую заводскую поддержку и компоненты, как у Маркеса и Педросы. Две победы он взял в 2016 году, а третью в этом, в «странной гонке» на Termas de Rio Hondo.

Джонатан Рэй всегда мечтал о карьере в MotoGP, но выступая в WSBK, каждый раз принимал решение, связанное с продолжением работы в чемпионате серийных мотоциклов - с перспективой (когда-нибудь) перейти в Гран-При, но только с хорошей поддержкой и в «правильную» команду, по примеру Кратчлоу и Yamaha.

Рэй три года подряд надеялся сделать это вместе с Honda, но у HRC были свои виды на быстрого ирландца - и Джонатан в конце каждого сезона оставался с носом с новым контрактом в SBK. В какой-то мере это его устраивало: он продолжал выигрывать гонки и поднимался на подиум, но никогда не имел шанса побороться за титул. Этот шанс ему дали в Kawasaki. Однако, выбрав карьеру в Team Green, Рэй навсегда попрощался с MotoGP. Почему?

Первое: Kawasaki не собирается возвращаться в MotoGP, поскольку заводу этого не требуется. Путь Kawasaki - создание отличных мотоциклов для дорог и трека, а не «золотых» прототипов. Перейти в Гран-При вместе с Kawasaki у Рэя нет ни малейшей возможности, и он об этом отлично знает.

Второе: сам Джонатан Рэй со своим характером не подходит для паддока Гран-При. Он взрослый, состоявшийся человек, для которого семейная атмосфера Супербайка - дом родной, где ему не надо расшаркиваться перед сотнями журналистов и телеоператоров, строить из себя героя на все времена, где он может оставаться самим собой. Рэй не сможет чувствовать себя комфортно в жестком мире MotoGP, где действуют совсем другие правила этикета. Как недавно верно было подмечено, у Рэя нет харизмы, а без нее в Призах делать нечего. Но зато он чертовски быстрый гонщик! Правда, в MotoGP нет медленных и «просто хороших» гонщиков. Там все чертовски быстрые. Среди них Рэй легко затеряется, сколько бы титулов у него не было... в другой жизни.

Учитывая все это, после финиша в Аргентине, на новом автодроме El Villicum, где только что отгремел дебютный этап World Superbike, Рэй сделал заявление: «Я выбрал World Superbike, а не MotoGP. Думаю, это правильный путь, хорошая карьера. Чувствую, что это - мой путь, и он лучший из всех, - начал Рэй. - Я - четырехкратный чемпион мира по Супербайку, один из самых популярных спортсменов в Соединенном Королевстве, и я очень доволен своей жизнью в целом. Мне ничего не хочется менять в ней. Конечно, мы очень хорошо знакомы с Кратчлоу, я уважаю его, его достижения в Супербайке и MotoGP, где он сегодня в числе самых быстрых - он в четверке самых быстрых, и это достойно восхищения. И все же, иногда я смотрю на него и чувствую, что... могу добиться лучшего результата. Нет, я не ревную, а горжусь им. Но я побеждал Кэла в World Superbike, поэтому думаю, что мог бы достичь большего, чем он и в MotoGP. В любом случае, уже сейчас считаю, что достиг гораздо большего в плане общей карьеры, абсолютных достижений».

Итак, во всем, кроме одного: в MotoGP Рэю себя пока полноценно протестировать так и не удалось. Однако, в том же 2012 году он блистательно выступил по wildcard на двух Гран-При - в Мизано и Арагоне, где легко вошел в TOP-10. Лучший результат по итогам гонки - 7-е место. Это были его первые, но и единственные выходы на старт.

Важные новости
 
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 октября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1915250
годовая
аудитория
153699
читателей
за месяц
6657
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message