МОТОГОНКИ.РУ, 15 апреля 2023 - Такое сложно представить, что даже после сноса части бетонной подушки и укладки новой в COTA опять появились неровности. В апреле 2022 года все пилоты MotoGP без исключения увидели разницу по сравнению с сезонами 2018-19 годов: новый асфальт уложили в двух секторах, где было больше всего неровностей, особенно, гонщиков беспокоили провалы. Ducati ликовали! Им тогда удалось реализовать весь моторный потенциал и завладеть ситуацией на Гран-При Америк, тогда как Yamaha и Honda пришлось догонять.
Снова - криво!
3-й и 4-й сектор, главная прямая и 1-й поворот - там снова приходится ехать по "объездной" траектории. Конечно, ситуация не такая острая, как в 2019, но лидеры первого дня AmericasGP 2023 года не скрывали разочарования.
«Ситуация здорово ухудшилась по сравнению с 2022 годом везде, кроме 10-го поворота - он чудесным образом выправился: раньше там была кочка на траектории, а теперь ее нет. - заявил лидер FP2 и обладатель действующих рекордов COTA для класса MotoGP Хорхе Мартин. - В других поворотах, где в прошлом году было ровно, снова повылазили кочки. Например, в 12-м, где Беццекки грохнулся - прямо на траектории. Аэродинамика не помогает как-то смягчать проход неровностей, скорее, наоборот. В общем, ситуация ухудшилась. Хотя, может быть, это только мои личные ощущения, не знаю».
Но похоже, что нет: Марко Беццекки после падения на FP1 был мрачнее той тучи, что зависла над Circuit of the Americas. На Комиссии по безопасности он назвал 12-й поворот "катастрофой", а также отметил огромный бугор, образовавшийся на поребрике в 9-м повороте - туда теперь лучше не выкатываться.
Пекко Баньяя, ставший 2-м по итогам дня, долго искал свой путь по Circuit of the Americas, здорово ускорившись именно в 4-м секторе: «У нас по-прежнему нет новой идеальной траектории, мы еще поработаем над ней на FP3, - признался действующий чемпион MotoGP. - Мне трудно понять, как за год асфальт так мог измениться! У нас теперь 4 разных типа асфальта на одной трассе, и по сухому здесь с этим еще можно справиться. Но если будет дождь, я даже не знаю... 11-12-й повороты - это какой-то феномен: асфальт там просто "сложился". COTA - это невероятно быстрый трек, и в этом году он гораздо быстрее, чем в 2022, потому что сам асфальт чище. Но кочки нарушают ритм. Для нас сейчас главнейшей задачей является избежание пенализации за выезд на "зеленку", потому что в некоторых местах без этого пройти поворот вновь стало представлять риск».
«На этой трассе очень важна четкая рулежка и торможение, в общем, контроль над байком и точность. Но появились провалы и дырки в асфальте, где четкость теряется. Трудно сохранять стабильный темп на круге» - добавил Баняя.
Алекс Ринс из LCR Honda в ТОП-3, но и он подтвердил, что в 11 и 12 поворотах асфальт "будто сгрызли" - он в отвратительном качестве, нет держака и на самом асфальте образовались складки из-за провала.
Фабио Куартараро завершил первый день AmericasGP на 7-й позиции и уверяет, что Yamaha еще не нашла базового сетапа M1 для сложившихся условий: «Я даже не знаю нашего потенциала по сегодняшним результатам, потому что мы не смогли собрать базовый сетап. Как бы мы не меняли настройки, немногое удавалось исправить. У меня нет обратной связи с байком на данный момент. Сегодня мне дважды удалось поймать уже падающий байк, спасти ситуацию, и это не из-за ошибок. Здесь нужно быть супер точным в поворотах, но байк не позволяет этого. Возможно, из-за кочек. 1-й поворот - это кошмар для меня. Мы пытаемся разрешить ситуацию до завтра».
По поводу выбора резины есть более-менее четкое понимание: «Хотя бы с этим мы разобрались - передний Hard и задний Soft отлично подходят для этого асфальта и обеспечивают хороший держак, как минимум, во второй половине дня» - сказал Куартараро.
Кто мог бы получить преимущество в новых условиях?
Некоторые пилоты MotoGP считают, что у KTM есть хорошие перспективы преуспеть в сложившейся ситуации.
«Я не ездил на KTM, но регулярно слежу за ними и следую за ними, и вижу, что их шасси лучше адаптировано для неровных треков. Мне приходится даже сидеть иначе, чем Браду и Джеку. И у меня другое отношение к кочкам в принципе: я - за то, чтобы кочек не было вовсе, а им [пилотам KTM] похоже всё равно - едут прямо через них!» - сказал Алеш Эспаргаро.
Штефан Брадль, подменяющий Маркеса в Repsol Honda в эти выходные, считает, что даже с новым асфальтом, сегодня Circuit of the Americas - это уже не та выдающаяся трасса, что была в 2016 году. Он сказал, что Honda RC213V в плане пересечения неровностей достаточно стабилен, но и сам загремел на FP2 после того, как его байк, влетев во впадину на повороте, не смог поймать держак и вылетел в зону безопасности. По мнению Брадля, шасси, близкое по свойствам Honda - у KTM. Возможно, сейчас оно даже чуть-чуть более стабильно из-за большей гибкости.
И действительно, на slow motion кадрах видно, что тот же Джек Миллер решительно атакует в 1-м повороте Circuit of the Americas прямо поперек большой впадины, где в 2019 загремел Марк Маркеса. При этом, шасси KTM RC16 очень четко обрабатывает эту неровность - будто "перетекает" через нее. Ducati там же прыгают... вот, почему COTA называют «Rodeo»!