МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
14 октября 2020 в 15:06 | 22762
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Петруччи стал 7-м победителем MotoGP 2020: ждать ли восьмого? Обзор Гран-При Арагона

С начала этого странного - короткого, но очень яркого сезона MotoGP уже семь разных пилотов оформили победы в Гран-При. В эти выходные состоится следующая гонка на Motorland Aragon: ждать ли нового претендента на победу? Для кого Арагонское кольцо удобней?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2020 - Из проливных дождей Франции караван MotoGP неспешно перебрался в Арагон, сердце Испании, где чемпионат вновь ожидают жаркие битвы при более подходящей погоде.

Motorland Aragon, построенный в 2010 году при прямой поддержке правительства Испании и региональных властей Арагона, стал важной частью инфраструктуры региона. До появления гоночного комплекса (а это не только - три трассы, но еще и огромный научно-исследовательский парк, логистический центр и испытательный полигон) регион ничем, кроме древних замков, не выделялся - это была унылая глубинка в прямом смысле этого слова, аграрный район, славу которого составляли только сильные ветры со стороны Сарагосы (ближайшего крупного города). А городок Альканьис, близ которого был построен автодром, был знаком только старожилам.

Исторические уличные гонки в Альканьисе
Исторические уличные гонки в Альканьисе

Почему MotorLand построили именно у Альканьиса? История занимательная, она сродни истории таких мест, как Mugello и Италии и TT Circuit Assen в Нидерландах: все дело... в любителях быстрой езды! Да, это глубинка, но в 60-х и 70-х годах XX века Альканьис преображался на несколько дней в году. По узким мощеным улочками Альканиса проводили любительские автогонки: старт брали от старинного замка на верхней точке города, а финишировали в пригороде, примерно в том месте, где сегодня начинаются обширные зрительские парковки Motorland.

Когда Dorna Sports планировала свой второй мегапроект (после Circuito de Jerez), этот местный колорит сыграл большую роль в лоббировании кампании по постройке гоночного комплекса: мол, не всегда район был «глубинкой», он может вернуть былое величие. И - получилось! Конечно, Арагон никогда не сравнится по посещаемости с Монтмело и Валенсией, но Dorna удалось создать оазис высоких спортивных технологий в пустыне. Почти в буквальном смысле, потому что на месте, где сейчас стоит Motorland, до этого были заброшенные, уже исчерпавшие свои плодородные свойства поля.

Motorland Aragon - настоящий технологический оазис в пустыне
Motorland Aragon - настоящий технологический оазис в пустыне

Чем интересен Motorland Aragon для MotoGP? Это очень быстрый, в то же время, техничный 5-километровый трек, закрученный против часовой стрелки. Он сложен по двум причинам: 1) 10 левых и только 7 правых поворотов, что создает небольшой дисбаланс в нагрузке на покрышки; и 2) очень требовательный к настройке шасси для жесткого торможения после двух сверхскоростных прямых.

Когда строили Motorland, во время копки котлована была вскрыта старинная крепостная стена, частично засыпанная песком и глиной за пару столетий. Ее откопали и сделали визитной карточкой автодрома. На фоне этой достаточно высокой (почти 20 метров) стены сделан ряд запоминающихся снимков. Высота стены - это наглядная демонстрация перепада высоты между наивысшей точкой (6-7 повороты) и низиной (12-14 повороты). И перепад этот меняется очень быстро: 8-9 повороты образуют S-образную связку, закручивающуюся направо-налево - и вниз, словно штопор, которую тут же окрестили «Арагонским Штопором» в память о Laguna Seca и ее The Corkscrew.

Арагонская стена
Арагонская стена

Ключом к успеху в Арагоне всегда была стабильность поведения мотоцикла, баланс между настройками шасси между торможением и быстрым разгоном. Но крайне важна стабильность и устойчивость мотоцикла на прямых. Для этого, нужно так рассчитать нагрузку на подвеску, чтобы она заставляла нагружаться оба колеса равномерно и в начале гонки, с полным баком, и под конец, когда в баке остается всего несколько литров топлива.

Боковой ветер, дующий перпендикулярно треку со стороны прямой, связывающей 15-16 повороты, играет большую роль, поскольку способен радикально остудить правую сторону обеих покрышек. 15-й, 16-й и 17-й повороты - левосторонние, 1-й поворот также левый, но 2-й - он достаточно крутой, правый. Это традиционное место ошибок и падений по всех классах, как в MotoGP, так и World Superbike.

Старт Гран-При Арагона в классе MotoGP
Старт Гран-При Арагона в классе MotoGP

Если рассуждать с точки зрения сегодняшних реалий, Motorland - идеальный трек для Suzuki GSX-RR! Этот мотоцикл оптимально сбалансирован, как для техничной части трассы (2-14 повороты), так и для атак на слипстриме на обратной и главной прямых (15-1 повороты). Дефицита скорости у Suzuki нет. Весь вопрос - в пилотах. Жоан Мир и Алекс Ринс могут подниматься на подиум в каждой гонке, но каждый раз что-то мешает. Если удача повернется к ним лицом, в Арагоне мы увидим преобладание небесно-голубого с серебряными нотками на подиуме.

