МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
13 декабря 2021 в 11:17 | 20715
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор сезона MotoGP 2021: Гран-При Франции - Vive la Fr... Miller!!

Дни и недели после Хереса определили два важных направления в развитии сезона MotoGP 2021: в Yamaha окончательно переключились на нового фаворита и главного ставленника - Куартараро; в Honda поняли, что сезон потерян; а в Ducati продолжились... сомнения, в основном, из-за итогов #FrenchGP!
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 13 декабря 2021 - Фабио Куартараро и Monster Energy Yamaha MotoGP после провала Гран-При Испании из-за обострения arm-pump действовали незамедлительно: на следующий день после гонки Фабио оказался во Франции, где ему провели коррекцию мышцы. По плану, он должен был восстановиться и вернуться в Ле-Мане, через 12 дней - иначе вся кампания потеряла бы смысл.

Фабио Куартараро прибыл в Ле-Ман, готовым к битве на 100%
Фабио Куартараро прибыл в Ле-Ман, готовым к битве на 100%

Современная спортивная медицина действительно может творить чудеса, легкая операция была проведена безупречно, Фабио тут же начал реабилитацию... И на домашний уикенд прибыл бодрым и веселым.

Странные тесты

Пока Куартараро «чинили» в Провансе, в Хересе шли первые сезонные тесты. Для Yamaha, Suzuki и Honda они вышли очень противоречивыми.

Никаких чудес для Petronas Yamaha SRT MotoGP
Никаких чудес для Petronas Yamaha SRT MotoGP

Petronas Yamaha SRT оказалась в тупике. Валентино Росси уже начал чувствовать, что личного прогресса нет. Он видел кое-какие улучшения после апгрейда M1, но не решение проблем. Росси даже объявил, что готов отдать свой заводской прототип Морбиделли, но в Yamaha ответили, что это невозможно из-за условий контракта с Petronas. Иными словами, «свет в конце туннеля», о котором заявил Росси вечером после тестов, оказался фонариком путевого обходчика...

Виньялес возглавил тесты в Хересе
Виньялес возглавил тесты в Хересе

Маверик Виньялес в отсутствие Куартараро на тестах был в центре внимания Yamaha и традиционно показал лучшие результаты, чем на гонке. На гоночной резине он приблизился к рекорду круга на 0.12 секунды. Но это и привело к последующему крушению надежд: Виньялеса этот "прогресс" ввел в заблуждение. На тестах в Хересе сложилась просто идеальная погодная ситуация, и работа над ошибками прошла по сути впустую.

Похожая ситуация сложилась и в Suzuki. Ринс и Мир замкнули ТОП-3. Технически, Suzuki ехали так же хорошо, как в 2020 году. Но в команде что-то не ладилось. Без Бривио - без оси, связывавшей команду 8 лет. Плюс, Алекс Ринс стал испытывать проблемы из-за прошлогодних травм. А Жоан Мир чувствовал, что корона на голове сильно шатается. Ему не удалось достичь целей на первых четырех гонках, и это нервировало: соперники казались агрессивней, чем он думал. Иными словами, тесты показали, что технически всё более-менее хорошо. Но в головах пилотов Suzuki копошились неправильные тараканы...

Маркесу хватило сил, чтобы проехать только 7 кругов
Маркесу хватило сил, чтобы проехать только 7 кругов

Для Honda эти тесты должны были стать ключевыми, потому что Маркес нащупал суть проблем нового RC213V и надеялся откатать день в поиске ответа. Не получилось: когда Марк проснулся утром после Гран-При Испании, его правое плечо гудело от боли - он явно перенапрягся в ходе уикенда, тем более, регулярно падая. Он проехал лишь 7 кругов на обновленном прототипе и вернулся в бокс. Обследование не выявило проблем с костями: не готовыми к такой напряженной работе оказались мышцы! Видя ситуацию, Honda завершила тесты без Марка. Такааки Накагами снова показал высокую скорость и темп, но они были нужны в гонке... Итог тестов: решение - отложить работу на следующие тесты в Барселоне. Потерян целый месяц. Альберто Пуч впервые сказал слова о том, что «этот сезон - это не про борьбу за титул».

