МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
15 марта 2020 в 17:55 | 25818
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

В чем главная угроза провала сезона для MotoGP и почему Dorna не может этого допустить

MotoGP впервые в своей истории стоит перед угрозой для самого существования серии как коммерческого предприятия: из-за отмены гонок под удар попадает не только промоутер, заключивший многомиллионные контракты с телекомпаниями, но и команды чемпионата, а также все-все-все пилоты Мото Гран-При.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 15 марта 2020 - Почему чемпионат мира не может быть просто отменен из-за угрозы со стороны, как, например, это сделала в 2008 году французская компания A.S.O. с ралли-марафоном «Дакар»? Если «Дакар» как крупнейшее мировое, но все-таки единичное событие, то MotoGP длится почти год, начиная с февраля (первых тестов) и по конец ноября. Каждый гоночный уикенд - отдельное событие, на которое Dorna заключает контракты с автодромами, локальными промоутерами, но также и с телекомпаниями.

Для генерального промоутера основной источник доходов складывается из отчислений именно телекомпаний за права на трансляции гонок MotoGP. На втором месте стоят спонсорские и рекламные контракты, напрямую заключенные с Dorna Sports. Наконец, третье место занимает собственное производство и прямая продажа контента на motogp.com. Организация и проведение гонок на автодромах суммарно должны принести Dorna в 2020 году до 80 млн. евро, но это не главный источник дохода для компании, потому что львиная доля этой суммы снова вливается в чемпионат, идет на его развитие, субсидирование постоянных участников и т.п.

И если стоимость прав на организацию и проведение Гран-При в каждой стране - это 20 кейсов за сезон, то судя по официальному медиа-отчету Dorna за 2019 год, телекомпаний, заключивших с ней контракты на трансляции - это уже более чем вдвое больше: 46 из 31 страны, и каждая везет на MotoGP съемочную группу. Всего телекомпаний, так или иначе купивших права на трансляции или производство видеоконтента для своих пользователей у Dorna в прошлом году было 125. Минимальная сумма контракта с Dorna на права использования готового контента начинается от 40 тыс. евро, прямых трансляций в низком качестве - от 400 тыс., эксклюзивные права на работу в паддоке, аренда места для собственной мобильной студии в TV Compound - от 2.5 млн евро.

Каждый этап MotoGP приносит Dorna от 8 до 15 млн евро. А ежегодный оборот достигает 250 млн евро, чистый доход после уплаты налогов и затрат может достигать половины этой суммы, что позволяет компании делать инвестиции в собственное развитие и глобальное расширение.

Соответственно, отмена этапа - это а) потеря спонсорских денег, б) выплата компенсации телеканалам за отмену трансляций, в) компенсация издержек из-за несостоявшегося события. То есть, это не 8-15 млн дохода, а примерно вдвое большая сумма прямого ущерба. Особенно тяжело такие потери любые компании переживают в начале года. Поэтому Dorna делает все, чтобы этапы состоялись по плану, как указано в контракте с каждым из партнеров.

Далее, команды MotoGP также несут ответственность перед своими спонсорами по принципу - нет гонок, нет и денег!

Ливио Суппо, занимавший пост PR-директора и Headhunter′а Ducati до 2010 года, затем переметнувшийся в Repsol Honda и работавший там директором команды следующие 7 лет, рассказал подробности организации коммерческих отношений между пилотами, командами и спонсорами в MotoGP.

Ливио Суппо и Мартино Бьянки - давние знакомые по Honda Racing
Ливио Суппо и Мартино Бьянки - давние знакомые по Honda Racing

Если в чемпионате мира произойдет коллапс, это грозит банкротством всем частным командам, но также может больно ударить по призовым пилотам заводских команд, уверен Суппо: «Условия контракта обычно делятся на две части. Часть контракта касается чисто спортивной составляющей - это призовые, бонусы и его персональный план на сезон; вторая - это права на использование его изображений командами и спонсорами. Вторая часть контракта может остаться в силе, но спортивная часть полностью отпадает, если райдер не участвует в гонках».

«В контрактах с пилотами всегда есть пункт о форс-мажоре. Если чемпионат не может быть разыгран, то спонсоры не обязаны платить, поэтому и выплаты гонщикам приостанавливаются. Такая же оговорка есть на случай травмы. Пилоту компенсируют пропуск одного события, а затем, пока он вне игры, его деньги получает тот, кто приходит на замену».

Многие частные команды подписывают со своими партнерами контракты, по которым получают авансовые платежи для успешного старта сезона. Затем, спонсору выставляют новые счета в середине сезона. К этому моменту, авансы обычно уже освоены, а команды сидят с пустыми счетами. Но если не было гонок, спонсор в праве потребовать часть назад, даже если они уже потрачены!

«Если Dorna откажется начать сезон в Хересе, начнется кровопролитие, - грустно шутит Ливио. - Они и так уже пропускают полтора месяца - четыре события из-за вынужденных каникул. Dorna придется сделать все, чтобы сезон был перезапущен в Хересе. В противном случае, ей придется понести огромные финансовые и репутационные потери. Dorna меньше всего хочет, чтобы страдали постоянные участники чемпионата, и если заводские команды могут пережить отмену гонок, то частные проекты просто лопнут».

Кроме выплат спонсоров, пилоты связаны с командами жесткими условиями контрактов, и если нарушат что-то, даже если так решит команда, могут поплатиться огромным штрафом. Призовые пилоты MotoGP знают, на что идут, садясь на кроссовый мотоцикл или прыгая с моста на тарзанке в период скучных вынужденных каникул. Но некоторые моменты в жизни требуют большего самообладания.

Суппо припомнил забавный случай из жизни Джека Миллера, связанный как раз с нарушением этических правил поведения пилота: «Обычно все строго их блюдут их. Единственный раз, который припоминаю, связан с Джеком. Он только-только вступил в Pramac, и его первый успех в команде несколько вскружил ему голову - он слегка перепил пива. Ему выкатили штраф на сумму $20000, удержали из его гонорара. Но зато Джеку это помогло вырасти, поставило его на место. Мы тогда обменялись парой шуток, и я сказал ему - парень, следующая банка пива будет тебе дорого стоить!»

Важные новости
 
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии

Чемпионат мира по мотокроссу MXGP продолжается. 5-й этап состоится проходит 4-5 мая в Португалии и с большой вероятностью будет дождевым. Дождь в прогнозе и на субботу, и на воскресенье, дневная температура +17+19С. Расписание и хронометраж.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 марта 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1914539
годовая
аудитория
156207
читателей
за месяц
7450
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message