МОТОГОНКИ.РУ, 13 июля 2022 - Но еще 5 лет назад воодушевлению британских фанатов Гран-При не было предела: в августе 2016 года Кэл Кратчлоу стал первым англичанином, выигравшим Большой Приз за последние 40 лет, а затем, в следующем сезоне он повторил свой результат. Популярность уроженца острова Мэн взлетела до небес на пару лет, его стали узнавать лучше олимпийских чемпионов (в Лондоне в 2016 как раз проходила Олимпиада). Кратчлоу на непродолжительное время назначили «национальным героем», а мотоспорт - главной дисциплиной, в которой Англия переживает стремительный подъем.
Притом, в тот же самый период в World Superbike Джонатан Рэй бился за чемпионский титул с Томом Сайксом и валлийцем Чазом Девисом, британцы доминировали в чемпионате, но посещаемость гонок была не в пример ниже MotoGP.
Сезон MotoGP 2017 года был самым высоким для англичан: Кратчлоу вознесли до небес, а Сэма Лоуса продвинули в Королевский класс, где он должен был выступать за Aprilia Racing. Правда, совсем не надолго. Лоус потерял место и вернулся в Moto2, где с тех пор и преследует цель - стать чемпионом, правда, выступает он, вероятно, последний сезон.
Прошло всего 2-3 года после взлета, и про Кратчлоу благополучно забыли. Кэл перешел на скромную роль тест-пилота и пропал с радаров. Замены ему не было - и интерес бритов к Мото Гран-При тут же угас!
Алекс Лоус, брат-близнец Сэма Лоуса выступает за заводскую Kawasaki Racing Team в WSBK
Брат Сэма Лоуса - Алекс выступает за Kawasaki Racing Team в World Superbike, они регулярно поддерживают друг друга на гонках (Алекс прилетает на MotoGP, а Сэм - на Супербайк). Они хорошо понимают, что происходит в паддоке.
«Думаю, британцы психологически настроены именно на Супербайк, нежели на Гран-При, - уверен Сэм. - Для этого есть пара причин. У нас национальный класс - это именно Супербайк, чемпионаты и гонки настроены на Супербайк. Можно было бы сказать, что в BSB есть Supersport, близкий к Moto2, но это совершенно не так. В целом, подход промоутеров в развитии нашего мотоспорта ориентирован на Супербайк, Гран-При не в приоритете. Brexit сыграл большую роль, нарушив многие связи - команды, которые выступали в Гран-При, переехали в Испанию и Италию, у нас просто не осталось этой культуры».
«Вторая причина в том, что наши трассы - "олдовые" по своей сути. Они радикально отличаются от современных гранприйных трасс и не совершенствуются. Благодаря росту технического уровня Moto2 и MotoGP, улучшению трасс, повышению скоростей - Большие Призы отрываются от Англии всё дальше...»
Иными словами, мотоциклетная Англия стремительно стареет и проигрывает в гонке Европе в технологическом и спортивном плане:
«WorldSBK пересекается с MotoGP во многом, в частности, по пилотам, что также повышает уровень Супербайка. Но по-моему, идея в том, что Супербайк выглядит чемпионатом взрослых людей, тогда как Гран-При у нас воспринимают как спорт молодых. Великобритания сегодня - это страна взрослых. И молодежь не хочет идти в Гран-При, она предпочитает Супербайк, потому что в нем проще реализоваться».
«90% тех, кто пытался вступить в Гран-При в юном возрасте, кто переезжал тренироваться в Испанию и Италию, прошел школу Red Bull Rookies Cup, даже Moto3, затем вернулись в Англию и теперь выступают в BSB, считают его самодостаточным» - уточнил Сэм.
Но есть и еще один важный фактор: англичане реально стали гораздо беднее за последние 10-15 лет. Найти национального спонсора стало невозможно. Представительства мировых компаний ориентированы только на локальный рынок, и Brexit усугубил ситуацию. Британцы просто не могут найти денег, чтобы выступать в Европе и Америке.