После успеха на Гран-При Испании, в Ducati работали расслабленно: у них все было ОК. Совсем не так, как в KTM. Австрийцы еще в Катаре почувствовали, что RC16 перестал «работать, как надо» на новых Michelin, и пытались нащупать какое-то решение.

Вот с этими настроениями MotoGP прибыл в Ле-Ман, где 14-16 мая состоялся 5-й раунд чемпионата - Гран-При Франции.

Добро пожаловать в Ле Ман... толстовки и дождевики не забудьте!
Добро пожаловать в Ле Ман... толстовки и дождевики не забудьте!

Гран-При Франции - лотерея

Если в Ле-Мане идет дождь, предсказать ход гонок невозможно: мотоциклы могут начать сыпаться на первом круге, а могут проехать всю дистанцию, а шоу будет разыграно на последнем круге. В этом году FrenchGP встало с ног на голову из-за перемены погоды прямо в разгар гоночного дня.

В четверг в Ле-Мане было промозгло и холодно. Ни одна сессия не была похожа на другую. Воскресенье оказалось теплее сразу на 5 градусов, так что к выходу на старт гонки MotoGP ни у кого не было готового сетапа и набора проверенных шин. Гонки Moto3 и Moto2 прошли в постоянном страхе начала ливня: казалось, что пилоты пытались убежать от тучи, поскорее финишировать - спастись, и это сделало заезды очень динамичными.

Выбор покрышек делали прямо на стартовой решетке, но это было не так важно...
Выбор покрышек делали прямо на стартовой решетке, но это было не так важно...

Старт MotoGP был дан на сухом асфальте. Тем временем, на пит-лейне уже прогревали моторы запасных мотоциклов на «дожде». Первым покинул поле битвы Франко Морбиделли, которого немилосердно затолкали в 11-м повороте и отправили в путешествие в гравий, где он крайне неудачно упал. Там, Морбидо окончательно травмировал колено. Первый сигнал о том, что с ногой что-то не так, он получил еще в пятницу, грохнувшись во время тренировки смены мотоцикла прямо на пит-лейне. В гравии Ле-Мана Франко чувствовал резкую боль, но все же нашел в себе силы - вернуться в гонку. Это падение аукнется ему в середине лета и выльется в операцию, из-за которой он пропустит полтора месяца и еще месяц будет восстанавливаться.

Старт Гран-При Франции MotoGP
Старт Гран-При Франции MotoGP

Лидерство захватил Миллер. Куартараро не мог такого допустить в домашней гонке, так что перехватил инициативу на 2-м круге. Но сухой гонка была не более 6-ти минут. Сильный дождь мгновенно намочил два сектора, сломав темп пелетону: большинство пилотов благоразумно снизили скорость и засобирались на пит-стоп. Но четверка лидеров продолжала бодаться - Куартараро, Миллер, Ринс и Марк Маркес. Пятым хотел стал Жоан Мир: действующий чемпион замешкался перед заездов на пит-лейн, но в последний момент решил продолжить круг вместе с остальными. Тот круг добавил менеджерам заводских команд Yamaha, Suzuki, Ducati и Honda седых волос, но Фабио, Джек, Алекс и Марк после массы острых моментов добрались до пит-лейна. Грохнулся только Жоан Мир.

Хаотичный пит-стоп в Ле-Мане
Хаотичный пит-стоп в Ле-Мане

После того, как ТОП-4 синхронно зарулила на пит-стоп, системность гонки полностью рухнула. Суматоха на пит-лейне привела к Long Lap Penalty для обоих пилотов Ducati Lenovo Team: Миллер и Баньяя нарушили скоростной режим. Ринс выбыл из борьбы при выезде с пит-лейна на трек, упав во 2-м повороте.

