МОТОГОНКИ.РУ, 14 апреля 2023 - Три ярких персонажа первых раундов MotoGP 2023 года в Португалии и Аргентине - Лука Марини и Марко Беццекки (VR46 Racing Team), а также Джек Миллер (KTM Factory Racing) задавали темп первой тренировке в Остине.
Лука Марини вышел в лидеры FP1 на 7-й минуте, перехватив инициативу у Миллера. В числе фаворитов первой практики также постоянно тусовался Алекс Маркес (Gresini Racing). Марко Беццекки, победитель Гран-При Аргентины быстро догнал коллег по лагерю Ducati. Но развить успех не смог из-за лоусайда в 12-м повороте, который поставил точку для пилота VR46 Racing Team в этой практике. Беццекки незамедлительно потерял позицию за оставшиеся пару минут и опустился за пределы ТОП-10 с отставанием от напарника в 1 чистую секунду.
Джек Миллер, Лука Марини и Маверик Виньялес под занавес сессии уверенно прошли в зону 2:03. Но затем свое слово сказал Фабио Куартараро на заводском Yamaha M1: чемпион MotoGP 2021 года углубился в 2:03.691 за минуту до клетчатого флага. За эту минуту многие гонщики успели пройти лучшие круги.
Лука Марини смог дважды ускориться в последнем секторе COTA и вышел в лидеры FP1 с 2:03.350. Куартараро со второй попытки улучшил время до 2:03.400. Жоан Зарко (Pramac Racing) в последний момент выскочил на 3-ю позицию с 2:03.528. Алекс Маркес и Джек Миллер замкнули ТОП-5.
Многие команды построили стратегию на пятничный день таким образом, что не использовали в FP1 весь потенциал резины, проехав сессию на гоночных наборах Medium/Medium или комбинируя Medium и Soft, но другие сразу же решили сделать Time Attack на мягких комплектах.
Так, Пекко Баньяя отработал FP1 именно на Medium, в последнем выходе с пит-лейна сумев подобраться к коллегам по лагерю Ducati, использовавшим Soft, на 0.5 секунды.
Глядя на то, как пилоты Королевского класса проходили круги, нельзя сказать, что асфальт Circuit of the Americas такой уж и «ровный»: волны и кочки, к которым с 2018 года было столько претензий, наблюдаются невооруженным глазом! Но сейчас через них можно проезжать прямо, контролируя процесс, а не так, как в 2019 году, когда мотоцикл подбрасывало, как в мотокроссе.