Пока Suzuki искали свой путь, в Арагоне бились между собой Yamaha, Ducati и Honda.

Марк Маркес - король Арагона, но его не будет на старте в эти выходные
Марк Маркес - король Арагона, но его не будет на старте в эти выходные

Марк Маркес считает эту трассу своей домашней (даже больше, чем Монтмело) - она ближе к его дому в Сервере. Но в этом году он пропускает обе гонки в Арагоне, к сожалению - Repsol Honda уже подтвердила этот факт.

Кратчлоу был силен в Арагоне, причем, как на борту Yamaha и Ducati, так и на Honda. Но сможет ли он сделать игру, сейчас сложно говорить: у Кэла в жизни явно идет затяжная черная полоса невезения. Алекс Маркес?! Кто знает, кто знает...

Сильнейшей в данный момент по совокупности результатов группировкой является четверка Yamaha: Куартараро борется за титул, Морбиделли близок к нему, Виньялес, хотя и в не в каждой гонке, но демонстрирует способность - вырвать победу у конкурентов; Росси, если борется и не падает, то борется за место на подиуме.

Что касается Ducati, здесь настолько пестрая картина, что предположить, как сложится для них AragonGP и следующий за ним уикенд, Гран-При Теруэля... мне трудно.

Миллер уже навязывал борьбу Довициозо в Арагоне
Миллер уже навязывал борьбу Довициозо в Арагоне

В Ле-Мане у Джека Миллера взорвался двигатель. Ситуация с этим мотором вообще интересная, как выяснилось уже после гонки. Когда начался уикенд, Pramac поставила Джеку один новый мотор, и один сильно бэушный. Утром в воскресенье, у Миллера в гараже стояли два готовых к гонке мотоцикла - соответственно, на дождевом сетапе и сухом. Миллер начал warm-up на «дождевом мотоцикле», но был вынужден вернуться на пит-лейн из-за того, что на табло загорелась красная лампочка, сигнализировавшая о какой-то проблеме. Джек сменил байк и продолжил работу. Но когда в суматохе перед стартом Гран-При Франции команды решали, какие покрышки ставить, и на каком мотоцикле выходить на старт, Миллеру по какой-то причине снова выдали утренний байк - с уже готовыми дождевыми настройками. Красная лампочка на табло уже не горела. Но двигатель все же "пыхнул" посреди гонки!

У Жоана Зарко с моторами дела обстоят еще хуже, ибо француз уже спалил два из пяти, три мотора у него в использовании - и с ними надо как-то проехать оставшиеся 5 гонок (почти 4000 км наката!!!) Инженеры Ducati будут снижать риски, связанные с потерей новых моторов, а это будет означать снижение пиковых показателей.

Прохладная погода в Ле-Мане помогла Ducati и Алексу Маркесу
Прохладная погода в Ле-Мане помогла Ducati и Алексу Маркесу

Довициозо продолжает страдать от нехватки уверенности при торможении, что серьезно сказывается на его темпе в целом.

Данило Петруччи выиграл Гран-При Франции под дождем. Итальянец вообще здорово прибавил по сравнению с тем же Довициозо за посление 3-4 этапа. У него лучше чувство мотоцикла на Michelin, больше уверенности. Победа в Ле-Мане добавит смелости.

Начиная с Ле-Мана - и дальше, вопрос нехватки ресурса двигателей будет все сильнее влиять на результаты и стабильность. Скорость и мощность не будут играть такую важную роль, как в 2018-2019 годах, когда можно было на последних гонках выкрутить обороты на +500 и получить 10 дополнительных пони для обгонов на прямой. В этом году так не будет ни у кого, кроме, вероятно, KTM - им можно! У них есть еще два дополнительных мотора, и с надежностью RC16 проблем пока не наблюдалось.

Кратчлоу? Давай, Кэл! Мы тебя давно ждем!!!
Кратчлоу? Давай, Кэл! Мы тебя давно ждем!!!

Кто мог бы стать претендентом на победу в Арагоне? Без Марка Маркеса, список слишком неопределенный.

Suzuki, если Фортуна будет к ним благосклонна. Ducati? Но кто из пятерых? Кратчлоу или Маркес-младший? Но в это верится с трудом.

Наши коллеги из Dorna предлагают обратить внимание на пилотов KTM. Кстати, Брад Биндер и Мигель Оливера очень хорошо знают нюансы борьбы в последнем секторе Motorland Aragon, но в младших классах... Они - новички в MotoGP, а в Арагоне опыт будет играть важную роль.

Пол Эспаргаро - вот, кто мог бы дотянуться до победы в это воскресенье!

Важные новости
 
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 октября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1905879
годовая
аудитория
163277
читателей
за месяц
17116
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message