Марк Маркес неожиданно оказался в абсолютном одиночестве - лидером с преимуществом в 2.2 секунды над Куартараро. Марк мог выиграть, если бы поехал спокойно - его отрыв непременно начал бы возрастать. Но он зачем-то решил ускориться - и поймал хайсайд в 14-м повороте! Упав и потеряв на этом 18 позиций, он вернулся и продолжил заезд, а затем упал еще раз, теперь уже сдавшись окончательно - это был не его день.

Для Маркеса гонка завершилась падением
Для Маркеса гонка завершилась падением

То, что произошло с Маркесом, дало Миллеру новый шанс. Австралиец комфортно сделал Long Lap, не потеряв ни времени, ни темпа, и вернулся в погоню за Куартараро. И тут Дирекция выписала запоздалый Long Lap уже самому Фабио за некорректную смену мотоцикла на пит-стопе! Миллер подарком воспользовался сполна, вернув позицию лидера - до самого финиша.

Джек Миллер настиг Фабио Куартараро перед тем, как французу предложили проехать Long Lap
Джек Миллер настиг Фабио Куартараро перед тем, как французу предложили проехать Long Lap

Далеко позади, где-то в дождевой пыли ехали Така Накагами и Жоан Зарко. В какой-то момент Зарко оказался впереди LCR Honda, а затем стал настигать Yamaha. Почти в ту минуту, когда Зарко прошел Куартараро, небо над Ле-Маном очистилось от туч и появилось солнце, которое мгновенно высушило трек. Это поставило точку в борьбе.

Миллер, Зарко и Куартараро доехали до финиша на обрывках дождевых покрышек, никто уже не имел шанса им помешать, да и сами они старались не рисковать. Миллер уехал от всех на 7 секунд и финишировал в залихватском wheelie, осознавая, какую неожиданную и трудную победу он одержал!!!

Жоан Зарко и Фабио Куартараро с удовольствием подыграли Миллеру
Жоан Зарко и Фабио Куартараро с удовольствием подыграли Миллеру

Два француза встретились на подиуме Гран-При Франции, конечно, все кругом кричали Vive la France! Но Джек знал, кому достался главный приз дня. И он использовал свой шанс, исполнив очередной финт с shoey - выпил шампанского на подиуме из собственного мотобота. Зарко и Куартараро ему с удовольствием подыграли, потому что тоже понимали, кто главный герой.

Никакой драмы для Фабио

Но во всем это следует отметить одну важную особенность - это абсолютное спокойствие Фабио Куартараро! Прежде всего, потому что по итогам гонки он вернул себе лидерство в чемпионате. Фабио и его команда переиграли чисто проигрышный сценарий, когда шансов на схватку за победу у Yamaha не было никаких. Зато шансов грохнуться - вагон.

Фабио Куартараро абсолютно спокоен
Фабио Куартараро абсолютно спокоен

Куартараро нужно было доехать до финиша и заработать столько очков, сколько будет возможно, а он приехал на подиум - миссия была выполнена! Одна из тех миссий, которые ни в коем случае нельзя провалить. После Хереса Фабио чувствовал себя отлично, рука не беспокоила, явного соперника он пока не видел: Миллер и Баньяя еще не разобрались между собой, кто главнее в Ducati. Они мешали друг другу бороться с Фабио.

Viva Miller!

Австралийская забава - shoey: испитие шампанского на подиуме из собственного ботинка
Австралийская забава - shoey: испитие шампанского на подиуме из собственного ботинка

Миллер сделал все очень красиво в этот день...

Но Баньяя завершил заезд 4-м. Пекко смог отыграть потерянные на Long Lap секунды, после чего оставил за спиной Накагами, Алекса Маркеса и Данило Петруччи. Однако, Пекко финишировал в 16 секундах позади Миллера!..

Петруччи откатал в Ле-Мане свою лучшую гонку сезона-2021, самого неудачного из всех, после которого он решил завершить карьеру. Что касается Валентино Росси, 11-е место на финише его не порадовало: очередной результат ниже ожиданий. Тут же заговорили, что в Муджелло, на следующем этапе он может сделать заявление...

Важные новости
 
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1908290
годовая
аудитория
164819
читателей
за месяц
11630
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message